|
Управление образования администрации Калининского мр саратовской области Управление образования администрации Калининского МР Саратовской области
Анализ работы районного МО учителей химии, биологии и экологии
за 2012-2013 уч. год В течение 2012-2013 уч. года методическое объединение работало над темой: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования. Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий и системно-деятельностного подхода в преподавании химии и биологии в условиях реализации ФГООС ООО».
В 2012-2013 учебном году было проведено три заседания МО:
На первом августовском заседании районного методического объединения обсуждались следующие темы:
1.Анализ работы районного мо за 2011-2012 уч. год.
2. Итоги ЕГЭ в 11 классах и ГИА в 9 классах по химии и биологии.
3. План работы районного МО на 2012-2013 уч. год.
В декабре был проведен семинар на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии и биологии» для районного МО учителей химии , биологии и экологии, на котором обсуждались следующие вопросы:
1) Реализация системно-деятельностного подхода в обучении химии.
2) Системно-деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации ФГОС ООО».
3) Организация исследовательской деятельности школьников в рамках введения ФГОС ООО».
Вне семинара рассматривались следующие вопросы:
Обсуждение итогов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Изменения в КИМах к ЕГЭ по химии и биологии на 2012-2013 уч.г.
Анализ итогов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии и биологии и экологии..
В марте прошло заседание мо на базе МБОУ «СОШ №1 г. Калининска» .На этом РМО рассматривались вопросы:
Информация с регионального семинара по химии «ГИА и ЕГЭ: результаты, проблемы подготовки, пути реализации».
Итоги муниципального конкурса ученических презентаций по химии и биологии «Лучшее электронное пособие к уроку-2013» .
Положение о муниципальном конкурсе «Лучший ученический проект-2013».
Кулай Юлия Васильевна, учитель первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №1 г. Калининска» провела открытый урок по биологии в 7 классе (изучение нового материала) по теме «Органы дыхания и газообмен». Урок Кулай Ю.В. был проведен на хорошем профессиональном уровне.
Четвертое заседание РМО учителей химии и биологии - заседание круглого стола «Чем отличается бинарный урок от комбинированного» по объективным причинам не проводилось.
Итоги повышения квалификации учителей. По результатам прохождения курсовой переподготовки за 2012-20113г, можно сказать, что наблюдается положительная динамика в прохождении курсов учителями химии, биологии. В этом учебном году учителя прошли не только курсы переподготовки учителей химии и биологии, но и курсы дистанционного обучения по ИКТ, по организации внеурочной деятельности и курсы по ФГООС ООО.
Аттестация учителей. Итоги повышения квалификации учителей. При прохождении аттестации подтвердили первую категорию в 2012-2013 уч. году: три учителя химии и биологии.
Конкурсы. Выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства способствуют проводимые в районе и регионе конкурсы.
В рамках работы районного методического объединения впервые в 2012-2013 учебном году был проведен муниципальный конкурс ученических презентаций по химии, биологии и экологии «Лучшее электронное пособие к уроку-2013».
В номинации конкурса «Лучшее электронное пособие к уроку» по химии участвовали восемь разработок,
1 место заняли презентации к уроку учащихся МБОУ «СОШ №2 г. Калининска»:7г класса - Бухтиярова А., Шувахиной Я. - 8а класса (учитель Шустикова М.В.), Стеклянова В. и Кочан А. - 9б класса и Трушина Е. - 9а класса заняла 2 место -(учитель Шарапова Л.И).
2 место заняла презентация учащихся Липуновой Е., Зайцевой А. -8 класса МБОУ «СОШ с Озерки Калининского района» (учитель Добренькая Т.М.).
3 место в конкурсе заняла презентация учащейся Ныровой О. МБОУ «СОШ с. Большая Ольшанка Калининского района»-(учитель Баранова В.А.)
В номинации конкурса «Лучшее электронное пособие к уроку» по биологии и экологии участвовали 17 разработок. 1 место заняли презентации учащихся МБОУ «СОШ с. Александровка 3-я» Чиняева А. - 6 класс, Ляшко В.- 11 класс (учитель Чернышова);
2 место заняли презентации учащихся: Литвин А. 7 класса МБОУ «СОШ с Ш. Уступ» (учитель ) Федотова Н.11б класса МБОУ «СОШ №2 г. Калининска» ( учитель Худяков С.А.)
3 место заняли презентации учащихся: Кукленков А.- 6 класса МБОУ «СОШ с. Александровка 3-я» (учитель Чернышова); Лагодич К. - 7 класса МБОУ «СОШ с Озерки Калининского района» (учитель Добренькая Т.М.); Андреева А.- 7 класса МБОУ «СОШ с Н. Выселки Калининского района» (учитель ); Кабанова В. – 10 класса МБОУ «СОШ с. Большая Ольшанка Калининского района» (учитель Баранова В.А.).
Все участники конкурса получили сертификаты участия, а победители были награждены Почетными грамотами.
В рамках работы РМО в 2012-2013 уч.г. .был проведен муниципальный конкурс ученических проектов «Лучший проект -2013», в котором приняли участие 5 ученических проектов.
Среди пятых классов, 1 место занял проект «Физические явления в живой и неживой природе» авторы: Пьянзин Д., Пьянзина В, Гонтарева Е.. Мишина А. МБОУ «СОШ с Анастасьино Калининского района» - руководитель Бабарыкина О.О.
2 место занял проект «Все о птицах» МБОУ «СОШ с. Большая Ольшанка Калининского района» авторы Воскобойников А., Киселева А.- руководитель Баранова В.А
Среди 7- 11 классов, 1 место занял проект «Можно ли самим вырастить кристалл?» по химии МБОУ «СОШ №2 г. Калининска» авторы проекта учащиеся 7а класса Карпунин А., Радышевский Д.- руководитель - Шарапова Л.И.
1 место занял проект «Влияние комнатных растений на влажность воздуха» по биологии МБОУ «СОШ с. Симоновка Калининского района» автор проекта учащийся 7 класса Петров Ю. –руководитель Кошелева Е.М.
2 место занял проект по биологии «О пользе яблок» МБОУ « СОШ с Ахтуба Калининского района»- авторы проекта учащиеся 10 класса Малахова В., Мырза А.. Паськова М.- руководитель Павлова Е.Н.
Все проекты соответствовали всем требованиям и имели не только информационную часть, но и исследовательскую (учащиеся выполняли опыты – демонстрировали физические явления 5 класс или рассказывали о своих исследованиях с помощью мультимедийной презентации).
Итоги экзаменов.
В 2013 учебном году в ЕГЭ по химии приняли участие 41 учащихся. Из числа выпускников не справились с преодолением минимального количества балов 3 учащихся. Самые высокие первичные показатели, только у одного выпускника (98 баллов). Но есть и 83 балла. Средний балл по району составил 59,3 ( в 2012г -46.1), ниже чем по области 65,4
В ГИА по химии в 2013 уч. году приняли участие 52 учащихся школ района. Не сдал экзамен 1 учащийся (экстернат), на хорошо и отлично сдали 47 учащихся и 5 учащихся получили оценку удовлетворительно. Самый высокий тестовый балл -33 балла получили трое учащихся из МБОУ «СОШ №1 г. Калининска».
В 2013 учебном году в ГИА по биологии приняли 161учащихся. Из числа обучающихся не справились с экзаменом 7 учащихся, на хорошо и отлично сдали 119 учащихся.
В 2013 учебном году в ЕГЭ по биологии приняли участие 80 учащихся. Из числа выпускников не справились с преодолением минимального количества баллов 12 учащихся. Самые высокие первичные показатели, только у 1выпускника (91балл), по сравнению с 2012 г-72 балла. Средний балл по району составил 50.8 ( в 2012г -49,1), ниже чем по области …
Анализ сдачи экзаменов по химии и биологии в 9 и в 11 классах показал удовлетворительную подготовку учащихся, но учителям химии и биологии необходимо вести планомерную и систематическую работу при подготовке к итоговой аттестации в независимой форме учащихся 9 классов и учащихся 11 классов в форме ЕГЭ. Обратить внимание на типичные ошибки, встречающиеся в работах учащихся в этом учебном году; а также на факторы, препятствующие формированию устойчивых знаний, умений и навыков по химии, биологии; совершенствовать учебные занятия по предмету через внедрение в практику своей работы актуального педагогического опыта, новых педагогических технологий; уделять особое внимание систематическому использованию на уроках форм работы, способствующих подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ за курс полной средней школы и подготовке к ГИА в независимой форме.
В районной олимпиаде по биологии принимали участие 56 учащихся, по экологии 12 чел, по химии-18 чел. из большинства школ Калининского района. По итогам олимпиады были выявлены победители и призеры.
Олимпиады и конференции. Среди основных направлений в работе районного методического объединения особое место занимает «способный, одарённый» ребёнок.
Значимым условием успешного развития одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности. С целью реализации потенциала особо мотивированных детей, формирования интереса к учебным дисциплинам в районе традиционно проводятся предметные олимпиады.
В районной олимпиаде по химии приняли участие 20 учащихся 9-11 классов школ района. По итогам олимпиады призером олимпиады стал учащийся 9 класса МБОУ «СОШ №1 г. Калининска» Калганов Андрей (учитель Литвин Е.Г.)
В районной олимпиаде по экологии принимали участие 15 учащихся, из большинства школ Калининского района. По итогам олимпиады были выявлены победители и призеры.
По результатам проведения олимпиады победителями стали следующие учащиеся:
7 класс Карасева Я. МБОУ «СОШ №1 г Калининска Саратовской области» (учитель Азовцева Л.М.);
8 класс Мартынова Н МБОУ «СОШ №1 г Калининска Саратовской области» (учитель Азовцева Л.М.);
9 класс Ребров Р. МБОУ «СОШ №1 г Калининска Саратовской области» (учитель Кулай Ю.В.);
10 класс Бобкова М. МБОУ «СОШ №1 г Калининска Саратовской области» (учитель Литвин Е.Г.) .
В районной олимпиаде по биологии были выявлены призеры и победители. Победители по биологии: учащаяся 8 класса Дечева А. МБОУ «СОШ с. Новая Ивановка» (учитель Ташкинова С.О.), Мирошниченко Ю. МБОУ «СОШ №1 г Калининска Саратовской области» (учитель Литвин Е.Г.) , Куртонина Анастасия учащаяся 11 класса МБОУ «СОШ №1 г Калининска Саратовской области» (учитель –Ролик И.Н.)
Анализируя результаты предметных олимпиад, необходимо отметить более высокую активность участия общеобразовательных учреждений в районных олимпиадах, в 2012-2013 уч. г,. а также более высокий уровень подготовки учащихся, по сравнению с 2011-2012 уч.г,
Из приведенных данных следует, что районному методическому объединению необходимо направить деятельность учителей на поиск новых форм и методов целенаправленной работы с одаренными детьми, своевременное выявление и оказание поддержки обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета.
Проблемой остаётся нежелание многих учителей участвовать в конкурсах. В связи с этим возникает необходимость активизировать работу по привлечению педагогов к участию в конкурсах разного уровня, а также способных учащихся общеобразовательных учреждений района.
Были подведены итоги работы районного МО учителей химии, биологии и экологии. Анализируя работу учителей методического объединения в истекшем году, можно отметить, что большинство из них работают творчески, имеют достаточно высокую профессиональную подготовку, знают задачи, поставленные перед современной школой. В тоже время большее число педагогов проявляют собственную инициативу, принимают участие в той или иной форме в повышении квалификации.
Работу районного МО учителей химии, биологии, экологии было решено признать удовлетворительной.
Руководитель районного МО: /Шарапова Л.И./ |
|
|