|
«Правила дорожного движения. Безопасность на дороге» АПРЕЛЬ
4 неделя Интегрирующая тема: «Правила дорожного движения. Безопасность на дороге».
| образо-
вательные облас.
|
Задачи программы
| Непосредственно-образовательная деятельность (занятия)
| Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов
|
| Материалы,
оборудование, развивающая среда
| Художественная литература
| Дата____________________ Учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.
|
Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха» (О.Ушакова № 27 Стр.258)
|
-(С/р) игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах……………
-Коммуникативная Отгадывание загадок ,разучивание загадки про автобус………………
-Трудовая . Поручение взрослого: собрать автобус из конструктора…………………………………………
-«Д/и»- «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь»…………………………………………
|
| Тест стихотворения С. Есенина «Черемуха».
| Музыкальное
|
|
По плану муз. руководителя
| .-Беседа «Безопасная улица»………………………………….
.Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» -стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Улица»…………………………
Прогулка 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя.
|
|
| Художественное творчество, рисование
| Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение прорисовывать вначале основные части простым карандашом, а затем закрашивании цв. Карандашами.
|
Тема: «Мама и папа ведут ребенка в детский сад»
(Комарова В. Стр. 130)
|
творческая игра «Автобус». Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте………………………………………
Д/и «Светофор»(15)………………………………………
П/и «Найди свой цвет……………………………
5. П-и деятельность (моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»………………………………..
|
|
Белые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластики.
|
Познание, ФЭМП
| 4неделя Дата___________
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова «слева». «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.
|
Занятие № 31 ( «Занятия по математике» ,
В.П. Новикова, стр.83)
|
-Беседа. Улица. Дорожная безопасность. Светофор.
Повторитиь правила поведения на дороге, во дворе, на улице.
-.«К» Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход,дети,внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу.
2. «Д». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»………………………………
3. «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». Развитиевнимания…………………………………
4. «Пр». Мастерская по изготовлению машин из картона…………………………………………………
5. «П-и». Моделирование машины.
1.Проговаривание считалки Д.Хармс«1,2,3,4,5!»
2. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет……………………………………
3. Игровая. П/и «Бери предмет».
4. Продуктивная. Конструирование мостов для пешеходов……………………………………
5. «И». Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом.
|
|
Мяч, игрушки.
Карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по- разному расположенными; фишки.
|
Физическая культура ( в зале)
| Дата______________________ Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках
|
Занятие №22 («Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.90)
|
-Прогулка 1. Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.
-«Д». П/и «Красный,желтый,зеленый» - бег,внимание…………………………………
-. «ЧХЛ». Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
-.»И». Строительные игры «Новый район города».
- «Д/и». Подбери колесо для машины………………………………………………
|
| Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).
| Коммуникация,
Развитие речи
|
4 неделя Дата____________
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
|
Составление рассказа «Случай на улице»
Н.С.Голицина Стр. 92
|
-.»К». Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная)……………………………………………
- «П-и». Проигрывание ситуации по ПДД.
- «И». Д/и «Безопасный путь»(16)…………………
4. «С/р». Игра «Путешествие в деревню». Закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках…………………………………………………
5. «Д». П/и «Стоп!»- ходьба,бег……………………
Прогулка 2. Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).
|
|
Серия картинок «Правила дорожного движения для дошкольников»
| Лепка ( Аппликация)
| Дата____________________
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
| Аппликация
«Поезд» Комарова Т. Стр. 132
| -К» Беседа «Правила пешеходов».
- «И». Д/и «Учим дорожные знаки»(17)…………
- «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)……………
-. «И». Игры по словообразованию «Словарик ПДД».
- «П-и». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»…………
-. Физминутка «По дорожке».
- «П-р». Рисование «Грузовая машина»…………
-. Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте.
-. Частушки о транспорте.
Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения
|
|
Цветная бумага, кисть, ножницы, клей, салфетка.
| Музыкальное
( 2 пол. дня)
|
|
По плану муз. руководителя
| -»Д». П/и «Горелки»………………………………
-Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.
- Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности………
|
| Выставка рисунков «Мы переходим дорогу».
|
Ребёнок и окружающий мир
| 4 неделя Дата_________ Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;
научить различать дорожные знаки;
повторить правила уличного движения для пешеходов;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
|
«Зачем нужны дорожные знаки» Н.С.Голицина Стр. 94
|
-.»И». С/р игра «Я - шофер».
-. «П». Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД.
- «П-р». Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение».
- «П/и». «Воробушки и автомобиль»(15)…………………
-К». Беседа «Мой любимый вид транспорта».
- «ЧХЛ». Рассказ Н. Носова «Автомобиль». Вопросы по тексту детям»…………………………………………………
Д/и «Пойди туда – куда скажу, возьми то, что назову» (знаки дорожные)……………………………………………
-. Д/и «На чем я путешествую»(17)…………………………
-. Просмотр мультимедио.
- Игровая мотивация.
ОРУ с мячом «Улыбка». Игра «Быстрый мячик. Спортивный танец с мячом. Беседа «Опасная ситуация на дороге».
|
| Дорожные знаки (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки)
Медведь – мягкая игрушка, указка.
Диск: Песня “Мишка и светофор»
| Художественное творчество, рисование
| Дата____________________ Учить определять, что общего у всех домов, чем отличаются. Закреплять знания о форме крыш. Учить располагать изображение по всему листу. Определять место отдельных предметов. Закреплять умения и нывыки.
|
Тема: «Дома на нашей улице» Комарова С.126
|
- Прогулка 1. Вынести на прогулку дорожные знаки. Рассказ на тему: «Моя дорожная грамота». Знакомить с дорожной грамотой, формировать знания о информационно-указательных знаках «пешеходный переход», «место стоянки автобуса», «перекресток», учить различать знаки.
Предложить машины для обыгрывания ситуаций на дороге…………………………………………………………
Д/и «Дорожные знаки»(18)………………………………………….
Рисование на асфальте мелом «Мой любимый дорожный знак».
|
| Картинки с изображением разных домов, простые и цветные карандаши.
| Физическая культура,
(на воздухе)
| Дата………………………….. Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.
| Занятие№24
(«Физкультурные занятия в детском саду»),
Л. Пензулаева, стр.92
| - «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)…………………..
- «ЧХЛ». Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается». Учить детей выразительно читать стихотворение, чувствовать и воспринимать образность языка.
-Моделирование проблемных ситуаций- как правильно переходить дорогу…………………………
-Рисование на песке знаков. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»………………
|
| Мячи на одну подгруппу, кегли.
|
Конструирование и ручной труд
| 4 неделя Дата___________ Выполнять поделку многоэтажного дома. Закреплять представления о величине. Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
|
Занятие Тема: «Строим дом» И.Малышева С.83
|
-И». С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение.
-. Создать макет улицы (бумага, картон, ветки деревьев, счетные палочки), для обыгрывания предложить разные модели автомобилей.
Прогулка 1. Наблюдение за пешеходной дорожкой.
Цель: отметить с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения ПДД. Формировать знание о пешеходной части дороги.
- «И». Д/и «Автошкола». Воспитывать находчивость, смелость, умение помогать товарищу.
- Д/и «Узнай знак»…………………………………………………….
- «Д» П/и «Воробушки и автомобиль»(15)…………………
3-«ЧХЛ». Я. Пишумова «Посмотрите,постовой!». Объяснить детям значение жестов сотрудников ГИБДД.
-Прогулка № 5 (картотека)
|
|
Цветная и белая бумага, салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос, тряпочка.
|
|
|
|
|
|
| Физическая культура,
(в зале)
|
Дата______________________ Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках
|
Занятие №23 «Физкультурные занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр. 92)
| - С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта.
6. Рассмотреть папку-передвижку «Игры во дворе» (катание на велосипеде, самокате, игры с мячом, катание на горке). Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть вовремя катания возле проезжей части дороги.
2. Игра-тренинг «Я потерялся».
Учить детей правильно действовать в обстановке если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.
…………………………………………………..
|
|
Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).
| |
|
|