Главная страница


Рабочая программа учебного предмета «математика»



НазваниеРабочая программа учебного предмета «математика»
страница1/5
Дата12.03.2016
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

Российская Федерация

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №120»

г.Пермь

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

2 класс

Традиционная

(4 часа в неделю)

2012-13 учебный год

Количество часов 136 Уровень базовый

Учитель Кузнецова Т.М.

Программа разработана на основе программы «Математика» для 2 класса комплекта «Школа России», Москва, Просвещение, 2011 год.

Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы»

Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

  • Проводить классификацию математических объектов.

  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

  • Формировать предположения и проверять их.

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.


II. Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА


Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

32 часа

Тестов – 2; к.р. – 3; м.д. - 3

2 четверть

32 часа

Тест – 1; к.р. – 2; м.д. - 2

3 четверть

40 часов

Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 3

4 четверть

32 часа

Тест – 1; к.р. – 3; м.д. - 2

Итого:

136 часов

(4 часа в неделю)

Тестов – 5; к.р. – 11; м.д. - 10






Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

17

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

27

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

25

5

Табличное умножение и деление.

12

6

Повторение.

8




Итого:

136
  1   2   3   4   5