|
№ п/п
| Тема
| Кол-во
часов
| Характеристика основных видов деятельности ученика
(на основе учебных действий)
|
Геометрия 8 класс (68 часов).
Четырехугольники.
Цель:
изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
| 1
|
1.Многоугольники.
2.Параллелограмм и трапеция..
3.Прямоугольник, ромб, квадрат.
Решение задач.
Контрольная работа №1.
| 14
| Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции, средней линии трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.
Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции.
Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ.
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
|
Площадь.
Цель:
расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
| 2
|
1.Площадь многоугольника.
2.Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.
3.Теорема Пифагора.
Решение задач.
Контрольная работа №2.
| 14
| Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей.
Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции.
Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники.
Объяснять и иллюстрировать отношение площадей подобных фигур.
Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
|
Подобные треугольники.
Цель:
ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
| 3
|
1.Определение подобных треугольников.
2.Признаки подобия треугольников.
Контрольная работа №3.
3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Контрольная работа №4.
| 19
| Формулировать определение подобных треугольников.
Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса.
Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны.
Формулировать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180°. Выводить формулы, выражающие функции углов от 0 до 180° через функции острых углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. По значениям одной тригонометрической функции угла вычислять значения других тригонометрических функций этого угла.
Исследовать свойства треугольника с помощью компьютерных программ.
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
|
Окружность.
Цель:
расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
| 4
|
1.Касательная к окружности.
2.Центральные и вписанные углы.
3.Четыре замечательные точки треугольника.
4.Вписенная и описанная окружности.
Решение задач.
Контрольная работа №5.
| 16
| Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, центрального и вписанного углов, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.
Формулировать и доказывать теоремы о вписанных углах, углах, связанных с окружностью.
Формулировать соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.
Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.
Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла.
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
| 5
| Повторение. Решение задач.
| 5
| Знать материал, изученный в курсе математики за 8 класс.
Владеть общим приемом решения задач.
Уметь применять полученные знания на практике.
Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.
|
| Итого:
| 68
|
| |
|
|