|
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Личностные результаты.
Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты.
Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Овладение навыками смыслового чтения текстов.
Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
(4 часа в неделю, 136 учебных часа)
Учитель: Кузнецова Татьяна Михайловна Программа: Моро М. Н., Колягин Ю. М. и др. Математика (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1—4). Издательство: Просвещение, 2011.)
Учебник: 1. Моро М.И. и др. Математика: 2 класс. Ч. 1, 2. М. Просвещение, 2012, ФГОС
2. Моро М.И. Тетрадь по математике:2 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2012,ФГОС
№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Стр.
| УУД
| Дата
| 1 четверть – 32 часа
|
| Числа от 1 до 100. Нумерация – 17 часов
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов «+» и «-»;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
| 1
| Числа от 1 до 20
| Повторение и обобщение
| Уч.: 3-4 РТ: 3
| Личностные:
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Регулятивные:
Умение работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения
Познавательные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник.
| 3-7.09
| 2
| Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».
| Уч.: 5
| Личностные:
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные:
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| 3-7.09
| 3
| Десяток. Счёт десятками до 100
| Изучение нового материала
| Уч.: 6
РТ: 4-5
| Личностные:
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные:
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану Коммуникативные: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| 3-7.09
| 4
| Устная нумерация чисел от 11 до 100
| Изучение нового материала
| Уч.: 7
РТ: 6
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| 3-7.09
| 5
| Письменная нумерация чисел до 100
| Изучение нового материала
| Уч.: 8
РТ: 7-8
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
| 10-14.09
| 6
| Однозначные и двузначные числа
| Изучение нового материала
| Уч.: 9
РТ: 9
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| 10-14.09
| 7
| Единицы измерения длины - миллиметр
| Изучение нового материала
| Уч.: 10
РТ: 10
| Личностные: Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| 10-14.09
| 8
| Вводная контрольная работа № 1
| Контроль
|
|
| 10-14.09
| 9
| Работа над ошибками. Математический диктант № 1
| Повторение и обобщение
| Уч.: 11
РТ: 11
| Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.
| 17-21.09
| 10
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня
| Повторение и обобщение
| Уч.: 12
РТ: 12
| Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
| 17-21.09
| 11
| Метр. Таблица единиц длины.
| Изучение нового материала
| Уч.13
РТ: 13-14
| Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
| 17-21.09
| 12
| Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых
| Изучение нового материала
| Уч.: 14
РТ: 15
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| 17-21.09
| 13
| Уч.: 15
РТ 16
|
| 24-28.09
| 14
| Единицы стоимости: рубль, копейка
| Изучение нового материала
| Уч.: 16
РТ: 17-18
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
| 24-28.09
| 15
| Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2
| Закрепление
| Уч.: 17
РТ: 19-20
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Коммуникативные: Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Познавательные: Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
| 24-28.09
| 16
| Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
| Контроль
|
|
| 24-28.09
| 17
| Работа над ошибками.
| Повторение и обобщение
| Уч.18-20
РТ: 21-24
|
| 1-5.10
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 47 часов
Обучающиеся должны знать:
названия компонентов и результатов «+» и «-»;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях устно, в более сложных письменно;
находить значения числовых выражений в два действия, содержащие «+» и «-» (со скобками и без них);
решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-»;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
периметр треугольника, четырёхугольника.
|
|
|
| Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других.
Познавательные: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
|
| 18
| Обратные задачи
| Изучение нового материала
| Уч.: 22
РТ: 25
| Личностные:
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные:
Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
| 1-5.10
| 19
| Обратные задачи. Сумма и разность отрезков
| Изучение нового материала
| Уч.: 23
РТ: 26
| Личностные:
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные:
Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
| 1-5.10
| 20
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
| Изучение нового материала
| Уч.: 24
РТ: 27
| Личностные:
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные:
Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
| 1-5.10
| 21
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого
| Изучение нового материала
| Уч.: 25
РТ: 28
| Личностные:
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Познавательные:
Умение ориентироваться в учебнике. Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.
| 9-12.10
| 22
| Решение задач. Закрепление изученного.
| Закрепление
| Уч.: 26
РТ: 29
| Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.
Познавательные:
Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные:
Прогнозирование результата.
| 9-12.10
| 23
| Час. Минута. Определение времени по часам.
| Изучение нового материала
| Уч.: 27
РТ: 30
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные:
Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации
Коммуникативные:
Умение договариваться, находить общее решение.
Регулятивные:
Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
| 9-12.10
| 24
| Длина ломаной
| Изучение нового материала
| Уч.: 28-29
РТ: 31
| Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы Познавательные:
Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи.
| 9-12.10
| 25
| Закрепление изученного материала
| Закрепление
| Уч.: 30-31
| Личностные: Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы Познавательные:
Умение находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи.
| 16-19.10
| 26
| Тест № 2 по теме «Задача»
| Контроль
| РТ: 32
|
| 16-19.10
| 27
| Порядок действий в выражениях со скобками
| Изучение нового материала
| Уч.: 32-33
РТ: 33
| Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Регулятивные: Прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме Сотрудничество в поиске информации. Познавательные: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
| 16-19.10
| |
|
|