148
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 245), запись точек, расположенных внутри угла, вне
угла, лежащих
на сторонах угла (№ 1615, с. 246).
И– изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов (№ 1618, с. 246); нахождение прямых углов
на рисунке с помощью чертежного треугольника (№ 1619, с. 246)
| Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений
| Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения
на плоскости
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К)– оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
| Устный опрос
Самостоятельная
работа
| Модель часов, лист бумаги, чертёжный треугольник, модели прямого и развернутого углов, ИКТ
Чертёжный
треугольник,
индивидуальные карточки для письменного опроса
|
149
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник (комплексное применение ЗУН)
|
150
| Измерение углов. Транспортир
(открытие новых знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 251), вычис-ление градусной меры угла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла (№ 1654, с. 252).
И– нахождение с помощью чертежного треугольника острых, тупых, прямых углов, изображенных на рисунке
(№ 1661, с. 252)
| Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников
| Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого
| Устный опрос
| Демонстрационный транспортир
|
151
| Измерение углов. Транспортир (закрепление знаний)
| Устный опрос
| Транспортиры
|
152
| Измерение углов. Транспортир (комплексное применение ЗУН)
| Ф– решение задач при помощи уравнения, содержащих в условии понятие угла (№ 1663, 1664, с. 253).
И– измерение каждого угла треугольника и нахождение суммы градусных мер этих углов (№ 1666, 1667, с. 253)
| Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников
| Определяют виды углов, действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Наблюдение
| Транспортиры, слайды для устных упражнений, ксерокопии тестов
|
153
| Измерение углов. Транспортир (обобщение и систематизация знаний)
| Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников
| Самостоятельно выбирают способ решения задания
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
(П)– делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К)– умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться
| Наблюдение
| Транспортиры, карточки для самостоятельной работы
|
154
| Круговые диаграммы
(открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и объяснение понятия «круговая диаграмма».
Ф– построение круговых диаграмм
(№ 1693, 1694, с. 257).
И – заполнение таблицы и построение круговой диаграммы (№ 1696, с. 257)
| Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм
| Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия
| Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Устный опрос
| Различные круговые диаграммы, модель часов, транспортир
|
155
| Круговые диаграммы
(закрепление знаний)
| Ф– устные вычисления (№ 1697, с. 258); вычисление градусных мер углов по рисунку (№ 1701, с. 258).
И– построение круговой диаграммы распределения суши по
Земле, предварительно выполнив вычисления (№ 1707, с. 259)
| Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм
| Самостоятельно выбирают способ решения задания
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес
к изучению предмета
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
(П)–сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
| Устный опрос
| Различные
круговые диаграммы, модель часов, два вида демонстрационных треугольника, транспортир
|
156
| Контрольная работа №13: Инструменты для вычислений и измерений
| И–решение контрольной работы 13 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №13.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
| Карточки с контрольной работой
|
Повторение и решение задач (14 часов)
|
157
|
Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний)
| Ф– ответы
на вопросы (№ 1711,
1712, с. 260); нахождение координаты точки, лежа-
щей между данными точками (№ 1735, с. 263).
И – запись
с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения; выполнение деления с остатком (№ 1721, с. 261)
| Запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения, деления с остатком
| Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки
| Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого
| Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
| Лотерея и карточки с заданиями
|
158
| Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)
| Ф– устные вычисления (№ 1717, а–г,
с. 261); ответы на вопросы (№ 1720, с. 261).
И– нахождение значения числового выражения (№ 1718, с. 261)
| Устные вычисления; ответы на вопросы; нахождение буквенного выражения
| Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану
| Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества
| (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения
| Индивидуальная.
Математический диктант
| Карточки
|
159
| Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний)
| Ф – устные вычисления (№ 1717, д–з,
с. 261); ответы на вопросы (№ 1722, с. 261).
И– нахождение значения буквенного выражения (№ 1723, с. 261)
| Устные вычисления; ответы на вопросы; нахождение буквенного выражения
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| Карточки с заданиями
|
160
| Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний)
| Ф – устные вычисления (№ 1741, а–г,
с. 263); ответы на вопросы (№ 1751, с. 265).
И – нахождение значения числового выражения (№ 1745, а–б,
с. 264); решение уравнений (№ 1752, с. 265)
| Устные вычисления; решение задач на умножение и деление натуральных чисел
| Пошагово контролируют ход выполнения заданий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Лист самооценки
|
161
| Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний)
| Ф – нахождение значения числового выражения (№ 1851, с. 271).
И– решение задач (№ 1748, 1749, с. 265)
| Устные вычисления; решение задач на умножение и деление натуральных чисел
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная.
Математический диктант
| Карточки
|
162
| Площади и объемы (закрепление знаний)
| Ф– ответы
на вопросы (№ 1794, 1795, с. 269; № 1796, 1797, с. 270).
И– решение задач на нахождение площади и объема (№ 1801–1804, с. 270)
| Ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади и объема
| Самостоятельно выбирают способ решения задач
| Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| Тестовые задания
|
163
| Обыкновенные дроби (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (№ 1724, с. 236); запись смешанного числа в виде неправильной дроби (№ 1725, с. 262).
И – сложение и вычитание обыкновенных дробей (№ 1726,
с. 262)
| Выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание смешанных чисел
| Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Индивидуальные карточки
|
164
|
Обыкновенные дроби (закрепление знаний)
| Ф– выделение целой части из смешанного числа (№ 1820, с. 272); сложение и вычитание обыкновенных дробей
(№ 1821, с. 272).
И – решение задач, содержащих в условии обыкновенные дроби (№ 1731–733, с. 262)
| Выделение целой части из смешанного числа; сложение и вычитание смешанных чисел
| Прогнозируют результат вычислений
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| (Р)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Тестирование
| Тестовые задания
|
165
| Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (№ 1743, 1744, с. 264); нахождение значения буквенного выражения (№ 1746, с. 265).
И– решение задач на течение (№ 1787, 1788, с. 269)
| Сложение и вычитание десятичных дробей; нахождение значения буквенного выражения
| Прогнозируют результат своих вычислений
| Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения
| Индивидуальная.
Устный опрос
по карточкам
| Карточки
|
166
| Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний)
| Ф– устные вычисления (№ 1741, д–з,
с. 263); упрощение выражения (№ 1835, с. 273).
И– решение задач, содержащих в условии десятичные дроби, при помощи уравнения
(№ 1756, № 1757, с. 265)
| Сложение и вычитание десятичных дробей; нахождение значения буквенного выражения
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
(П)– преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная
.
Тестирование
| Тестовые задания
|
167
| Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)
| Ф– нахождение значения выражения (№ 1834, а–в, с. 273); нахождение значения буквенного выражения (№ 1836, с. 273).
И– решение задачи на нахождение
общего пути, пройденного теплоходом, с учетом собственной скорости и скорости течения (№ 1833, с. 273)
| Умножение и деление десятичных дробей нахождение значений буквенных выражений
| Прогнозируют результат своих вычислений
| Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Карточки
|
168
| Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний)
| Ф – решение задачи на нахождение объема (№ 1844, с. 274).
И– нахождение значения выражения (№ 1834, г–е, с. 273)
| Умножение и деление десятичных дробей нахождение значений буквенных выражений
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают результаты своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества
| (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
(П)– делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
| Индивидуальная
Самостоятельная работа
| Карточки
|
169
| Инструменты для вычислений и измерений (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (№ 1771, с. 267); построение углов и определение их градусной меры (№ 1772, 1773, с. 267).
Индивидуальная – нахождение равных фигур, изображенных на рисунке
(№ 1806, 1807, с. 270); построение углов заданной величины (№ 1843, с. 274)
| Выполнение рисунков; док-во равенства углов
| Находят геометрические фигуры
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.
| (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе
| Индивидуальная.
Устный опрос
по кар-
точкам
| Карточки, чертёжные инструменты, транспортир
|
170
| Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний)
| И – решение контрольной работы 14 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический матери ал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение итоговой контрольной работы
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
| Карточки с контрольной работой
|