№
| Тема урока
| кодификатор
| Кол-во уроков
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы контроля
|
1
| Информация. Информатика.
| 1.1.1
| 0,5
| Ознакомительный
| Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер
| Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком
| Беседа
|
| Техника безопасности
|
| 0,5
| Актуализация знаний
| Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена
| Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером
| Зачет, подпись в журнале по ТБ
|
2
| Информация в живой природе
| 1.1.1
| 0,5
| Объяснение нового материала
| Информационные процессы, свойства информации
| Перечислить информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации
| Опрос
|
| Правила набора текста
| 2.3.1
| 0,5
| Практическая работа
| Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац
| Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку.
| Практическая работа
|
3
| Информационные процессы в технике
| 1.1.1
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала
| Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами
| Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах.
| Опрос
|
| Правила набора текста
| 2.3.1
| 0,5
| Проверочная практическая работа
| Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац
| Применять правила набора текста
| Практическая работа
|
4
| Кодирование информации с помощью знаковых систем
| 1.2.2
| 0,5
| Повторение/объяснение нового материала
| Знаки (иконические знаки, символы), сигналы
| Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации
| Беседа
|
| Работа с фрагментами
| 2.3.1
| 0,5
| Практическая работа
| Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение
| Иметь представление о различных способах выделения фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста
| Практическая работа
|
5
| Знаковые системы
| 1.2.2
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала
| Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит
| Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы
| Опрос
|
| Работа с фрагментами
| 2.3.1
| 0,5
| Проверочная практическая работа
|
| Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента
| Практическая работа
|
6
| Кодирование информации
| 1.2.2
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала
| Кодирование, длина кода, код
| Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода
|
|
| Работа с фрагментами
| 2.3.1
| 0,5
| Практическая работа
|
| Применять навыки копирования фрагмента при наборе длинных текстов
| Практическая работа
|
7
| Количество информации
| 1.1.3
| 0,5
| Объяснение нового материала
| Количество информации, бит, формула Хартли, содержательный подход
| Называть подходы к измерению информации. Понимать суть содержательного подхода. Знать формулу Хартли и объяснять величины, входящие в нее
| Опрос. Решение задач
|
| Работа с фрагментами
| 2.3.1
| 0,5
| Проверочная практическая работа
|
| Применять навыки копирования фрагмента при наборе длинных текстов
| Практическая работа
|
8
| Измерение количества информации (содержательный подход)
| 1.3.1
| 0,5
| Решение задач
| Количество информации, бит, формула Хартли, содержательный подход
| Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода
| Решение задач
|
| Форматирование символов
| 2.3.1
| 0,5
| Практическая работа
| Символ. Примеры символа (цвет, размер, начертание, шрифт)
| Знать основные параметры символа. Уметь изменять основные параметры символа
| Практическая работа
|
9
| Алфавитный подход к определению количества информации
| 1.3.1
| 0,5
| Объяснение нового материала
| Алфавит. Мощность алфавита
| Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислить информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита
| Опрос, решение задач
|
| Форматирование абзацев
| 2.3.1
| 0,5
| Практическая работа
| Абзац. Параметры абзаца (выравнивание, красная строка, интервалы)
| Знать основные параметры абзаца. Уметь изменять основные параметры абзаца
| Практическая работа
|
10
| Единицы измерения информации
| 1.3.1
| 0,5
| Объяснение нового материала. Решение задач
| Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
| Знать единицы измерения информации и соотношения между ними. Знать информационный объем носителей информации
| Опрос. Решение задач
|
| Форматирование символов и абзацев
| 2.3.1
| 0,5
| Проверочная практическая работа
| Шрифт (параметры символа)
Абзац (параметры абзаца)
| Применять на практике приемы форматирования символов и абзацев
| Практическая работа
|
11
| Измерение количества информации (алфавитный подход)
| 1.3.1
| 1
| Решение задач. Практическая работа
|
| Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. Уметь вычислять информационный объем текста и носителя информации
| Практическая работа с решением задач
|
12
| Кодирование текстовой информации
| 1.3.1
| 1
| Объяснение нового материала. Решение задач
| Текстовая информация. Кодовая таблица
| Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита, и пути их решения
|
|
13
| Создание текстовых документов
| 2.3.1
| 0,5
| Объяснение нового материала.
| Программы для работы с текстом(текстовый редактор, текстовый процессор, настольные издательские системы, Web-редакторы), этапы работы с текстом (ввод, редактирование, форматирование)
| Знать основные возможности программ для работы с текстом. Перечислять и давать краткие характеристики основным этапам работы с текстом
|
|
| Шаблоны
| 2.3.1
| 0,5
| Практическая работа
| Шаблон
| Осознавать возможность создания документа на основе шаблона
| Практическая работа
|
14
| Компьютер -универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера
| 1.4.1
| 0,5
| Объяснение нового материала
|
| Данные. Программа. Процессор. Устройство ввода. Устройство вывода. Оперативная память. Долговременная память
| Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции
|
| Мастера
|
| 0,5
| Практическая работа
| Мастер
| Осознавать возможность создания документа с помощью Мастера
| Практическая работа
|
15
| Процессор
| 1.4.1
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала
| Процессор. Тактовая частота. разрядность
| Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность
| Опрос
|
| Списки
|
| 0,5
| Практическая работа
| Нумерованный, маркированный, многоуровневый список
| Понимать возможность структурирования текста при помощи списков. Уметь оформлять текст списком
| Практическая работа
|
16
| Устройства ввода информации
| 1.4.1
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала
| Устройства ввода
| Понимать назначение устройств ввода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода информации
| Опрос
|
| Списки
|
| 0,5
| Проверочная практическая работа
|
| Применять на практике навык создания списков при оформлении текста
| Практическая работа
|
17
| Устройство вывода информации
| 1.4.1
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала.
| Устройство вывода, растр, пиксель, разрешающая способность
| Понимать назначение устройств ввода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода информации
| Опрос
|
| Установка разрешающей способности монитора
|
| 0,5
| Практическая работа
|
| Уметь изменять разрешающую способность монитора. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения
|
|
18
| Внутренняя память компьютера
| 1.4.1
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала.
| Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)
| Понимать назначение внутренней памяти компьютера
| Опрос
|
| Технология обработки текстовой информации.
Вставка формул
| 2.3.1
| 0,5
| Практическая работа
| Редактор формул, заготовка формулы
| Осознавать возможность вставки в документ формул. Уметь создавать формулы в редакторе формул Microsoft Equation
| Практическая работа
|
19
| Долговременная память
| 1.4.1
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала.
| Долговременная память, носитель
| Знать различные принципы записи информации и основные правила эксплуатации носителей
| Опрос
|
| Вставка формул
| 2.3.1
| 0,5
| Проверочная практическая работа
|
| Применять на практике навык создания формул в редакторе формул Microsoft Equation
| Практическая работа
|
20
| Носители информации
|
| 1
| Повторение. Практическая работа
| Носитель, дискета, CD-ROM, жесткий диск, Flash-память
| Приводить примеры современных носителей информации. Уметь определять и сравнивать информационный объем различных носителей информации
| Опрос. Решение задач
|
21
| Программное обеспечение. Файловая система
| 1.4.3
| 0,5
| Объяснение нового материала
| Файл, имя файла, расширение, папка
| Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению.
| Опрос
|
| Поиск файлов
| 1.4.3
| 0,5
| Практическая работа
| Поиск файлов и папок
| Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*», «?» в шаблонах имен файлов
|
|
22
| Форматирование дисков. Файловая система
| 1.4.3
| 0,5
| Объяснение нового материала.
| Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла
| Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы
| Опрос
|
| Работа с дискетой
|
| 0,5
| Практическая работа
|
| Уметь форматировать дискету и проверить поверхность на наличие ошибок
|
|
23
| Операции с файлами
| 1.4.3
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала.
| Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация
| Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментации диска
|
|
|
|
| 0,5
| Практическая работа
|
| Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера
|
|
24
| Программное обеспечение компьютера. Операционная система
| 1.4.3
| 0,5
| Объяснение нового материала.
| Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования
| Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем
| Опрос
|
| Работа с таблицами
| 2.6.1
| 0,5
| Практическая работа
| Таблица, строка, столбец, ячейка
| Уметь создавать и заполнять таблицы
| Практическая работа
|
25
| Прикладное программное обеспечение
| 1.4.3
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала.
| Прикладная программа (общего назначения, специального назначения)
| Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о возможности перевода текстов при помощи компьютерных словарей
| Опрос
|
| Вставка оглавлений
| 2.6.1
| 0,5
| Практическая работа
| Стили форматирования. Оглавление
| Осознавать возможности автоматического создания оглавления
| Практическая работа
|
26
| Графический интерфейс операционных систем и приложений
| 1.4.3
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы
| Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса
| Опрос
|
27
| Информационное пространство компьютера
|
| 0,5
| Объяснение нового материала.
| Информационное пространство. Значок. Ярлык
| Описывать принципы организации информационного пространства компьютера
| Опрос
|
| Гипертекстовый документ
| 2.6.1
| 0,5
| Практическая работа
| Гиперссылка. Закладка. Указатель ссылки
| Понимать преимущество гипертекстовой структуры документа. Уметь создавать гипертекстовый документ
| Практическая работа
|
28
| Кодирование числовой информации
|
| 0,5
|
| Система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления, основание системы, разряд, развернутая форма записи числа
| Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, объяснять отличия. Называть основные позиционные системы счисления
| Опрос
|
| Перевод чисел
| 1.4.2
| 0,5
| Практическая работа
|
| Осознавать возможность перевода чисел из одной системы счисления в другую при помощи специальных программ
|
|
29
| Кодирование информации. Перевод чисел в позиционных системах счисления
| 1.4.2
| 0,5
| Повторение. Объяснение нового материала.
| Алгоритм перевода
| Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую позиционную систему счисления и обратно
| Опрос. Решение задач
|
| Арифметические вычисления в различных системах счисления
| 1.4.2
| 0,5
| Практическая работа
|
| Осознавать возможность выполнения арифметических операций в различных системах счисления
|
|
30
| Электронные таблицы
| 2.6.1
| 1
| Объяснение нового материала. Практическая работа
| Электронная таблица, столбец, строка, ячейка, типы данных: числа текст, формулы
| Понимать назначение электронных таблиц. Уметь заполнять и форматировать таблицы данных. Уметь выполнять несложные вычисления в среде ЭТ
| Опрос. Практическая работа
|
31
| Относительная, абсолютная и смешанная адресация
| 2.6.1
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа
| Относительная, абсолютная и смешанная адресация
| Называть основные виды адресации. Уметь применять различные виды адресации
| Опрос. Практическая работа
|
32
| Встроенные функции
| 2.6.1
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа
| Диапазон ячеек, встроенная функция, категория функций, аргументы функций, Мастер функций
| Иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода Мастер функций
| Беседа. Практическая работа
|
33
| Построение диаграмм и функций
| 2.6.1
| 1
| Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа
| Диаграмма, тип диаграмм (гистограмма, график, круговая и др.), исходные данные, параметры диаграммы, Мастер диаграмм
| Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных. Называть виды диаграмм. Уметь строить диаграммы различных видов при помощи Мастера диаграмм
| Опрос. Практическая работа
|
34
| Итоговая практическая работа
|
| 1
| Проверочная практическая работа
|
| Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и построение диаграмм в среде EXCEL
|
|