Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница3/5
Дата13.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5
Тема: Функции , их свойства и графики


Цели ученика:

иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции;

овладеть умениями:

-определять графики функций с четным и нечетным показателем, свойствах и графике функции;

-классифицировать и проводить сравнительный анализ;

-свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций;

-приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

Цели педагога:

формирование представлений: о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции;

формирование умений определять графики функций с четным и нечетным показателем; классифицировать и проводить сравнительный анализ; свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенная функция с четным показателем, график степенная функция с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически.

46

§12.Функции , их свойства и графики

(урок ознакомления с новым материалом)


Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности


Учебная познавательная.

Парная

Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции;

Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем;

классифицировать и проводить сравнительный анализ; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

ЛПР




47

§12.Функции , их свойства и графики

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Усвоение знаний в системе.

Обобщение единичных знаний в систему

Учебная познавательная.

Взаимопроверка в парах

Умеют свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

МД

ИРД

ИРК




48

§12.Функции , их свойства и графики

(урок применения знаний и умений)


Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

Знают о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем;

оформлять полностью или сокращать решение в зависимости от ситуации, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

ДСР




49

§12.Функции , их свойства и графики

(урок закрепления изученного материала)


Учебный практикум.

Организация совместной учебной деятельности.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

Умеют свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.


ФО




Универсальные учебные действия.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Тема: Функции , их свойства и графики

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

50

§13. Функции , их свойства и графики

(урок ознакомления с новым материалом)


Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Информационно-коммуникационная. Индивидуальная.

Иметь представление о степенной функции с отрицательным показателем, о свойствах и графике функции;

Умеют определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; приводить примеры, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

МД

ИРД

ИРК




51

§13. Функции , их свойства и графики

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

Знают о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Умеют определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; приводить примеры, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

ДПР




52

§13. Функции , их свойства и графики

(урок применения знаний и умений)


Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности


Учебная познавательная.

Пары смешанного состава.

Умеют строить графики степенных функций с любым показателем; свободно читать свойства степенных функций по графику, строить графики по описанным свойствами , воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.

ДПР




Универсальные учебные действия

Регулятивные: оценивать применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Тема: Функция у=3√х, её свойства и график


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

53

§14. Функция у=3√х, её свойства и график

(урок ознакомления с новым материалом)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Индивидуальная




ДПР




54

§14. Функция у=3√х, её свойства и график

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Организация совместной учебной деятельности.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

Умеют строить и описывать свойства элементарных функций, объяснять положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах,

Аргументировано отвечать на вопросы, осмыслять и устранять ошибки

УСР




55

§14. Функция у=3√х, её свойства и график

(урок применения знаний и умений)


Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

Учащиеся демонстрируют: умение строить и описывать свойства элементарных функций,

владеют навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия

ДТ




56

Контрольная работа №4

по теме: Функции.
(урок проверки и коррекции знаний и умений)


Письменная контрольная работа.

Упражнения,

практикум.

Учебная.

Индивидуальная

КР





Универсальные учебные действия

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

ГЛАВА 4. ПРОГРЕССИИ (16 часов)


Цели ученика:

иметь представление о числовой последовательности, арифметической прогрессии и геометрической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

овладеть умениями:

-формулировать и обосновывать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессии, сводить их в одну таблицу;

-решать текстовые задачи, используя свойства арифметической прогрессии;

-выводить характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессии и геометрической прогрессии;

-применять его при решении математических задач.

Цели педагога:

формирование представлений: о числовой последовательности, арифметической прогрессии и геометрической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

формирование умений обосновывать ряд свойств арифметической прогрессий, геометрической прогрессии, сводить их в одну таблицу; решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии, выводить характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессии, применять его при решении математических задач.


Тема : Числовые последовательности

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность.

57

§15.Числовые последовательности

(урок ознакомления с новым материалом)


Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Информационно-коммуникационная. Индивидуальная

Знают определение числовой последовательности.

Иметь представление о трех способах задания числовой последовательности.

Умеют приводить примеры числовых последовательностей, существующих в природе, составлять план, выполнять построения, формулировать выводы.

ФО




58

§15.Числовые последовательности

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Индивидуальная

Умеют задавать числовую последовательность аналитически, словесно и рекуррентно, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.

МД

ДПР




59

§15.Числовые последовательности

(урок закрепления изученного материала)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

Задают числовую последовательность аналитически, словесно и рекуррентно.

Умеют приводить примеры числовых последовательностей, определять понятия, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

ДСР




60

§15.Числовые последовательности

(урок применения знаний и умений)

Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

ФО




Универсальные учебные действия.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тема: Арифметическая прогрессия


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

61

§16.Арифметическая прогрессия

(урок ознакомления с новым материалом)


Объяснительно-иллюстративная.

Объяснение на высоком уровне трудности

Информационно-коммуникационная. Индивидуальная

Имеют представление о способах задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Умеют применять формулы при решении задач, решать проблемные задачи и ситуации, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

.

МД

ИРД

ИРК




62

§16.Арифметическая прогрессия

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Индивидуальная

Знают формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Умеют применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять.

Т




63

§16.Арифметическая прогрессия

(урок закрепления изученного материала)


Учебный практикум.

Организация совместной учебной деятельности

Учебная.

Пары сменного состава.

ДПР




64

§16.Арифметическая прогрессия

(урок применения знаний и умений)


Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности


Учебная познавательная.

Пары смешанного состава.

Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и умеют применять его при решении математических задач .

Умеют применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять.

ДСР




65

§16.Арифметическая прогрессия

(урок обобщения и систематизации знаний)


Учебный практикум

Объяснение на высоком уровне трудности


Информационно-коммуникационная.

Пары смешанного состава.

Умеют выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии и умеют применять его при решении математических задач различного уровня сложности, находить и устранять причины возникших трудностей, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства и примеры.

ФО




Универсальные учебные действия.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности.

1   2   3   4   5