Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница4/5
Дата13.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5
Тема урока: Геометрическая прогрессия


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

66

§17. Геометрическая прогрессия

(урок ознакомления с новым материалом)


Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой

Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Умеют выводить формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применять их при решении задач, воспринимают устную речь, участвуют в диалоге, обосновывают суждения, дают определения, приводят доказательства, примеры; находить и устранять причины возникших трудностей.

МД

ИРД

ИРК




67

§17. Геометрическая прогрессия

(комбинированный урок)


Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Информационно-коммуникационная. Пары смешанного состава.

ДПР




68

§17. Геометрическая прогрессия

(урок закрепления изученного материала)


Комбинированная

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Индивидуальная

Умеют решать задачи на применение свойств геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применять их при решении задач, воспринимают устную речь, участвуют в диалоге, обосновывают суждения, дают определения, приводят доказательства, примеры; находить и устранять причины возникших трудностей.

ДПР




69

§17. Геометрическая прогрессия

(урок применения знаний и умений)


Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности


Учебная.

Пары сменного состава.

Умеют выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии и применять его при решении математических задач повышенной сложности, находить и устранять причины возникших трудностей.

ДСР




70

§17. Геометрическая прогрессия

(комбинированный урок)


Проблемное изложение.

Фронтальный опрос.

Учебная познавательная

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Умеют решать задачи на применение свойств геометрической и арифметической прогрессии, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, отделять основную информацию от второстепенной, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, решать нетиповые задачи на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов.

УСР




71

§17. Геометрическая прогрессия

(урок обобщения и систематизации знаний)


Комбинированная

Объяснение на высоком уровне трудности


Информационно-коммуникационная. Пары сменного состава.

ИКЗ

ДТ




72

Контрольная работа №5

по теме: Прогрессии.
(урок проверки и коррекции знаний и умений)

Письменная контрольная работа.

Упражнения,

практикум.

Учебная.

Индивидуальная

КР




Универсальные учебные действия

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (12 часов)


Цели ученика:

иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда;

овладеть умениями:

-решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения;

-решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда;

-осуществлять сбор и группировку статистических данных

Цели педагога:

формирование представлений: о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда;

формирование умений решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения;

решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда;

осуществлять сбор и группировку статистических данных

73

§18.Комбинаторные задачи

(урок ознакомления с новым материалом)


Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой

Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия..Контрпример.Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи

ПДЗ

ФО

ИО




74

§18.Комбинаторные задачи

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

ДПР




75

§18.Комбинаторные задачи

(урок применения знаний и умений)


Проблемное изложение.

Фронтальный опрос.

Учебная познавательная

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

ДСР

ФО





Универсальные учебные действия.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения..

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

76

§19.Статистика-дизайн информации

(урок ознакомления с новым материалом)

Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой

Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки


ИРК




77

§19.Статистика-дизайн информации

(комбинированный урок)


78

§19.Статистика-дизайн информации

(урок применения знаний и умений)


Проблемное изложение.

Фронтальный опрос.

Учебная познавательная

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

ФО




Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

79

§20. Простейшие вероятностные задачи

(комбинированный урок)


Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой

Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда;

овладеть умениями:

-решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения;

-решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда;

-осуществлять сбор и группировку статистических данных

МД

ИРД

ИРК




80

§20. Простейшие вероятностные задачи

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

ДПР




81

§20. Простейшие вероятностные задачи

(урок применения знаний и умений)


Проблемное изложение.

Фронтальный опрос.

Учебная познавательная

Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

ЛПР




Универсальные учебные действия

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения..

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

82

§21.Экспериментальные данные и вероятности событий

(урок применения знаний и умений)


Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой

Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.

Работа с текстом.

Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий

МД

ИРД

ИРК




83

§21.Экспериментальные данные и вероятности событий

(урок применения знаний и умений)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

ДТ




84

Контрольная работа №6







КР




Универсальные учебные действия

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные : уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения

ГЛАВА 6. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (18 часов)





85-86

Выражения и их преобразования

(урок применения знаний и умений)


Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уметь:

-выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов,

-выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов,

-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни.

Элементы доп.содержания:

применять преобразования для решения задач из различных разделов курса.



ИРД





МД

ИРД

ИРК




Универсальные учебные действия

Регулятивные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

87-88

Уравнения.

(урок применения знаний и умений)


Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Уметь:

-решать целые и дробно-рациональные уравнения,

-применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной,

-решать уравнения графически.

Элементы доп.содержания:

-решать линейные и квадратные уравнения с параметром, с модулем,

-отвечать на вопросы, связанные с исследованием уравнений, содержащих буквенные коэффициенты, используя при необходимости графические представления.

ИРД

Т




ДСР




Универсальные учебные действия

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности

89-90

Системы уравнений

(урок применения знаний и умений)


Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах.

Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.
1   2   3   4   5