|
«Свойства степени с целым показателем» Система заданий для подготовки к ГИА в 9 классе по теме:
« Свойства степени с целым показателем»
Составила учитель математики ЛСШ №4 Степанова Н.А.
Цель работы:
- разработка инструментария оценивания учебных достижений учащихся основной школы в соответствии с требованиями экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников основной школы,
-проверка уровня обязательной подготовки и умений решать более сложные задачи.
Ключевой элемент содержания (КЭС), проверяемый заданиями экзаменационной работы: Рациональные числа (степень с целым показателем).
Требования (умения) , проверяемые заданиями экзаменационной работы: находить в несложных ситуациях значения степеней с целым показателем, выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
С учётом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических данных.
В связи с тем, что ЕГЭ по математике является обязательным для всех выпускников школ, Государственная итоговая аттестация за курс основной школы выдержана в идеологии единого подхода к общей математической подготовке обучающихся.
1 часть
Входной контроль
1. Запишите произведение в виде степени:
1)8*8*8*8; 2)0, 2*0,2*0,2; 3) ; 4) (-х)*(-х)*(-х)*(-х)*(-х)*(-х); 5) (а-в)(а-в); 6)(х-у)*(х-у)*(х-у); 7)(ху)(ху)(ху)(ху)(ху)
2. Выполните возведение в степень:
1), 2), 3)-, 3), 4), 5), 6), 7), 8)
9)-, 10)-
3. Сравните с нулём значение выражения:
1), 2), 3)- , 4)-
4. Представьте в виде степени с основанием 2 число 2; 8; 32; 128;
Представьте в виде степени с основанием 0,1 число 0,1; 0,001; 0,00001;
Представьте в виде степени с основанием - число ,
Представьте в виде степени с основанием -3 число 81; - 27; -3
5. Вычислите:
1) 0,1*; 2); 3)- ; 4) 7+; 5); 6) -+
7) –
6. Упростите выражение:
1)*); 2)*, 3) * ; 4)* 5)*;
6):; 7):
КЭС:
- знать и понимать определение степени с натуральным показателем
- уметь заменять степенью произведение
-уметь выполнять возведение в степень числа
- уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем
-- уметь представлять число в виде степени, если это возможно
Вариативность:
- замена произведения одинаковых множителей степенью
- возведение числа в заданную степень
- сравнение степени с 0
- представление числа виде степени с заданным основанием
- вычисление значения числового выражения, содержащего степень
- упрощение буквенных выражений, содержащих степени
2 часть
Первичный контроль
1. Представьте числа в виде степени с основанием 2
8, 4, 2, 1,
2. Представьте числа в виде степени с основанием 3
1, 3, 9, 27, 81,
3. Представить в виде степени с основанием а :1) *3); 4)*; 5) ; 6)
3. Вычислить:
1)
4. Вычислите значение выражения 1) , 2) 16*,
*, 4) , 5) , 6)
5. Укажите выражение, равное степени
( А. - Б. В. Г. )
6. Укажите выражение, равное степени
( А. - Б. В. Г.-к)
7.Укажите выражение, равное степени
(А. ; Б. ; В.+2 ; Г
8.Представьте в виде дроби выражение
, , , , , , , ,
2)2 , 5, , , 0,9, 0,2, 0,4
КЭС :
-знать и понимать определение степени с целым показателем,
-уметь выполнять действия со степенями с целым показателем,
-уметь заменять выражение степенью
-уметь вычислять значение степени
Вариативность:
-представлять число в виде степени с заданным основанием
-представлять буквенное выражение в виде степени с заданным основанием
-вычисление значения выражений, содержащих степени с целым показателем
-указать выражение, равное данному
-заменить выражение степенью
Представьте выражение в виде степени и найди те его значение при заданном значении переменной
1. , при а=6
2. , при с=4
3. , при а=
4. ,при х=
5.: ,при х=0,1
6. , при с=
7., при а=
8.., при с=
9. .,при х=
10.,при а=
КЭС:
-уметь выполнять действия со степенями с целым показателем,
-уметь находить значение буквенного выражения, содержащего степень с целым показателем, при заданном значении переменной.
Вариативность:
- упрощение буквенных выражений, содержащих степени с целым показателем
-вычисление значения степени
А) Выполните действия
1) (1,2*)*(3*)
2) (1,6*)*(4*)
3)
4)
5) (6*)*(1,4*)
6) (2,4*)*(2*)
7)
8)
Б) Результат запишите в виде десятичной дроби
1) (1,2*)*(3*)
2) (1,6*)*(4*)
3)
4)
5) (6*)*(1,4*)
6) (2,4*)*(2*)
7)
8)
В) Запишите виде числи в стандартном виде
1) (1,2*)*(3*)
2) (1,6*)*(4*)
3)
4)
5) (6*)*(1,4*)
6) (2,4*)*(2*)
7)
8)
КЭС:
-уметь выполнять действия со степенями с целым показателем
-уметь находить значение числового выражения, содержащего степень с целым показателем.
-уметь записывать число в стандартном виде
Вариативность:
-выполнить действия
-запись результата в виде десятичной дроби
-запись результата в стандартном виде
Представьте в виде степени выражение
1) 4*; 2) 9*; 3)25*; 4)*49; 5)32* 6)0,001*
Представьте в виде степени
1) с основанием 2 : 0,125*
2) с основанием 5: 0,008*
КЭС:
-уметь заменять выражение степенью с данным основанием
-уметь выполнять действия со степенями
Вариативность:
-представление числа в виде степени,
-применение свойств степени.
А. Найти значения выражений
1. 0,4* и 4,1*
2. 2,6* и 0,2*
3. (2,1*)*(4*)
4. и
5. и
6. и
7. и
8. (1,3*)*(3*) и 0,004
9. (2,1*)*(4*) и 0,008
10. и 0,012
11. и 0,14
12. и 0,004
13.
Б.Сравните
1. 0,4* и 4,1*
2. 2,6* и 0,2*
3. (2,1*)*(4*)
4. и
5. и
6. и
7. и
8. (1,3*)*(3*) и 0,004
9. (2,1*)*(4*) и 0,008
10. и 0,012
11. и 0,14
12. и 0,004
13. и 0,0027
КЭС:
-уметь находить значение степени,
-уметь выполнять действия со степенями.
Вариативность:
-нахождение значения выражения, содержащего степени
-сравнение чисел
2 часть
Итоговый контроль
Представить выражение в виде алгебраической дроби
1. 9
2. 16
3.
4. (-)
Упростить выражение
1.
2.
3.
4.
5.
6.( :
7. *
8. 27
9. *18
10.( )*125
КЭС:
-уметь выполнять действия со степенями с целым показателем с одинаковым основанием
-уметь приводить дроби к одному основанию
Вариативность:
-замена степени дробью
-действия со степенями, находящимися в числителе и знаменателе дроби
Сократить дробь
1.
2.
3.
4.
5.
Упростить выражение
1.
2.
3.
4. 2:(-).
КЭС:
-уметь приводить дроби к одному основанию
-уметь выполнять разложение на множители выражений, содержащих степени
-уметь выполнять сокращение дробей, содержащих степени
-уметь выполнять действия со степенями
Вариативность:
-привести дроби к одному основанию
-вынести за скобки общий множитель
-сократить дробь
Расположить в порядке возрастания
1. , ,
2. , , 1,4
КЭС:
-уметь вычислять значение степени
-уметь сравнивать числа
Вариативность:
-вычислить значение степени
-сравнить выражения
Представьте в виде степени
1.
2.
КЭС:
-уметь заменять отрицательную степень дробью
-уметь выполнять действия, содержащие степени
Вариативность:
-представить сумму степеней в виде дроби
-вынести за скобку общий множитель
-представить выражение в виде дроби
-выполнить сокращение дроби
Упростить выражение
1.
2.
3.
4.
КЭС:
-уметь представлять степень в виде произведения
-уметь выполнять сокращение дробей
-уметь выполнять действия со степенями
Вариативность:
-заменить степень произведением
-сокращение дроби
-выполнить действия со степенями
Литература
1)Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма), Ященко И.В. Москва «МЦИНО» 2010
2)Алгебра Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, Кузнецова Л.В. Москва «Просвещение» 2009
3)Алгебра Тесты для промежуточной аттестации 7-8 классы, Лысенко Ф.Ф. Ростов -ни -Дону «Легион-М» 2008
4)Алгебра 9класс Тематические тесты для подготовки к ГИА, ЛысенкоФ.Ф. Ростов- на- Дону «Легион-М»2010
5)Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. ФИПИ . Москва «Интеллект-Центр»2011
6)Малые ЕГЭ по математике. 9 класс. Подготовка учащихся к итоговой аттестации. Кочагина М.Н., КочагинВ.В. Москва «ЭКСМО» 2008
7)Математика 9 класс. Подготовка к ГИА-2012 Лысенко Ф.Ф. «Легион-М» Ростов-на Дону 2011
8) Алгебра 8. Дидактические материалы Жохов В.И. «Просвещение» Москва 20110 |
|
|