|
Тема: Функции , их свойства и графики
| Цели ученика:
иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции;
овладеть умениями:
-определять графики функций с четным и нечетным показателем, свойствах и графике функции;
-классифицировать и проводить сравнительный анализ;
-свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций;
-приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
| Цели педагога:
формирование представлений: о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции;
формирование умений определять графики функций с четным и нечетным показателем; классифицировать и проводить сравнительный анализ; свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенная функция с четным показателем, график степенная функция с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически.
| 46
| §12.Функции , их свойства и графики
(урок ознакомления с новым материалом)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная познавательная.
Парная
| Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции;
Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем;
классифицировать и проводить сравнительный анализ; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
| ЛПР
|
| 47
| §12.Функции , их свойства и графики
(комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Усвоение знаний в системе.
Обобщение единичных знаний в систему
| Учебная познавательная.
Взаимопроверка в парах
| Умеют свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
| МД
ИРД
ИРК
|
| 48
| §12.Функции , их свойства и графики
(урок применения знаний и умений)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| Знают о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Умеют определять графики функций с четным и нечетным показателем;
оформлять полностью или сокращать решение в зависимости от ситуации, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.
| ДСР
|
| 49
| §12.Функции , их свойства и графики
(урок закрепления изученного материала)
| Учебный практикум.
Организация совместной учебной деятельности.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| Умеют свободно читать свойства степенных функций и строить графики квадратичных функций; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
|
ФО
|
| Универсальные учебные действия.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
| Тема: Функции , их свойства и графики
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.
| 50
| §13. Функции , их свойства и графики
(урок ознакомления с новым материалом)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Информационно-коммуникационная. Индивидуальная.
| Иметь представление о степенной функции с отрицательным показателем, о свойствах и графике функции;
Умеют определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; приводить примеры, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
| МД
ИРД
ИРК
|
| 51
| §13. Функции , их свойства и графики
(комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| Знают о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.
Умеют определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; приводить примеры, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
| ДПР
|
| 52
| §13. Функции , их свойства и графики
(урок применения знаний и умений)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная познавательная.
Пары смешанного состава.
| Умеют строить графики степенных функций с любым показателем; свободно читать свойства степенных функций по графику, строить графики по описанным свойствами , воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости.
| ДПР
|
| Универсальные учебные действия
Регулятивные: оценивать применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| Тема: Функция у=3√х, её свойства и график
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.
| 53
| §14. Функция у=3√х, её свойства и график
(урок ознакомления с новым материалом)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Индивидуальная
|
| ДПР
|
| 54
| §14. Функция у=3√х, её свойства и график
(комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Организация совместной учебной деятельности.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| Умеют строить и описывать свойства элементарных функций, объяснять положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах,
Аргументировано отвечать на вопросы, осмыслять и устранять ошибки
| УСР
|
| 55
| §14. Функция у=3√х, её свойства и график
(урок применения знаний и умений)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| Учащиеся демонстрируют: умение строить и описывать свойства элементарных функций,
владеют навыками самоанализа и самоконтроля, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия
| ДТ
|
| 56
| Контрольная работа №4
по теме: Функции. (урок проверки и коррекции знаний и умений)
| Письменная контрольная работа.
Упражнения,
практикум.
| Учебная.
Индивидуальная
| КР
|
| Универсальные учебные действия
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
| ГЛАВА 4. ПРОГРЕССИИ (16 часов)
| Цели ученика:
иметь представление о числовой последовательности, арифметической прогрессии и геометрической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
овладеть умениями:
-формулировать и обосновывать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессии, сводить их в одну таблицу;
-решать текстовые задачи, используя свойства арифметической прогрессии;
-выводить характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессии и геометрической прогрессии;
-применять его при решении математических задач.
| Цели педагога:
формирование представлений: о числовой последовательности, арифметической прогрессии и геометрической прогрессии как частном случае числовых последовательностей, о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
формирование умений обосновывать ряд свойств арифметической прогрессий, геометрической прогрессии, сводить их в одну таблицу; решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии, выводить характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессии, применять его при решении математических задач.
| Тема : Числовые последовательности
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность.
| 57
| §15.Числовые последовательности
(урок ознакомления с новым материалом)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Информационно-коммуникационная. Индивидуальная
| Знают определение числовой последовательности.
Иметь представление о трех способах задания числовой последовательности.
Умеют приводить примеры числовых последовательностей, существующих в природе, составлять план, выполнять построения, формулировать выводы.
| ФО
|
| 58
| §15.Числовые последовательности
(комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Индивидуальная
| Умеют задавать числовую последовательность аналитически, словесно и рекуррентно, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.
| МД
ДПР
|
| 59
| §15.Числовые последовательности
(урок закрепления изученного материала)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| Задают числовую последовательность аналитически, словесно и рекуррентно.
Умеют приводить примеры числовых последовательностей, определять понятия, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| ДСР
|
| 60
| §15.Числовые последовательности
(урок применения знаний и умений)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| ФО
|
| Универсальные учебные действия.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Тема: Арифметическая прогрессия
| Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии.
| 61
| §16.Арифметическая прогрессия
(урок ознакомления с новым материалом)
| Объяснительно-иллюстративная.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Информационно-коммуникационная. Индивидуальная
| Имеют представление о способах задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии.
Умеют применять формулы при решении задач, решать проблемные задачи и ситуации, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
.
| МД
ИРД
ИРК
|
| 62
| §16.Арифметическая прогрессия
(комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Индивидуальная
| Знают формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии.
Умеют применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять.
| Т
|
| 63
| §16.Арифметическая прогрессия
(урок закрепления изученного материала)
| Учебный практикум.
Организация совместной учебной деятельности
| Учебная.
Пары сменного состава.
| ДПР
|
| 64
| §16.Арифметическая прогрессия
(урок применения знаний и умений)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная познавательная.
Пары смешанного состава.
| Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и умеют применять его при решении математических задач .
Умеют применять формулы при решении задач, отбирать и структурировать материал, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять.
| ДСР
|
| 65
| §16.Арифметическая прогрессия
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Учебный практикум
Объяснение на высоком уровне трудности
| Информационно-коммуникационная.
Пары смешанного состава.
| Умеют выводить характеристическое свойство арифметической прогрессии и умеют применять его при решении математических задач различного уровня сложности, находить и устранять причины возникших трудностей, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства и примеры.
| ФО
|
| Универсальные учебные действия.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности.
|
|
|
|