Главная страница


Тип урока



НазваниеТип урока
страница1/5
Дата13.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 9 КЛАСС

(3 часа в неделю/35 недель/102 часа в год)



п/п

Тема урока

(тип урока)


Вид педагогической деятельности.

Педагогические средства

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости Формы организации взаимодействия на уроке

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Сроки

1

2


3

4

5

6

7

ГЛАВА 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ (16 часов)


Цели ученика:

иметь представление о понятиях: линейное, квадратное, рациональное неравенства; область допустимых значений неравенств; о множествах и операциях над ними, о системах неравенств как математических моделях реальных ситуаций.

формирование умения определять область допустимых значений;

овладеть умениями:

-определять область допустимых значений;

-решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и неравенства с модулем;

-решать неравенства методом интервалов;

-выполнять операции над множествами;

-строить математические модели с помощью системы неравенств.

Цели педагога:

формирование представлений о неравенстве, видах неравенств, о способах решения линейных, квадратных, рациональных неравенств; о множествах, о системах неравенств

формирование умения определять область допустимых значений; производить операции над множествами, решать неравенства

помощь в овладении навыками составления математической модели ситуации, описанной в условии задачи, решения задачи с выделением трех этапов математического моделирования, нахождение общего решения для двух и более неравенств.

Тема: Линейные и квадратные неравенства

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): линейное и квадратное неравенство, решение неравенства, равносильные неравенства, равносильные преобразования.

1

§1.Линейные и квадратные неравенства

(комбинированный урок)


Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой

Учебная познавательная.

Взаимопроверка в парах, работа с книгой


Умеют решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной.

Могут отмечать на числовой прямой решение неравенства; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить



ФО




2

§1.Линейные и квадратные неравенства

(урок применения знаний и умений)


Репродуктивная

Упражнение, практикум, работа с книгой

Познавательная.

Парная

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность, находить и использовать информацию, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, в том числе от противного.


ИРД

ИРК




3

§1.Линейные и квадратные неравенства

(урок обобщения и систематизации знаний)


Учебный практикум.

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

Учебная.

Индивидуальная

Уметь: решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль; решать неравенства, используя графики, составлять текст научного стиля, составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.


ДПР




Универсальные учебные действия.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тема: Рациональные неравенства

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

4

§2.Рациональные неравенства

(урок ознакомления с новым материалом)


Проблемное изложение,

проблемные задания

Учебная познавательная.


Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства.

Имеют представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

ФО





5

§2.Рациональные неравенства

(комбинированный урок)


Поисковая.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Рефлексивная.

Групповая по психофизическим особенностям

Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

МД

ИРД

ИРК




6

§2.Рациональные неравенства

(урок закрепления изученного материала)


Репродуктивная.

Упражнения,

Практикум.


Познавательная.

Пары сменного состава.

ДПР




7

§2.Рациональные неравенства

(урок применения знаний и умений)

Учебный практикум.

Практикум, индивидуальный опрос.

Учебная.

Индивидуальная

Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различной кратности корней линейных выражений, применяют правило равносильного преобразования неравенства; умеют составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.


ДСР




8

§2.Рациональные неравенства (урок обобщения и систематизации знаний)

Проблемное изложение,

проблемные задания

Учебная познавательная.


Т




Универсальные учебные действия.

Регулятивные: различать способ и результат действия

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов

Тема: Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств.

9

§3.Множества и операции над ними

(комбинированный урок)


Объяснительно-иллюстративная.

Лекция, работа с книгой

Учебная познавательная.

Взаимопроверка в парах, работа с книгой


Знают понятие множества, элементов множества, способы задания множеств

Умеют находить среднее арифметическое, задавать множества различными способами, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

ДСР




10

§3.Множества и операции над ними

(урок закрепления изученного материала)


Репродуктивная,

упражнения,

практикум. Работа с книгой


Познавательная.

Индивидуальная.

Знают основные понятия о множествах: пересечение множеств, объединение множеств.

Умеют решать задачи по заданной теме, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

ДСР




11

§3.Множества и операции над ними

(урок применения знаний и умений)


Учебный практикум.

Практикум, индивидуальный опрос.

Учебная.

Индивидуальная

ФО




12

§4.Системы рациональных неравенств

(урок ознакомления с новым материалом)


Проблемное изложение.

Беседа, работа с книгой


Учебная познавательная.

Индивидуальная.

Имеют представление о решении систем рациональных неравенств.

Умеют решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал, объяснять изученные положения на самостоятельно-подобранных примерах


ИРД

ИРК




13

§4.Системы рациональных неравенств

(комбинированный урок)


Поисковая.

Проблемные задания.

Учебная познавательная.

Индивидуальная.

Знают о способах решении систем рациональных неравенств.

Умеют решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.


МД

Т





Универсальные учебные действия

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


14

§4.Системы рациональных неравенств

(урок закрепления изученного материала)

Учебный практикум.

Практикум, индивидуальный опрос.

Учебная.

Индивидуальная

Умеют решать двойные неравенства; решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов.

Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

ДСР




15

§4.Системы рациональных неравенств

(урок применения знаний и умений)


Поисковая.

Проблемные задания.

Познавательная.

Индивидуальная.

Умеют решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

ИКЗ

ДТ




Универсальные учебные действия

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные : умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения










16

Контрольная работа №1

(урок проверки и коррекции знаний и умений)


Письменная контрольная работа.

Упражнения,

практикум.




Умеют решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; владеют навыками самоанализа и контроля; умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

КР





Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества, учебное сотрудничество в поиске и сборе информации; достижение договоренностей и согласование общего решения адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15 часов)


Цели ученика:

иметь представление о понятиях: о системах рациональных уравнений, о системах уравнений как математических моделях реальных ситуаций; о видах задач;

формирование умения определять область допустимых значений;

овладеть умениями:

-выполнять равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

-решать уравнения и системы уравнений различными методами; графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных;

-излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

-составлять систему уравнений по условию задачи;

-анализировать и решать задачи на движение по дороге, по воде, на проделанную работу.

Цели педагога:

формирование представлений: о системах рациональных уравнений, о системах уравнений как математических моделях реальных ситуаций;

о методах решения задач на движение по дороге, по воде, на проделанную работу;

формирование умений совершать равносильные преобразования, решая уравнения и системы уравнений с двумя переменными; решать уравнения и системы уравнений различными методами; графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных;

составлять и решать математическую модель

помощь в овладении навыками участие в диалоге, понимая точки зрения собеседника, признание права на иное мнение; использовать алгоритм составления системы уравнений по условию задачи


Тема: Основные понятия.

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнении.

17

§5. Основные понятия

(урок ознакомления с новым материалом)


Проблемное изложение.

Беседа, работа с книгой

Учебная познавательная.

Индивидуальная.

Имеют представление о решении системы уравнений и неравенств с двумя переменными.

Знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Умеют определять понятия, приводить доказательства.

Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, аргументировано отвечают на вопросы собеседника.



ФО




18

(комбинированный урок)


Поисковая.

Проблемные задания.

Учебная познавательная.


ТПР




19

(урок закрепления изученного материала)


Учебный практикум.

Практикум, индивидуальный опрос.

Учебная.

Индивидуальная


ДСР




20

(урок применения знаний и умений)


Поисковая.

Проблемные задания.

Учебная познавательная.



ФО



  1   2   3   4   5