№
п/п
| Тема урока
(тип урока)
| Вид педагогической деятельности.
Педагогические средства
| Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации взаимодействия на уроке
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид
контроля
| Сроки
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
ГЛАВА 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ (16 часов)
|
Цели ученика:
иметь представление о понятиях: линейное, квадратное, рациональное неравенства; область допустимых значений неравенств; о множествах и операциях над ними, о системах неравенств как математических моделях реальных ситуаций.
формирование умения определять область допустимых значений;
овладеть умениями:
-определять область допустимых значений;
-решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и неравенства с модулем;
-решать неравенства методом интервалов;
-выполнять операции над множествами;
-строить математические модели с помощью системы неравенств.
| Цели педагога:
формирование представлений о неравенстве, видах неравенств, о способах решения линейных, квадратных, рациональных неравенств; о множествах, о системах неравенств
формирование умения определять область допустимых значений; производить операции над множествами, решать неравенства
помощь в овладении навыками составления математической модели ситуации, описанной в условии задачи, решения задачи с выделением трех этапов математического моделирования, нахождение общего решения для двух и более неравенств.
|
Тема: Линейные и квадратные неравенства
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): линейное и квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования.
|
1
| §1.Линейные и квадратные неравенства
(комбинированный урок)
| Объяснительно-иллюстративная.
Лекция, работа с книгой
| Учебная познавательная.
Взаимопроверка в парах, работа с книгой
| Умеют решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
Могут отмечать на числовой прямой решение неравенства; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить
|
ФО
|
|
2
| §1.Линейные и квадратные неравенства
(урок применения знаний и умений)
| Репродуктивная
Упражнение, практикум, работа с книгой
| Познавательная.
Парная
| Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.
Знать, как проводить исследование функции на монотонность, находить и использовать информацию, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.
|
ИРД
ИРК
|
|
3
| §1.Линейные и квадратные неравенства
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Учебный практикум.
Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями
| Учебная.
Индивидуальная
| Уметь: решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики, составлять текст научного стиля, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
|
ДПР
|
|
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Тема: Рациональные неравенства
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.
|
4
| §2.Рациональные неравенства
(урок ознакомления с новым материалом)
| Проблемное изложение,
проблемные задания
| Учебная познавательная.
| Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.
Имеют представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.
Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств
Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.
| ФО
|
|
5
| §2.Рациональные неравенства
(комбинированный урок)
| Поисковая.
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания
| Рефлексивная.
Групповая по психофизическим особенностям
| Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.
Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
| МД
ИРД
ИРК
|
|
6
| §2.Рациональные неравенства
(урок закрепления изученного материала)
| Репродуктивная.
Упражнения,
Практикум.
| Познавательная.
Пары сменного состава.
| ДПР
|
|
7
| §2.Рациональные неравенства
(урок применения знаний и умений)
| Учебный практикум.
Практикум, индивидуальный опрос.
| Учебная.
Индивидуальная
| Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различной кратности корней линейных выражений, применяют правило равносильного преобразования неравенства; умеют составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.
| ДСР
|
|
8
| §2.Рациональные неравенства (урок обобщения и систематизации знаний)
| Проблемное изложение,
проблемные задания
| Учебная познавательная.
| Т
|
|
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: различать способ и результат действия
Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов
|
Тема: Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.
|
9
| §3.Множества и операции над ними
(комбинированный урок)
| Объяснительно-иллюстративная.
Лекция, работа с книгой
| Учебная познавательная.
Взаимопроверка в парах, работа с книгой
| Знают понятие множества, элементов множества, способы задания множеств
Умеют находить среднее арифметическое, задавать множества различными способами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| ДСР
|
|
10
| §3.Множества и операции над ними
(урок закрепления изученного материала)
| Репродуктивная,
упражнения,
практикум. Работа с книгой
| Познавательная.
Индивидуальная.
| Знают основные понятия о множествах: пересечение множеств, объединение множеств.
Умеют решать задачи по заданной теме, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| ДСР
|
|
11
| §3.Множества и операции над ними
(урок применения знаний и умений)
| Учебный практикум.
Практикум, индивидуальный опрос.
| Учебная.
Индивидуальная
| ФО
|
|
12
| §4.Системы рациональных неравенств
(урок ознакомления с новым материалом)
| Проблемное изложение.
Беседа, работа с книгой
| Учебная познавательная.
Индивидуальная.
| Имеют представление о решении систем рациональных неравенств.
Умеют решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал, объяснять изученные положения на самостоятельно-подобранных примерах
| ИРД
ИРК
|
|
13
| §4.Системы рациональных неравенств
(комбинированный урок)
| Поисковая.
Проблемные задания.
| Учебная познавательная.
Индивидуальная.
| Знают о способах решении систем рациональных неравенств.
Умеют решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;
извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
| МД
Т
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
14
| §4.Системы рациональных неравенств
(урок закрепления изученного материала)
| Учебный практикум.
Практикум, индивидуальный опрос.
| Учебная.
Индивидуальная
| Умеют решать двойные неравенства; решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов.
Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| ДСР
|
|
15
| §4.Системы рациональных неравенств
(урок применения знаний и умений)
| Поисковая.
Проблемные задания.
| Познавательная.
Индивидуальная.
| Умеют решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| ИКЗ
ДТ
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные : умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения
|
|
|
|
16
| Контрольная работа №1
(урок проверки и коррекции знаний и умений)
| Письменная контрольная работа.
Упражнения,
практикум.
|
| Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; владеют навыками самоанализа и контроля; умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.
| КР
|
|
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества, учебное сотрудничество в поиске и сборе информации; достижение договоренностей и согласование общего решения адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
|
ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15 часов)
|
Цели ученика:
иметь представление о понятиях: о системах рациональных уравнений, о системах уравнений как математических моделях реальных ситуаций; о видах задач;
формирование умения определять область допустимых значений;
овладеть умениями:
-выполнять равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
-решать уравнения и системы уравнений различными методами; графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных;
-излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
-составлять систему уравнений по условию задачи;
-анализировать и решать задачи на движение по дороге, по воде, на проделанную работу.
| Цели педагога:
формирование представлений: о системах рациональных уравнений, о системах уравнений как математических моделях реальных ситуаций;
о методах решения задач на движение по дороге, по воде, на проделанную работу;
формирование умений совершать равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными; решать уравнения и системы уравнений различными методами; графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных;
составлять и решать математическую модель
помощь в овладении навыками участие в диалоге, понимая точки зрения собеседника, признание права на иное мнение; использовать алгоритм составления системы уравнений по условию задачи
|
Тема: Основные понятия.
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнении.
|
17
| §5. Основные понятия
(урок ознакомления с новым материалом)
| Проблемное изложение.
Беседа, работа с книгой
| Учебная познавательная.
Индивидуальная.
| Имеют представление о решении системы уравнений и неравенств с двумя переменными.
Знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.
Умеют определять понятия, приводить доказательства.
Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, аргументировано отвечают на вопросы собеседника.
|
ФО
|
|
18
| (комбинированный урок)
| Поисковая.
Проблемные задания.
| Учебная познавательная.
| ТПР
|
|
19
| (урок закрепления изученного материала)
| Учебный практикум.
Практикум, индивидуальный опрос.
| Учебная.
Индивидуальная
|
ДСР
|
|
20
| (урок применения знаний и умений)
| Поисковая.
Проблемные задания.
| Учебная познавательная.
|
ФО
|
|