Главная страница

«Правила дорожного движения. Безопасность на дороге»



Скачать 114.88 Kb.
Название«Правила дорожного движения. Безопасность на дороге»
Дата13.03.2016
Размер114.88 Kb.
ТипДокументы

АПРЕЛЬ

4 неделя Интегрирующая тема: «Правила дорожного движения. Безопасность на дороге».

образо-

вательные облас.


Задачи программы

Непосредственно-образовательная деятельность (занятия)

Образовательная работа, осуществляемая в процессе разных видов детской деятельности, ходе режимных моментов




Материалы,

оборудование, развивающая среда

Художественная литература


Дата____________________
Учить выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.



Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха»
(О.Ушакова № 27 Стр.258)



-(С/р) игра «Путешествие по городу». Знакомство с правилами поведения на улице, в транспорте и общественных местах……………

-Коммуникативная Отгадывание загадок ,разучивание загадки про автобус………………

-Трудовая . Поручение взрослого: собрать автобус из конструктора…………………………………………

-«Д/и»- «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь»…………………………………………





Тест стихотворения С. Есенина «Черемуха».

Музыкальное





По плану муз. руководителя

.-Беседа «Безопасная улица»………………………………….

.Чтение художественной литературы С.Михалков «Моя улица» -стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Улица»…………………………

Прогулка 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя.






Художественное творчество, рисование

Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, строение, различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение прорисовывать вначале основные части простым карандашом, а затем закрашивании цв. Карандашами.


Тема: «Мама и папа ведут ребенка в детский сад»

(Комарова В. Стр. 130)



творческая игра «Автобус». Развитие социального поведения, навыков правильного общения в транспорте………………………………………

 Д/и «Светофор»(15)………………………………………

П/и «Найди свой цвет……………………………

5. П-и деятельность (моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»………………………………..






Белые листы бумаги, цветные карандаши и фломастеры, простые карандаши, ластики.




Познание, ФЭМП

4неделя Дата___________


Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова «слева». «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.




Занятие № 31
( «Занятия по математике» ,

В.П. Новикова, стр.83)





-Беседа. Улица. Дорожная безопасность. Светофор.

Повторитиь правила поведения на дороге, во дворе, на улице.

-.«К» Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход,дети,внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу.

2. «Д». Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»………………………………

3. «И». Д/и «Это я, это я, это все мои друзья». Развитиевнимания…………………………………

4. «Пр». Мастерская по изготовлению машин из картона…………………………………………………

5. «П-и». Моделирование машины.

1.Проговаривание считалки Д.Хармс«1,2,3,4,5!»

2. Познавательно-исследовательская. Порядковый счет……………………………………

3. Игровая. П/и «Бери предмет».

4. Продуктивная.  Конструирование мостов для пешеходов……………………………………

5.  «И». Игровая ситуация матрешки поднимаются на мостик и спускаются. Дети катают машины под мостом.






Мяч, игрушки.

Карточка, на которой шесть рисунков на один и тот же сюжет, но с частями, по- разному расположенными; фишки.




Физическая культура ( в зале)

Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках


Занятие №22
(«Физкультурные занятия в детском саду», Л. Пензулаева, стр.90)



-Прогулка 1. Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде.

-«Д». П/и «Красный,желтый,зеленый» - бег,внимание…………………………………

-. «ЧХЛ». Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

-.»И». Строительные игры «Новый район города».

- «Д/и». Подбери колесо для машины………………………………………………




Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).


Коммуникация,

Развитие речи


4 неделя Дата____________

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.



Составление рассказа «Случай на улице»

Н.С.Голицина Стр. 92



-.»К». Рассмотреть специализированный транспорт, рассмотреть внешний вид (скорая, полиция, пожарная)……………………………………………

- «П-и». Проигрывание ситуации по ПДД.

- «И». Д/и «Безопасный путь»(16)…………………

4. «С/р». Игра «Путешествие в деревню». Закреплять знания ПДД и поведения на улице, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках…………………………………………………

5. «Д». П/и «Стоп!»- ходьба,бег……………………

Прогулка 2. Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение, функции автомобиля. Закреплять умение определять материал, из которого сделаны машины (металл, стекло).






Серия картинок «Правила дорожного движения для дошкольников»


Лепка ( Аппликация)

Дата____________________

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Аппликация

«Поезд»
Комарова Т. Стр. 132



-К» Беседа «Правила пешеходов».

- «И». Д/и «Учим дорожные знаки»(17)…………

- «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)……………

-. «И». Игры по словообразованию «Словарик ПДД».

- «П-и». Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге»…………

-. Физминутка «По дорожке».

- «П-р». Рисование «Грузовая машина»…………

-. Д/и «Угадай мелодию». Песни о транспорте.

-. Частушки о транспорте.

Наблюдение. Пешеход переходит улицу. Закрепить знание детей о правилах движения





Цветная бумага, кисть, ножницы, клей, салфетка.

Музыкальное

( 2 пол. дня)





По плану муз. руководителя

-»Д». П/и «Горелки»………………………………

-Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте.

- Игра-драматизация «Правила уличного движения». Закреплять знания о правилах поведения на улице, учить применять личный опыт в совместно-игровой деятельности………






Выставка рисунков «Мы переходим дорогу».



Ребёнок и окружающий мир

4 неделя Дата_________
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

научить различать дорожные знаки;

повторить правила уличного движения для пешеходов;

развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.




«Зачем нужны дорожные знаки»
Н.С.Голицина Стр. 94



-.»И».  С/р игра «Я - шофер».

-. «П». Беседа «Лучший – пешеход». Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, объяснить, какой вред наносят нарушители ПДД.

- «П-р». Изготовление атрибутов и игрушек для игры «Дорожное движение».

- «П/и». «Воробушки и автомобиль»(15)…………………

-К». Беседа «Мой любимый вид транспорта».

- «ЧХЛ». Рассказ Н. Носова «Автомобиль». Вопросы по тексту детям»…………………………………………………

Д/и  «Пойди туда – куда скажу, возьми то, что назову» (знаки дорожные)……………………………………………

-. Д/и «На чем я путешествую»(17)…………………………

-. Просмотр мультимедио.

- Игровая мотивация.

ОРУ с мячом «Улыбка». Игра «Быстрый мячик. Спортивный танец с мячом. Беседа «Опасная ситуация на дороге».





Дорожные знаки (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки)

Медведь – мягкая игрушка, указка.

Диск: Песня “Мишка и светофор»


Художественное творчество, рисование

Дата____________________
Учить определять, что общего у всех домов, чем отличаются. Закреплять знания о форме крыш. Учить располагать изображение по всему листу. Определять место отдельных предметов. Закреплять умения и нывыки.



Тема:
«Дома на нашей улице»
Комарова С.126



- Прогулка 1. Вынести на прогулку дорожные знаки. Рассказ на тему: «Моя дорожная грамота». Знакомить с дорожной грамотой, формировать знания о информационно-указательных знаках «пешеходный переход», «место стоянки автобуса», «перекресток», учить различать знаки.

Предложить машины для обыгрывания ситуаций на дороге…………………………………………………………

Д/и «Дорожные знаки»(18)………………………………………….

Рисование на асфальте мелом «Мой любимый дорожный знак».





Картинки с изображением разных домов, простые и цветные карандаши.

Физическая культура,

(на воздухе)

Дата…………………………..
Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

Занятие№24

(«Физкультурные занятия в детском саду»),

Л. Пензулаева, стр.92


- «Д». П/и «Цветные автомобили»(11)…………………..

- «ЧХЛ». Стихотворение В.Семерин «Запрещается – разрешается». Учить детей выразительно читать стихотворение, чувствовать и воспринимать образность языка.

-Моделирование проблемных ситуаций- как правильно переходить дорогу…………………………

-Рисование на песке знаков. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»………………





Мячи на одну подгруппу, кегли.




Конструирование и ручной труд

4 неделя Дата___________
Выполнять поделку многоэтажного дома. Закреплять представления о величине. Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое до конца.


Занятие
Тема: «Строим дом»
И.Малышева С.83


-И».  С/р «Игра «ГАИ». Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дороге, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД, иногда регулируют уличное движение.

-. Создать макет улицы (бумага, картон, ветки деревьев, счетные палочки), для обыгрывания предложить разные модели автомобилей.

Прогулка 1. Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: отметить с детьми реальные ситуации на дороге, учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения ПДД. Формировать знание о пешеходной части дороги.

- «И». Д/и «Автошкола». Воспитывать находчивость, смелость, умение помогать товарищу.

- Д/и «Узнай знак»…………………………………………………….

- «Д» П/и «Воробушки и автомобиль»(15)…………………

3-«ЧХЛ». Я. Пишумова «Посмотрите,постовой!». Объяснить детям значение жестов сотрудников ГИБДД.

-Прогулка № 5 (картотека)






Цветная и белая бумага, салфетки, клей, фломастеры, кисть. Клеенка. Ножницы, поднос, тряпочка.



















Физическая культура,

(в зале)


Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закрепить навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках


Занятие №23
«Физкультурные занятия в детском саду»,

Л. Пензулаева, стр. 92)

- С/р игра «Я шофер». Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Познакомить детей с правилами поведения при ожидании транспорта.

6. Рассмотреть папку-передвижку «Игры во дворе» (катание на велосипеде, самокате, игры с мячом, катание на горке). Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть вовремя катания возле проезжей части дороги.

2. Игра-тренинг «Я потерялся».

Учить детей правильно действовать в обстановке если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации.

…………………………………………………..





Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.).