|
«Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций» Тема : « Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций».
Форма организации обучения: групповое занятие.
Цели: 1. Овладение умениями выделять главное в тексте задачи и понимания поставленного вопроса;
2. Формирование умения устанавливать связи между отдельными понятиями и формулами:
3. Формирование умения создавать математическую модель к реальной ситуации;
4. Формирование у учащихся умения выбора рациональных операций;
5. Развитие социально личностных компетенций, включением в технологию деятельностного усвоения знаний работой в группах и парах;
6. Формирование устного и письменного языка, использования математической символики, доказательности и аргументации своих действий:
7. Продолжить формирование представлений о значимости алгебры как части общечеловеческой культуры.
Оборудование: графопроектор, листы самопроверки.
*группы сформированы заранее( можно провести коррекцию состава групп по просьбе учащихся). В группе 4 человека примерно одного уровня обученности, все члены взаимно дополняют и компенсируют достоинства и недостатки друг друга. Это даёт возможность учителю вести индивидуальную работу в каждой группе. В группе не бывает негативно настроенных друг к другу детей.
Вводно- мотивационный этап.
Деятельность учителя | Деятельность ученика
| Сообщается тема урока. Совместно с учениками ставится задача формирования умений составлять математические модели к реальным ситуациям и навыков решения задач путём решения уравнений.
Проверка домашнего задания (графопроектор)№99и100
Знакомство с планом урока. Инструктаж по выполнению заданий.
А)№106 Перейти от словесной модели к математической;
Б) Задачи базового уровня №№ 101, 104, 109. посмотрите текст и предложите форму записи краткого условия.
В)№108 -задача на движение. Как оформляем краткое условие?
Г) Задача с геометрическим содержанием №111-обязательно сделайте рисунок.
Д) Дополнительно №113 – задача повышенного уровня сложности из старинного трактата. Ели не успеете решить- можете оставить на домашнюю работу( по желанию).
Е) Домашнее задание запишите: №105, №110. комментировать не будем: №105-аналогично решается № 104 и №110 как №109. если возникнут вопросы- спросите.
| Включаются в работу. Самопроверка, самокоррекция, самооценка.
Открывают учебники, делают пометки по указанию учителя, включаются в работу.
Предлагают схемы или традиционную запись. Составлением таблицы.
Записывают задание в дневник.
| Операционно-познавательный этап.
Учитель работает индивидуально с группами, где возникают вопросы или затруднения и со слабоуспевающими учениками. .
| Работают в группах: обсуждают план решения, выполняют необходимые записи, решение. Затем по листам самопроверки проверяют своё решение, корректируют, проводят самооценку.
| III.Рефлексивно-оценочный этап.
Подведём итоги нашего занятия.
Какую задачу мы ставили в начале урока?
Какая группа выполнила только базовый уровень?
Какая группа выполнила весь план?
Какие были затруднения?
Кто решил задачу №113? ( На следующем уроке представишь нам своё решение)
Выполнили ли мы задачу, которую ставили в начале урока?
оценим работу выставлением отметок( они выставлялись в процессе урока)
Кто уходит с урока с хорошим настроением? Спасибо за плодотворную работу.
|
Включаются в собеседование.
| |
|
|