Главная страница

Тип урока



НазваниеТип урока
страница2/5
Дата13.02.2016
Размер0.64 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5

Универсальные учебные действия.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тема: Методы решения системы уравнений


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки.

21

§6.Методы решения системы уравнений

(урок ознакомления с новым материалом)


Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности


Учебная познавательная.

Пары смешанного состава.

Знают алгоритмы метода подстановки.

Умеют использовать графики при решении системы уравнений, оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.

Используют для решения познавательных задач справочную литературу

ИРД

ИРК




22

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Организация совместной учебной деятельности.

Учебная.

Групповая по психофизическим особенностям

Умеют при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной, приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Осмысливают и устраняют ошибки.

ДПР




23

(урок закрепления изученного материала)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

Умеют свободно применять графический метод и метод подстановки при решении практических задач; обосновывают суждения, воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ лекции, оформляют решения, выполняют перенос ранее усвоенных способов действий

ДСР




24

(урок применения знаний и умений)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

Умеют свободно применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении систем уравнений и практических задач, отбирать и структурировать материал, воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму; на основе комбинирования раннее изученных алгоритмов и способов действия умеют решать нетиповые задачи.

Т




25

(урок обобщения и систематизации знаний)


Урок-семинар.

Усвоение знаний в системе.

Обобщение единичных знаний в систему

Рефлексивная.

Индивидуальная.

Коллективная

ИРД





Универсальные учебные действия.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Тема: Системы уравнений как математическая модель реальных ситуаций


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении.

26

§7.Системы уравнений как математическая модель реальных ситуаций

(комбинированный урок)


Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Информационно-коммуникационная. Индивидуальная.

Знают, как составлять математические модели реальных ситуаций и как с ними работать.

Умеют обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости

ИРД

ИРК




27

(урок закрепления изученного материала)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

Умеют составлять математические модели реальных ситуаций и с ними работать, обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости

МД

ДПР




28

(урок применения знаний и умений)


Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности


Учебная познавательная.

Пары смешанного состава.

Умеют составлять математические модели реальных ситуаций и с ними работать, свободно решать сложные нелинейные системы уравнений с двумя переменными, используя графический метод, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении систем уравнений и практических задач, решать проблемные задачи и ситуации, самостоятельно исправлять допущенные ошибки и неточности.


ДСР




29

(урок совершенствования знаний, умений и навыков)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Индивидуальная

МД

УСР





30

(урок обобщения и систематизации знаний)


Урок-зачет.

Упражнения, практикум

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

Умеют решать нелинейные системы уравнений; владеют навыками самоанализа и контроля; умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия, самостоятельно исправлять допущенные ошибки и неточности

ДТ




Универсальные учебные действия

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения

31

Контрольная работа №2

по теме: Системы уравнений.
(урок проверки и коррекции знаний и умений)

Письменная контрольная работа.

Упражнения,

практикум.

Учебная.

Индивидуальная




КР





Универсальные учебные действия

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

ГЛАВА 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (25 часов)


Цели ученика:

иметь представление о числовой функции, графике числовой функции, об области определения и множестве значений числовой функции; о функции, об области определения и области значений, о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

овладеть навыками:

нахождения области определения функции;

овладеть умениями:

-задания функции различными способами;

-построения графика функции по словесной модели;

-применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

-находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи.

Цели педагога:

формирование представлений: о числовой функции, о графике числовой функции, области определения и множестве значений функции; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

формирование умений строить числовую функцию по словесной модели; применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; строить и читать графики функций; находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи.

помощь в овладении умением находить область определения числовой функции; построение графика функции и описания ее свойств;

помощь в овладении навыками задания функции различными способами

Тема: Определение числовой функции. Область определения, область значения функции

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, кусочно-заданная функция.

32

§8. Определение числовой функции. (урок ознакомления с новым материалом)

Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Информационно-коммуникационная. Индивидуальная

Знают определение числовой функции, области определения и множестве значений функции;

Умеют находить область определения числовой функции; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, подбирать аргументы, формулировать выводы.


ИПР




33

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Индивидуальная

МД

ИРД

ИРК




34

(урок закрепления изученного материала)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

Применяют навыки нахождения области определения функции, решая задачи повышенной сложности.

Используют для решения познавательных задач справочную литературу.

Умеют работать с чертежными инструментами.


ДПР




35

(урок применения знаний и умений)

Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности


Учебная познавательная.

Пары смешанного состава.

ДСР




Универсальные учебные действия.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Тема урока: Способы задания функции


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный.

36

§9.Способы задания функции

(урок ознакомления с новым материалом)


Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности


Учебная познавательная.

Взаимопроверка в парах

Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, формулировать вопросы. Задачи, создавать проблемную ситуацию.

МД

ИРД

ИРК




37

(урок применения знаний и умений)

Учебный практикум.

Организация совместной учебной деятельности.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

Умеют при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, отбирать и структурировать материал, проводить анализ данного задания, аргументировать решение, аргументировано отвечать на вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.

ДПР

Т




Универсальные учебные действия.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Тема урока: Свойства функций


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции.

38

§10.Свойства функций

(урок ознакомления с новым материалом)


Проблемное изложение.

Объяснение на высоком уровне трудности

Учебная познавательная.

Парная

Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности

Умеют исследовать функцию на: монотонность, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывность; определять понятия, приводить доказательства; могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, аргументировано отвечают на вопросы собеседника, работать с чертежными инструментами.


ФО




39

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Усвоение знаний в системе.

Обобщение единичных знаний в систему

Учебная познавательная.

Взаимопроверка в парах

ДПР




40

(урок закрепления изученного материала)


Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

ДПР




41


(урок применения знаний и умений)


Учебный практикум.

Организация совместной учебной деятельности.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

ДСР




Универсальные учебные действия

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные : умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения

Тема: Четные и нечетные функции


Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.

42

§11.Четные и нечетные функции

(урок ознакомления с новым материалом)


Комбинированная.

Фронтальный опрос.

Информационно-коммуникационная. Индивидуальная

Имеют представление о четной и нечетной функции: об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Умеют применять алгоритм исследования функции на четность и нечетность, строить графики четных и нечетных функций, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.


ИРД

ИРК




43

(комбинированный урок)


Учебный практикум.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Учебная.

Пары сменного состава.

ДПР




44

(урок применения знаний и умений)


Учебный практикум.

Организация совместной учебной деятельности.

Учебная.

Групповая , по психофизическим особенностям

ИКЗ

ДТ




Универсальные учебные действия

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

45

Контрольная работа №3

по теме: Числовые функции.
(урок проверки и коррекции знаний и умений)


Письменная контрольная работа.

Упражнения,

практикум.

Учебная.

Индивидуальная

Уметь: исследовать функцию кусочно-заданную, использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность, нечетность,

исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность.

КР





Универсальные учебные действия

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли

1   2   3   4   5