|
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Тема: Методы решения системы уравнений
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки.
|
21
| §6.Методы решения системы уравнений
(урок ознакомления с новым материалом)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная познавательная.
Пары смешанного состава.
| Знают алгоритмы метода подстановки.
Умеют использовать графики при решении системы уравнений, оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия.
Используют для решения познавательных задач справочную литературу
| ИРД
ИРК
|
|
22
| (комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Организация совместной учебной деятельности.
| Учебная.
Групповая по психофизическим особенностям
| Умеют при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной, приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Осмысливают и устраняют ошибки.
| ДПР
|
|
23
| (урок закрепления изученного материала)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| Умеют свободно применять графический метод и метод подстановки при решении практических задач; обосновывают суждения, воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ лекции, оформляют решения, выполняют перенос ранее усвоенных способов действий
| ДСР
|
|
24
| (урок применения знаний и умений)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| Умеют свободно применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении систем уравнений и практических задач, отбирать и структурировать материал, воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму; на основе комбинирования раннее изученных алгоритмов и способов действия умеют решать нетиповые задачи.
| Т
|
|
25
| (урок обобщения и систематизации знаний)
| Урок-семинар.
Усвоение знаний в системе.
Обобщение единичных знаний в систему
| Рефлексивная.
Индивидуальная.
Коллективная
| ИРД
|
|
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
|
Тема: Системы уравнений как математическая модель реальных ситуаций
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решение системы уравнении.
|
26
| §7.Системы уравнений как математическая модель реальных ситуаций
(комбинированный урок)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Информационно-коммуникационная. Индивидуальная.
| Знают, как составлять математические модели реальных ситуаций и как с ними работать.
Умеют обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости
| ИРД
ИРК
|
|
27
| (урок закрепления изученного материала)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| Умеют составлять математические модели реальных ситуаций и с ними работать, обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбирать из данной информации нужную, воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости
| МД
ДПР
|
|
28
| (урок применения знаний и умений)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная познавательная.
Пары смешанного состава.
| Умеют составлять математические модели реальных ситуаций и с ними работать, свободно решать сложные нелинейные системы уравнений с двумя переменными, используя графический метод, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении систем уравнений и практических задач, решать проблемные задачи и ситуации, самостоятельно исправлять допущенные ошибки и неточности.
|
ДСР
|
|
29
| (урок совершенствования знаний, умений и навыков)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Индивидуальная
| МД
УСР
|
|
30
| (урок обобщения и систематизации знаний)
| Урок-зачет.
Упражнения, практикум
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| Умеют решать нелинейные системы уравнений; владеют навыками самоанализа и контроля; умеют оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия, самостоятельно исправлять допущенные ошибки и неточности
| ДТ
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения
|
31
| Контрольная работа №2
по теме: Системы уравнений. (урок проверки и коррекции знаний и умений)
| Письменная контрольная работа.
Упражнения,
практикум.
| Учебная.
Индивидуальная
|
| КР
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли
|
ГЛАВА 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (25 часов)
|
Цели ученика:
иметь представление о числовой функции, графике числовой функции, об области определения и множестве значений числовой функции; о функции, об области определения и области значений, о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.
овладеть навыками:
нахождения области определения функции;
овладеть умениями:
-задания функции различными способами;
-построения графика функции по словесной модели;
-применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
-находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи.
| Цели педагога:
формирование представлений: о числовой функции, о графике числовой функции, области определения и множестве значений функции; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.
формирование умений строить числовую функцию по словесной модели; применять понятия четности и нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; строить и читать графики функций; находить наибольшее и наименьшее значения на заданном промежутке, решая практические задачи.
помощь в овладении умением находить область определения числовой функции; построение графика функции и описания ее свойств;
помощь в овладении навыками задания функции различными способами
|
Тема: Определение числовой функции. Область определения, область значения функции
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, кусочно-заданная функция.
|
32
| §8. Определение числовой функции. (урок ознакомления с новым материалом)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Информационно-коммуникационная. Индивидуальная
| Знают определение числовой функции, области определения и множестве значений функции;
Умеют находить область определения числовой функции; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, подбирать аргументы, формулировать выводы.
| ИПР
|
|
33
| (комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Индивидуальная
| МД
ИРД
ИРК
|
|
34
| (урок закрепления изученного материала)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| Применяют навыки нахождения области определения функции, решая задачи повышенной сложности.
Используют для решения познавательных задач справочную литературу.
Умеют работать с чертежными инструментами.
| ДПР
|
|
35
| (урок применения знаний и умений)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная познавательная.
Пары смешанного состава.
| ДСР
|
|
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.
|
Тема урока: Способы задания функции
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный.
|
36
| §9.Способы задания функции
(урок ознакомления с новым материалом)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная познавательная.
Взаимопроверка в парах
| Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.
Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, формулировать вопросы. Задачи, создавать проблемную ситуацию.
| МД
ИРД
ИРК
|
|
37
| (урок применения знаний и умений)
| Учебный практикум.
Организация совместной учебной деятельности.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| Умеют при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный, отбирать и структурировать материал, проводить анализ данного задания, аргументировать решение, аргументировано отвечать на вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.
| ДПР
Т
|
|
Универсальные учебные действия.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
|
Тема урока: Свойства функций
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции.
|
38
| §10.Свойства функций
(урок ознакомления с новым материалом)
| Проблемное изложение.
Объяснение на высоком уровне трудности
| Учебная познавательная.
Парная
| Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности
Умеют исследовать функцию на: монотонность, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывность; определять понятия, приводить доказательства; могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, аргументировано отвечают на вопросы собеседника, работать с чертежными инструментами.
|
ФО
|
|
39
| (комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Усвоение знаний в системе.
Обобщение единичных знаний в систему
| Учебная познавательная.
Взаимопроверка в парах
| ДПР
|
|
40
| (урок закрепления изученного материала)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| ДПР
|
|
41
|
(урок применения знаний и умений)
| Учебный практикум.
Организация совместной учебной деятельности.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| ДСР
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные : умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения
|
Тема: Четные и нечетные функции
|
Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта): четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции.
|
42
| §11.Четные и нечетные функции
(урок ознакомления с новым материалом)
| Комбинированная.
Фронтальный опрос.
| Информационно-коммуникационная. Индивидуальная
| Имеют представление о четной и нечетной функции: об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.
Умеют применять алгоритм исследования функции на четность и нечетность, строить графики четных и нечетных функций, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
|
ИРД
ИРК
|
|
43
| (комбинированный урок)
| Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная.
Пары сменного состава.
| ДПР
|
|
44
| (урок применения знаний и умений)
| Учебный практикум.
Организация совместной учебной деятельности.
| Учебная.
Групповая , по психофизическим особенностям
| ИКЗ
ДТ
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
45
| Контрольная работа №3
по теме: Числовые функции. (урок проверки и коррекции знаний и умений)
| Письменная контрольная работа.
Упражнения,
практикум.
| Учебная.
Индивидуальная
| Уметь: исследовать функцию кусочно-заданную, использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность, четность, нечетность,
исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность.
| КР
|
|
Универсальные учебные действия
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: владеть общими приемами решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли
|
|