Тема урока: Геометрическая прогрессия
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
|
66
| §17. Геометрическая прогрессия
(урок ознакомления с новым материалом)
| Объяснительно-иллюстративная.
Лекция, работа с книгой
| Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| Умеют выводить формулу n-го члена геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применять их при решении задач, воспринимают устную речь, участвуют в диалоге, обосновывают суждения, дают определения, приводят доказательства, примеры; находить и устранять причины возникших трудностей.
| МД
ИРД
ИРК
|
|
67
| §17. Геометрическая прогрессия
(комбинированный урок)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Информационно-коммуникационная. Пары смешанного состава.
| ДПР
|
|
68
| §17. Геометрическая прогрессия
(урок закрепления изученного материала)
| Комбинированная
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Индивидуальная
| Умеют решать задачи на применение свойств геометрической прогрессии и формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии и применять их при решении задач, воспринимают устную речь, участвуют в диалоге, обосновывают суждения, дают определения, приводят доказательства, примеры; находить и устранять причины возникших трудностей.
| ДПР
|
|
69
| §17. Геометрическая прогрессия
(урок применения знаний и умений)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная.
Пары сменного состава.
| Умеют выводить характеристическое свойство геометрической прогрессии и применять его при решении математических задач повышенной сложности, находить и устранять причины возникших трудностей.
| ДСР
|
|
70
| §17. Геометрическая прогрессия
(комбинированный урок)
| Проблемное изложение.
Фронтальный опрос.
| Учебная познавательная
Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| Умеют решать задачи на применение свойств геометрической и арифметической прогрессии, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, отделять основную информацию от второстепенной, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслять и устранять ошибки, обосновывать суждения, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, решать нетиповые задачи на основе комбинирования ранее изученных алгоритмов.
| УСР
|
|
71
| §17. Геометрическая прогрессия
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Комбинированная
Объяснение на высоком уровне трудности
| Информационно-коммуникационная. Пары сменного состава.
| ИКЗ
ДТ
|
|
72
| Контрольная работа №5
по теме: Прогрессии. (урок проверки и коррекции знаний и умений)
| Письменная контрольная работа.
Упражнения,
практикум.
| Учебная.
Индивидуальная
| КР
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
|
ГЛАВА 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (12 часов)
|
Цели ученика:
иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда;
овладеть умениями:
-решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения;
-решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда;
-осуществлять сбор и группировку статистических данных
| Цели педагога:
формирование представлений: о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда;
формирование умений решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения;
решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда;
осуществлять сбор и группировку статистических данных
|
73
| §18.Комбинаторные задачи
(урок ознакомления с новым материалом)
| Объяснительно-иллюстративная.
Лекция, работа с книгой
| Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия..Контрпример.Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Уметь решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи
| ПДЗ
ФО
ИО
|
|
74
| §18.Комбинаторные задачи
(комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| ДПР
|
|
75
| §18.Комбинаторные задачи
(урок применения знаний и умений)
| Проблемное изложение.
Фронтальный опрос.
| Учебная познавательная
Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| ДСР
ФО
|
|
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения..
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
|
76
| §19.Статистика-дизайн информации
(урок ознакомления с новым материалом)
| Объяснительно-иллюстративная.
Лекция, работа с книгой
| Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки
|
ИРК
|
|
77
| §19.Статистика-дизайн информации
(комбинированный урок)
|
78
| §19.Статистика-дизайн информации
(урок применения знаний и умений)
| Проблемное изложение.
Фронтальный опрос.
| Учебная познавательная
Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| ФО
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности
|
79
| §20. Простейшие вероятностные задачи
(комбинированный урок)
| Объяснительно-иллюстративная.
Лекция, работа с книгой
| Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| Иметь представление о комбинаторных задачах, элементах комбинаторики: перестановке, перемещении, сочетании; о понятиях «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда;
овладеть умениями:
-решать комбинаторные задачи, составляя древо возможных вариантов, используя комбинаторное правило умножения;
-решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел, медианы произвольного ряда;
-осуществлять сбор и группировку статистических данных
| МД
ИРД
ИРК
|
|
80
| §20. Простейшие вероятностные задачи
(комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| ДПР
|
|
81
| §20. Простейшие вероятностные задачи
(урок применения знаний и умений)
| Проблемное изложение.
Фронтальный опрос.
| Учебная познавательная
Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| ЛПР
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения..
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет - ресурсов.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности
|
82
| §21.Экспериментальные данные и вероятности событий
(урок применения знаний и умений)
| Объяснительно-иллюстративная.
Лекция, работа с книгой
| Учебная познавательная. Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом.
| Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий
| МД
ИРД
ИРК
|
|
83
| §21.Экспериментальные данные и вероятности событий
(урок применения знаний и умений)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| ДТ
|
|
84
| Контрольная работа №6
|
|
| КР
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные : уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
|
ГЛАВА 6. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (18 часов)
|
|
85-86
| Выражения и их преобразования
(урок применения знаний и умений)
| Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
| Уметь:
-выполнять разложение многочленов на множители с помощью нескольких способов,
-выполнять многошаговые преобразования целых и дробных выражений, применяя широкий набор изученных алгоритмов,
-выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целями показателями, квадратные корни.
Элементы доп.содержания:
применять преобразования для решения задач из различных разделов курса.
|
ИРД
|
|
МД
ИРД
ИРК
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли
|
87-88
| Уравнения.
(урок применения знаний и умений)
| Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.
| Уметь:
-решать целые и дробно-рациональные уравнения,
-применять при решении уравнений алгебраические преобразования, а также такие приемы, как разложение на множители, замена переменной,
-решать уравнения графически.
Элементы доп.содержания:
-решать линейные и квадратные уравнения с параметром, с модулем,
-отвечать на вопросы, связанные с исследованием уравнений, содержащих буквенные коэффициенты, используя при необходимости графические представления.
| ИРД
Т
|
|
ДСР
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной деятельности
|
89-90
| Системы уравнений
(урок применения знаний и умений)
| Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Нелинейные системы. Уравнения в целых числах.
| Уметь решать системы линейных равнений и системы, содержащие нелинейные уравнения, способами подстановки и сложения.
|