Ученик научится:
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости;
идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
измерять углы, пользуясь транспортиром, и строить углы с его помощью; определять виды углов;
строить круговые диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления.
Ученик получит возможность научиться:
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости;
идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
измерять углы, пользуясь транспортиром, и строить углы с его помощью; определять виды углов;
строить круговые диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления.
|
|
|
| Повторение и решение задач (17 ч)
|
154
| Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1711, 1712, с. 260); нахождение координаты точки, лежащей между данными точками (№ 1735, с. 263).
Индивидуальная - запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком (№ 1721. с. 261)
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содер-жание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
155
| Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - устные вычисления (№ 1717, а-г, с. 261); ответы на вопросы (№ 1720, с. 261).
Индивидуальная - нахождение значения числового выражения (№ 1718, с. 261)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
156
| Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - устные вычисления (№1717, д-з, с. 261); ответы на вопросы (№ 1722, с. 261).
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения
(№ 1723, с. 261)
| Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - передают содер-жание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют высказы-вать точку зрения, пытаясь её обо-сновать, приводя аргументы
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
157
| Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - устные вычисления (№ 1741, а-г, с. 263); ответы на вопросы (№ 1751, с. 265).
Индивидуальная - нахождение значения числового выражения (№ 1745, а-б, с. 264); решение уравнений (№ 1752, с. 265)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содержа-ние в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
158
| Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - нахождение значения числового выражения (№ 1851, с. 271).
Индивидуальная — решение задач (№ 1748, 1749, с. 265)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
159
| Площади и объемы (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1794, 1795, с. 269; № 1796, 1797, с. 270). Индивидуальная - решение задач на нахождение площади и объема
(№ 1801- 1804, с. 270)
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
160
| Обыкновенные дроби (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1724, с. 236); запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1725, с. 262). Индивидуальная - сложение и вычитание обыкновенных дробей (№ 1726, с. 262)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
161
| Обыкновенные дроби {закрепление знаний)
| Фронтальная - выделение целой части из смешанного числа (№ 1820, с. 272); сложение и вычитание обыкновенных дробей (№ 1821, с. 272).
Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби (№ 1731-733, с. 262)
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
162
| Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы (№ 1743, 1744, с. 264); нахождение значения буквенного выражения (№ 1746, с. 265). Индивидуальная - решение задач на течение
(№ 1787, 1788, с. 269)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
163
| Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - устные вычисления (№ 1741, д-з, с. 263); упрощение выражения (№ 1835, с. 273).
Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения
(№ 1756, 1757, с. 265)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
164
| Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - нахождение значения выражения (№1834, а-в, с. 273); нахождение значения буквенного выражения
(№ 1836, с. 273).
Индивидуальная - решение задачи на нахождение общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения
(№1833, с. 273)
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
165
| Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная - решение задачи на нахождение объема (№ 1844, с. 274). Индивидуальная - нахождение значения выражения (№ 1834, г-е, с. 273)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают результаты своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства (спра-вочная литература, средства ИКТ).
Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
166
| Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (№ 1771, с. 267); построение углов и определение их градусной меры (№ 1772, 1773, с. 267).
Индивидуальная - нахождение равных фигур, изображенных на рисунке
(№ 1806, 1807, с. 270); построение углов заданной величины (№ 1843, с. 274)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
167
| Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний)
| Фронтальная - выполнение рисунков (№ 1765, с. 266); доказательство равенства углов (№ 1776, с. 267).
Индивидуальная - построение четырехугольника по заданным углам
(№ 1774, с. 267)
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
168
| Итоговая контрольная работа(контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 14 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 142).
Итоговая контрольная работа (Приложение 17)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
169
| Коррекция знаний (рефлексия)
| Фронтальная - составление выражения для нахождения объема параллелепипеда (№ 1803, с. 270); ответы на вопросы
(№ 1761, с. 266).
Индивидуальная - решение задач, содержа-щих в условии проценты (№ 1762, 1763, с. 266)
| Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
170
| Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (№1811, с. 271); построение окружности и радиусов, которые образуют прямой угол
(№ 1812, с. 271).
Индивидуальная - перевод одной величины измерения в другую (№ 1792, с. 269; № 1825, 1826, с. 272); сравнение чисел
(№ 1829, с. 272)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|