Главная страница


«Показательные уравнения»



Скачать 41.17 Kb.
Название«Показательные уравнения»
Дата05.04.2016
Размер41.17 Kb.
ТипДокументы

Самоанализ урока по алгебре и началам анализа в 11 классе
по теме: «Показательные уравнения».
Учитель математики: Макарова Л. И.
Цели урока: 
а) образовательные
-ввести понятие показательных уравнений
-ввести понятие простейших показательных уравнений и научиться их решать
-учиться применять полученные знания в практической деятельности.
-изучать методы решения показательных уравнений; 
-начать классификацию методов решения показательных уравнений; 
б) развивающие:
Развивать познавательные, общеучебные, (Способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал и представлять его в сжатой форме в виде блок-схем, алгоритмов, умений отбирать ключевые задачи по теме и методы их решения.) коммуникативные компетенции (работать в группе, оценивать себя и товарищей),информационной (работать с учебником, справочником, дополнительной литературой, выступать перед аудиторией).
в) воспитательные: 
-организация совместных действий, ведущих к активизации учебного процесса; 
-стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; 
-учащиеся работают над решением проблемы, поставленной учителем. 
Задачи урока: 1. Актуализировать необходимые знания и умения. 
2. Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию), направленной на овладение новыми знаниями и умениями.
3. Через анализ и присвоение нового способа деятельности воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду. 
4. Первичный мониторинг уровня овладения новыми знаниями.
Тип урока: открытие новых знаний. 
Оборудование урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, планшеты, индивидуальные пульты для голосования, презентация к уроку, карточки с заданием для работы в группах; карточки с индивидуальными тестами. 
Формы работы: 
• Фронтальная; 
• Индивидуальная; 
• Групповая; 
На данном уроке я применила современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно коммуникативную, проектную технологии.
При отборе методов и форм работы на уроке опиралась на системно-деятельностный подход в обучении математике. Разработанный мною сценарий урока предполагал открытие новых знаний через постановку проблемы и ее разрешение в течение урока. С чем успешно справились одинадцатиклассники.
На 1 этап урока: Знакомство с информационным проектом по теме «Применение показательной функции в жизни, науке и технике», который подготовила обучающаяся Чичканева Д. В ходе работы над проектом она столкнулась с проблемой, которую не могла разрешить .Это невозможность найти величину стоящую в показателе степени, в связи с этим невозможно было решить многие физические и другие задачи для других наук. Таким образом, Даша озвучила проблему перед одноклассниками:
« Как найти величину -аргумент показательной функции, если значение функции известно?», и предложила её решить.
2 этап урока . Логический переход к решению проблемы потребовал актуализации знаний по ранее изученным темам. Эта работа проведена в виде устной фронтальной работы, с использование презентации. Ученики успешно справились с ней и самостоятельно пришли к выводу, что для решения проблемы необходимо научиться решать новый тип уравнений- показательные уравнения, определили вид простейших показательных уравнений. Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока и ставят цели урока.
3этап : погружение в новую тему был реализован мною через групповую работу. Две группы, опираясь на свойства показательной функции и теорему о корне, исследуют вопрос о количестве корней уравнен ax=b, о способе решения этого уравнения и уравнений вида, af(x)=b; af(x)= ag(x). Хотя этот этап потребовал больше времени, чем сообщение информации учителем, но он учил добывать, и осмысливать знания самостоятельно. Дальнейшее обсуждение с помощью презентации показало , что ученики участвовали в коллективном мыслительном процессе, который позволил получить новые знания самостоятельно. Несмотря на то, что в некоторых рассуждениях ребята ошибались, считаю этот этап был очень эффективным.
3этап: первичного закрепления. у доски ребята решили два уравнения с подробным объяснением. Затем самостоятельно еще два уравнения при работе в парах, правильность и исправление ошибок, оперативно провели с помощью интерактивной доски и камеры.
4 этап отработка навыков решения простейших показательных уравнений прошла с помощью тестирования с применением индивидуальных пультов для проведения тестирования. Учащиеся работали в режиме времени, но в индивидуальном режиме продвижения. Контроль правильности был проведен специальной программой, на интерактивной доске результаты были представлены в виде диаграммы, указаны ошибки каждого ученика. Результаты теста показали, что обучающиеся научились решать простейшие показательные уравнения, большинство получили 4 и5.
5 этап- применение изученного к решению проблемы поднятой в проекте. Чичканева Д. у доски, вернулась к проблеме и применила полученные на уроке знания. Она решила задачу радиоактивного распада вещества, найдя величину t, стоящую в показателе. Тем самым поставила точку в разрешении проблемы урока.
На уроке были достигнуты поставленные цели и задачи. Подведены итоги урока, задано дифференцированное домашнее задание. Рефлексия стала последним этапом урока и включала в себя воспитательные моменты. Прослушав притчу, рассказанную учителем о мудреце и троих строителях, обучающиеся соотнесли ее с работой на уроке и выбрали ответ на вопрос: «Что я делал на уроке?». Радует, что это были ответы: « Я добросовестно выполнял свою работу» и « Я строил храм!» , а не « Я таскал проклятые камни». На этом этапе применялись пульты для голосования и интерактивная доска.
Урок имел хорошую плотность и темп, этапы урока имели логическую взаимосвязь и вытекали один из другого. Обучающиеся активно работали на всех этапах урока. Конечно, в процессе учения некоторые ученики допускали ошибки, которые исправлялись другими учениками. При проведении урока я постаралась, чтобы моя роль на уроке изучения нового материала сводилась к направляющей и корректирующей действия обучающихся.