|
17
| Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 198, с. 36).
И– решение задач на сложение натуральных чисел (№ 186–187, с. 35)
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений
| Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Математический диктант
| Таблица для устных упражнений, координатный луч, тестовые задания
|
18
| Сложение натуральных чисел и его свойства (закрепление знаний)
| Г– обсуждение
и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.
Ф – устные вычисления (№ 212, с. 38).
И– решение задач на нахождение длины отрезка (№ 204, 205, с. 37)
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Складывают натуральные числа, используя свойства сложения
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес
к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К)– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Устный опрос
| Модели многоугольников. ИКТ.Карточки, тесты
|
19
| Сложение натуральных чисел и его свойства (комплексное применение ЗУН)
| Г – обсуждение
и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника.
Ф – ответы
на вопросы (с. 35), заполнение пустых клеток таблицы (№ 199, с. 36).
И– решение задач на нахождение периметра многоугольника (№ 208–211, с. 37)
| Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами
| Индивидуальная. Устный опрос
| Таблица классов и разрядов натуральных чисел
|
20
| Сложение натуральных чисел и его свойства (обобщение и систематизация знаний)
| Сложение инатуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Раздаточный материал
|
21
| Вычитание (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитае- мое) и результата (разность) действия вычитания.
Ф – вычитание натуральных чисел (№ 245, с. 43, № 256, с. 44).
И– решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 248–250, с. 43)
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач
| Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок
| Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
| (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Устный опрос
| Плакат, ИКТ
|
22
| Вычитание (закрепление знаний)
| Г– обсуждение
и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.
Ф – вычитание и сложение натуральных чисел (№ 256, 258, с. 44).
И– решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 259–260, с. 44)
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач
| Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок
| Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К)– умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Математический диктант
| Карточки с
тестовыми заданиями
|
23
| Вычитание (комплексное применение ЗУН)
| Ф– ответы
на вопросы (с. 43), решение задач на вычитание натуральных чисел (№ 261, с. 44).
И– нахождение значения выражения с применением свойств вычитания (№ 262, с. 44)
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач
| Вычитают натуральные числа, сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств
её достижения.
(П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Устный опрос
| Раздаточный материал
|
24
| Вычитание (обобщение и систематизация знаний)
| Ф – сложение
и вычитание натуральных чисел (№ 280, с. 47, № 288, с. 48).
И– решение задач на вычитание периметра многоугольника
и длины его стороны
(№ 264, 265, с. 45)
| Вычитание натуральных чисел, свойства вычитания. Решение текстовых задач
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
(П) – записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| Карточки с тестовыми заданиями
|
25
| Контрольная работа №2: Сложение и вычитание натуральных чисел (контроль и оценка знаний)
| И– решение контрольной работы 2 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №2.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с текстом контрольной работы
|
26
| Числовые и буквенные выражения (открытие новых знаний)
| Групповая – обсуждение
и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения.
Фронтальная – запись числовых и буквенных выражений (№ 298, с. 49, № 299, с. 50).
Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения (№ 303, 304,
с. 50)
| Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения
| Составляют и записывают буквенные выражения;
| Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность
| (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться
| Индивидуальная. Устный опрос
| Демонстрационный циркуль
|
27
| Числовые и буквенные выражения (закрепление знаний)
| Ф– ответы
на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 305, с. 50).
И– решение задачи на нахождение разницы в цене товара (№ 327, с. 52)
| Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения
| Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
| Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Математический диктант
| Карточки для индивидуальной работы
|
28
| Числовые и буквенные выражения (обобщение и систематизация знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 49), составление выражения для решения задачи (№ 306, 307, с. 50).
И– решение задач на нахождение длины отрезка (№ 311, с. 51), периметра треугольника (№ 312, с. 51)
| Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность
| (Р)– составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют принимать точку зрения другого, слушать друг друга
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| Карточки для
индивидуальной работы, тестовые задания
|
29
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.
Ф – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства
(№ 337–339, с. 54).
И– упрощение выражений (№ 341,
342, с. 55)
| Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения
| Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету
| (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с заданиями по вариантам
|
30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (закрепление знаний)
| Ф – устные вычисления (№ 349, с. 56),
решение задачи на нахождение площади (№ 357, с. 57).
И– упрощение выражений (№ 342,
344, с. 55), составление выражения для решения задачи (№ 347, с. 56)
|
|
|
|
|
|
|
Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Р– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
П– передают содержание в сжатом или развернутом виде.
К – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Устный опрос
| Циркуль. Карточки
|
31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (комплексное применение ЗУН)
| Ф – устные вычисления (№ 352, 654, с. 57), определение уменьшаемого и вычитаемого и выражении (№ 360, с. 57).
И – нахождение значения выражения
(№ 346, 347, с. 56).
Тест 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»
| Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения, предварительно упростив его
| Проявляет положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения познавательных задач, дают положительную оценку и самооцен ку результатов учебной деятельности
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
(П)–записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К)– умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Тестовый
контроль
| Карточки для устного счёта, тестовые задания
|
32.
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. (обобщение и систематизация знаний)
| Индивидуальная. Устный опрос
| Карточки для индивидуальной работы
|
33.
| Уравнение
(открытие новых знаний)
| Г – обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».
Ф – устные вычисления (№ 382 с. 63), решение уравнений (№ 372, с. 60).
И – нахождение корней уравнения (№ 379, 380, с. 62)
| Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений
| Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи
| Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету
| (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
| Карточки для индивидуальной работы, ИКТ
|
34.
| Уравнение
(закрепление знаний)
| Ф– устные вычисления (№ 384, 386 с. 63), решение уравнений разными способами (№ 375, с. 61).
И– нахождение корней уравнения (№ 376, с. 61).
Тест 4 по теме «Уравнение»
| Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства
её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К)– умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная.
Математический диктант. Опрос в парах
| Билеты с
вопросами теории, таблица для заполнения учениками
|
35.
| Уравнение
(комплексное применение ЗУН)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 60), решения задачи при помощи уравнения (№ 373, с. 60)
| Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений
| Составляют уравнение как математическую модель задачи
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| (Р )– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то …».
(К)– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Тестирование
| Карточки по тестированию
|
36.
| Уравнение
(обобщение и систематизация знаний)
| Ф – сравнение чисел (№ 387, с. 63), решение задачи выражением
(№ 392, с. 64).
И– решение задачи при помощи уравнения (№ 377, с. 61)
| Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений
| Составляют уравнение как математическую модель задачи
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,
к способам решения новых учебных задач
| (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
(К) – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с заданиями
|
37
| Контрольная работа №3: Числовые и буквенные выражения (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная – решение контрольной работы 3 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №3.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с текстом контрольной работы
|
|