Главная страница

Исследовательская работа «Волшебство вокруг нас»



Скачать 85.52 Kb.
НазваниеИсследовательская работа «Волшебство вокруг нас»
Дата14.02.2016
Размер85.52 Kb.
ТипИсследовательская работа

c:\users\admn\desktop\новая папка (3)\фото фокус\1378644047general_pages_i26377_ishchenko_i_asafev_ves_den_otvlekaut_vnimanie_ot_nastoyashchix_narushenii.jpg

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа №3»

Исследовательская работа

«Волшебство вокруг нас»

Автор Веретнов Кирилл 3 «А» класс

Руководитель проекта Сторожева Елена Ивановна
п. Березовка 2013-2014 уч. год

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… стр 3-4

Основное содержание

1Что такое - фокусы?. ………………. ……………………………………… стр 4

2. Когда появились фокусы?……………………………………………………стр 4-5

3. Как происходят чудесные превращения?………………………………… стр5-6

4. Практическая часть.……………………………………………………………………..............стр 6

5.Выводы……………………………………………………………………… стр 7

6. Источники информации …….………………………………….………… стр7-8

7 Приложение. ……………………………………………………… стр9- 10

1. Введение

1.1.Актуальность выбранной темы.

Однажды я в цирке увидел выступление фокусника. Он вытаскивал монетки из волос ребят, при помощи резиновой трубочки «наливал» молоко в ухо самого смелого мальчишки, а потом «выливал» его из другого уха. Он творил настоящие чудеса: всевозможные предметы то исчезали в его руках, то появлялись вновь, порванная бумага и разрезанная на части веревка самым волшебным образом становились целыми, и даже куда-то пропал настоящий кролик. Меня это так увлекло, что я захотел раскрыть секреты фокусов и научиться показывать фокусы.

1.2. Проблема.

Как научиться делать фокусы, в чем их секрет?

Гипотеза:

Предполагаю, если я раскрою секреты фокусов, то смогу сам показывать несложные фокусы, устраивая небольшие представления для друзей и родственников на семейных торжествах, на школьных праздниках.

1.3. Цель работы ФГОС

раскрыть тайны фокусов

1.4. Задачи, поставленные для реализации работы.

-что такое фокусы?

изучить историю возникновения фокусов;

-обнаружить главный принцип работы фокусника;

-освоить основные правила фокусника;

-научиться показывать несложные фокусы.

Объект исследования: искусство иллюзий (фокусов)

Предмет исследования: история возникновения фокусов, способы показа несложных фокусов.

Методы исследования:

  • сбор информации из разных источников ( энциклопедии, сайты интернет),

  • сравнение,

  • анализ,

  • наблюдение в цирке за работой фокусника,

  • собственный эксперимент .

1.5. Область научных знаний, рассмотренных в проекте:

Основной предмет - окружающий мир,

Сопутствующие - математика, литературное чтение, астрономия.

1.6.План (содержание) работы:

1. Узнать о фокусах.

2. Открыть принцип постановки фокуса.

3. Изобрести собственный фокус.

1.7.Ожидаемый результат

Я научусь

-определить цель самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

-самостоятельно предполагать, какая информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи ;

- научусь делать фокусы.
Основная часть.

Бывают ли на свете чудеса?

Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами. У них даже есть название. Это фокусы. И каждый из нас может прослыть волшебником.

А знаете, почему фокусы так любят все дети и взрослые? Потому что фокусы - это чудеса, которые мы видим своими глазами, и нам они кажутся необъяснимыми. Эта загадка каждого фокуса притягивает нас и создает иллюзию тайны.

Именно поэтому фокусы часто называют иллюзионизмом – искусством, в котором при помощи ловкости рук и специальной аппаратуры возникает иллюзия нарушения привычных свойств хорошо известных предметов. Если перевести слово «illusionner» с французского языка, то у нас получится фраза «вводить в заблуждение». Именно это и происходит с нами, когда мы видим фокусы.

Одни люди считают фокусы настоящим волшебством, другие говорят, что фокусы это всего лишь ловкость рук и никакой магии. Тем более что фокусы – это не только интересное времяпровождение. Такое увлечение еще и полезное развивающее занятие. Оно учит ребенка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности.

Почему книги о Гарри Поттере имели такой ошеломительный успех по всему миру! Почему трилогию «Властелин колец» пересмотрели миллиарды жителей нашей планеты? Почему так популярны компьютерные игры, погружающие нас в мир «Фантазии», и в них играют и взрослые и дети?

Стоит потому, что в нашей обычной жизни иногда так не хватает совсем немножко волшебства… именно по этому, представленные в магазинах игрушек наборы фокусов, имеют такой успех у юных магов и волшебников!

ИСТОРИЯ ВОЗИКНОВЕНИЯ ФОКУСОВ

Фокусы и другие виды иллюзионизма появились несколько тысячелетий до нашей эры. В древности этим искусством владели жрецы-маги. Фокусники от религии ревностно оберегали тайны своего ремесла, а фокусы выдавали за "чудеса божьи". Это обеспечивало им стабильную и большую прибыль.

Древние храмы Египта, Вавилона, Рима, Греции и тому подобное были оборудованы достаточно сложной для своего времени техникой, которая творила "чудеса": здесь были самовоспламеняющиеся жертвенники, плачущие статуи богов, и другое.

Миновало время, и путешествующие артисты, раскрыв большинство секретов церковников, начали показывать фокусы непосредственно на площадях и улицах. Вера в "божественные чудеса" жрецов пошатнулась, за что церковь сурово начала преследовать фокусников: их обвиняли в колдовстве, поддавали гонениям. Церковь немало фокусников сожгла на своих очагах "Инквизиции".

Одно из самых ранних свидетельств датируется приблизительно 1700 годом до нашей эры. На древнеегипетском папирусе был изображен некий Деди из Дедснефу, выполняющий фокус перед фараоном. Именно поэтому Египет и считают родиной иллюзионизма, хотя известно немало фокусов, родиной которых является Индия и Китай. Европейская история хранит много имен талантливых фокусников (начиная со средних веков и до наших дней). Преследуемые церковью и правительством, средневековые "маги" объединялись в тайные общества. Однако в середине XVIII века уже появляются ловкие фокусники, которые устраивают большие вечера-представления для вельможной публики. Они выступают под высокими титулами профессоров и членов разных академий, одетые в шикарные восточные костюмы, работают с составной и громоздкой аппаратурой; под огромными столами, застеленными ценными скатертями (к самому полу), прячутся их помощники, которые через люки в полу сцены выходят за кулисы. Выступлениям своим артисты предоставляли тайны мистического характера: лишь им - "магам-волшебникам" – были известны "волшебные" тайны.

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ФОКУСНИКА

Как говаривал знаменитый сыщик Шерлок Холмс — герой произведений английского писателя Артура Конан Доила: «Мы видим, но не наблюдаем». Заставить зрителя увидеть только то, что происходит у него на глазах, оставляя скрытым тайный механизм трюка — заветная цель любого фокусника.

Теперь мы знали, в чем заключается главная тайна любого фокуса, но что еще нужно обязательно знать любому начинающему фокуснику?

На одном из сайтов мы нашли пять заповедей фокусника:

1.Никогда не говорите, что вы собираетесь делать.

Во-первых, это лишает зрителей сюрприза.

Во-вторых, предупреждает их о том, на что они должны обратить внимание.

В-третьих, не дает вам возможности выйти из неудачного положения, если фокус не получился.

2. Никогда не повторяйте фокус два раза подряд, так как во второй раз зрители следят не за фокусом, а за тем, как он исполняется.

3. Никогда не объясняйте секреты фокусов, даже традиционных.

4. Постоянно тренируйтесь, чтобы техника исполнения была доведена до

автоматизма.

5.Никогда не спорьте со зрителями. Будьте всегда вежливы и корректны.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Магия фокуса способна разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов, а математические фокусы это «гимнастика ума», которая полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, учит логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Людей всегда интересует – почему это так происходит и отчего зависит, можно ли объяснить проведённый эксперимент с научной точки зрения.

Я приготовил собственный фокус.

Практическая значимость работы

Проведенная работа над проектом, открыла для меня много нового:

 Я узнал, что искусство фокусов – это одно из самых древних видов искусств, ему более пяти тысяч лет.

 Понял, что главный секрет фокусов заключается не в волшебстве и магии, а в умении фокусника показать фокус так, чтобы его секретная сторона была не видна зрителю.

 Освоил основные правила фокусника и научился показывать несложные фокусы.

 математические фокусы это «гимнастика ума», которая полезна в любом возрасте, она тренирует память, обостряет сообразительность, учит логически мыслить, анализировать и сопоставлять.

Таким образом, я сумел достичь цели и смог раскрыть тайну фокусов.

Выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась.

Данная работа помогла мне привлечь внимание окружающих к искусству фокусов.
Выводы:

- Никогда не раскрывайте свои секреты фокусов. Вы же хотите дарить веру в чудо а не разочарование. А чудо исчезает сразу, как только происходящему находится разумное объяснение. Оставьте зрителю возможность терзаться смутными догадками. Высказывать предположения задавать вопросы. Интрига должна быть сохранено при любых обстоятельствах. Помните, прямым ответом вы убиваете его чувство восторга и интерес к вашему выступлению.

- Любой фокус репетируется в полном одиночестве только зеркалу позволено быть в этом свидетелем.

- Даже самое удивительное «волшебство» будет скучным, если «волшебник» молча размахивает палочкой. Совсем другое дело, когда артист улыбается и шутит со зрителями. Так постепенно ребенок научится не только непринужденно разговаривать во время представления, это будет способствовать развитию чувства юмора. И еще расскажите, что очень важно никогда не раскрывать секрет фокуса, как бы ни просили его об этом друзья. Иначе ощущение волшебства будет разрушено.

Ловкость рук - и никакого обмана!

Источник информации:

http//www.o-detsve.ru

http//elemehrick.ru/istoria-fokysov-illeziy/

http//www.magic-shop.ruaction=news view&id=126

www.micromagic.ru/forum - Форум Фокусников.

Фокусы от Амаяка Акопяна. часть1 Амаяк Акопян.

Серия основана в 2001 году.

Фокусы от Амаяка Акопяна. часть 2 Амаяк Акопян.

Серия основана в 2001 году.

Канал «КАРУСЕЛЬ» передача «Копилка фокусов» с фокусником Борисом Арбузовым.

Канал «КАРУСЕЛЬ» программа «Школа волшебства» с Ильей Ларионовым.

Анкета

1. Что такое фокусы?

2. Любишь ли ты фокусы?

3. Как делаются фокусы?

Приложение №1




Приложение №2 История возникновения фокусов.

c:\users\admn\desktop\ф\fd851f203230 (2).jpg

Приложение №3 Великие фокусники: Эмиль Кио, Амаяк Акопян, братья Сафроновы.

c:\users\admn\desktop\новая папка (3)\фото фокус\wq7wn_mbouq.jpg