Главная страница


«Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций»



Скачать 29.37 Kb.
Название«Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций»
Дата05.04.2016
Размер29.37 Kb.
ТипУрок

Тема : « Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций».

Форма организации обучения: групповое занятие.

Цели: 1. Овладение умениями выделять главное в тексте задачи и понимания поставленного вопроса;

2. Формирование умения устанавливать связи между отдельными понятиями и формулами:

3. Формирование умения создавать математическую модель к реальной ситуации;

4. Формирование у учащихся умения выбора рациональных операций;

5. Развитие социально личностных компетенций, включением в технологию деятельностного усвоения знаний работой в группах и парах;

6. Формирование устного и письменного языка, использования математической символики, доказательности и аргументации своих действий:

7. Продолжить формирование представлений о значимости алгебры как части общечеловеческой культуры.

Оборудование: графопроектор, листы самопроверки.

*группы сформированы заранее( можно провести коррекцию состава групп по просьбе учащихся). В группе 4 человека примерно одного уровня обученности, все члены взаимно дополняют и компенсируют достоинства и недостатки друг друга. Это даёт возможность учителю вести индивидуальную работу в каждой группе. В группе не бывает негативно настроенных друг к другу детей.

  1. Вводно- мотивационный этап.

    Деятельность учителя


    Деятельность ученика

    1. Сообщается тема урока. Совместно с учениками ставится задача формирования умений составлять математические модели к реальным ситуациям и навыков решения задач путём решения уравнений.

    2. Проверка домашнего задания (графопроектор)№99и100

    3. Знакомство с планом урока. Инструктаж по выполнению заданий.


    А)№106 Перейти от словесной модели к математической;

    Б) Задачи базового уровня №№ 101, 104, 109. посмотрите текст и предложите форму записи краткого условия.

    В)№108 -задача на движение. Как оформляем краткое условие?

    Г) Задача с геометрическим содержанием №111-обязательно сделайте рисунок.

    Д) Дополнительно №113 – задача повышенного уровня сложности из старинного трактата. Ели не успеете решить- можете оставить на домашнюю работу( по желанию).

    Е) Домашнее задание запишите: №105, №110. комментировать не будем: №105-аналогично решается № 104 и №110 как №109. если возникнут вопросы- спросите.

    Включаются в работу.
    Самопроверка, самокоррекция, самооценка.

    Открывают учебники, делают пометки по указанию учителя, включаются в работу.


    Предлагают схемы или традиционную запись.
    Составлением таблицы.

    Записывают задание в дневник.


  2. Операционно-познавательный этап.

Учитель работает индивидуально с группами, где возникают вопросы или затруднения и со слабоуспевающими учениками.


.

Работают в группах: обсуждают план решения, выполняют необходимые записи, решение. Затем по листам самопроверки проверяют своё решение, корректируют, проводят самооценку.



III.Рефлексивно-оценочный этап.

Подведём итоги нашего занятия.

  1. Какую задачу мы ставили в начале урока?

  2. Какая группа выполнила только базовый уровень?

  3. Какая группа выполнила весь план?

  4. Какие были затруднения?

  5. Кто решил задачу №113? ( На следующем уроке представишь нам своё решение)

  6. Выполнили ли мы задачу, которую ставили в начале урока?

  7. оценим работу выставлением отметок( они выставлялись в процессе урока)

  8. Кто уходит с урока с хорошим настроением? Спасибо за плодотворную работу.



Включаются в собеседование.