|
Рабочая программа учебного предмета «математика» Российская Федерация
Департамент образования администрации города Перми
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №120»
г.Пермь
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
2 класс
Традиционная
(4 часа в неделю)
2012-13 учебный год
Количество часов 136 Уровень базовый
Учитель Кузнецова Т.М.
Программа разработана на основе программы «Математика» для 2 класса комплекта «Школа России», Москва, Просвещение, 2011 год.
Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы»
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
Проводить классификацию математических объектов.
Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения
| Количество часов
| Диагностический материал
| 1 четверть
| 32 часа
| Тестов – 2; к.р. – 3; м.д. - 3
| 2 четверть
| 32 часа
| Тест – 1; к.р. – 2; м.д. - 2
| 3 четверть
| 40 часов
| Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 3
| 4 четверть
| 32 часа
| Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 2
| Итого:
| 136 часов
(4 часа в неделю)
| Тестов – 5; к.р. – 11; м.д. - 10
|
№
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| 1
| Числа от 1 до 100. Нумерация.
| 17
| 2
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.
| 47
| 3
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).
| 27
| 4
| Умножение и деление чисел от 1 до 100.
| 25
| 5
| Табличное умножение и деление.
| 12
| 6
| Повторение.
| 8
|
| Итого:
| 136
| |
|
|