|
«Сравнение множеств и чисел. Знаки, =. Запись примеров на сравнение в тетради.» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ГБОУ СОШ №311 (4-ый год обучения).
Учитель-дефектолог Никитина О.В.
Тема: « Сравнение множеств и чисел. Знаки < ,>, =. Запись примеров на сравнение в тетради.»
Цели: - продолжать работу над устным счетом: прямой, обратный, порядковый, от заданного до заданного числа; соседи числа; повторить понятия «между числами», «стоит впереди», «следует за»;
-упражнять детей в умении сравнивать два множества, в котором на 1, 2 предмета больше или меньше, чем в другом, а затем соответственно сравнивать числа при помощи знаков <, >, =;
-знакомство со знаками < , > «крокодильчики», которые съедают всегда большее число), = - равные, одинаковые числа;
- упражнять в умении воспроизводить множества, в котором на 1-2 элемента больше или меньше, чем в другом, учить правильно отражать в речи, какое из чисел больше или меньше другого, записывать сравнение в тетради;
- развивать память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: демонстрационные карточки с разным количеством предметов, геометрические фигуры из набора «Учись считать» по 10 штук квадратиков и кружочков на каждого ребенка, полоски с двумя дорожками, тетради, ручки.
Ход занятия:
Устный счет:
- посчитать от 1 до 10, от 2-х до 7, от 10 до 1-ого, от 6 до з-х;
-посчитать по порядку . Число 7 какое по порядку? А 3? А 5?
-назвать соседей числа: 6,4, 8,3, 5.
-какое число следует за числом 5?,7? 9?
-между какими числами стоит число 3?, 6?, 2?
-какое число стоит перед числом 6?, 8?, 4?
Основная часть. Сравнение множеств. Знакомство cо знаками <, >, =.
- Возьмите полоски, положите перед собой. На верхнюю дорожку положите вот столько квадратиков (показываю карточку с 5 предметами). На нижнюю дорожку положите кружочков на 1 больше, чем квадратиков. Сколько положили кружочков? А сколько было квадратиков? Чего больше? Чего меньше? Значит, какое число больше, а какое меньше? (ответы детей). Как это можно записать? Для этого существуют математические знаки <, >, =. Педагог пишет на доске: вот цифра 5 и цифра 6. Между ними поставим такой знак: <, который назовем «крокодильчиком» - он раскрывает пасть и съедает всегда большее число. Прочитаем, что у нас получилось: 5 меньше, чем 6.
- Сбросили все на поднос, снова играем. На верхнюю дорожку положили вот столько кружочков (карточка с 8 предметами). На нижнюю дорожку на 2 квадратика меньше. Сколько положили квадратиков? А сколько было кружочков? Какое число больше, а какое меньше? Запишем это в тетрадях (дети списывают запись за педагогом с доски). Прочитаем, что у нас получилось: 8 больше, чем 6.
- Сбросили все на поднос. На верхнюю дорожку положили вот столько квадратиков (карточка с 3предметами). На нижнюю дорожку положили столько же кружочков, сколько на верхней дорожке квадратиков. Сколько положили кружочков? А сколько квадратиков? Фигур поровну? Значит, и эти числа равны, одинаковы. Запишем это при помощи знака =. Прочитаем, что получилось: 3 равно 3-м.
3.Закрепление. На доске записаны цифры. Детям нужно их списать и сравнить при помощи знаков <, >, =. Затем вместе с педагогом дети читают и проверяют, что написали.
4. Итог занятия. Что мы сегодня делали? (Сравнивали множества, увеличивали и уменьшали его на 1-2элемента, познакомились со знаками <, >, =, научились их ставить и записывать, а так же правильно читать сравнения) |
|
|