62
|
Квадрат и куб числа
(открытие новых знаний)
| Г – обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель сте-
пени».
Ф – составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20 (№ 652, с. 100).
И– представление в виде степени произведения (№ 653,
с. 100); возведение числа
в квадрат и в куб (№ 666,
с. 101)
| Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов
| Контролируют правильность выполнения заданий
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика
| (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Устный опрос
| Карточки для устных упражнений и для индивидуальной работы, план изучения темы
|
63
|
Квадрат и куб числа
(закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 99), запись степени в виде произведения (№ 654, с. 100); возведение числа в квадрат
и в куб (№ 655, с. 100).
И– нахождение значения степени
(№ 656, с. 100)
| Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают
и принимают социальную роль ученика
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К)– умеют понимать точку зрения другого
| Тестирование
| Карточки, таблицы, тестовые задания
|
64
|
Контрольная работа №5: Упрощение выражений (контроль и оценка знаний)
| И–решение контрольной работы 5 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №5.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с заданиями контрольной работы
|
Раздел 4. Площади и объёмы (12 часов)
|
65
| Формулы
(открытие новых знаний)
| Г– обсуждение
и выведение формулы пути, значения входящих
в неё букв.
Ф– нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени (№ 674–676, с. 103, 104).
И– запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата (№ 677, 678,
с. 104)
| Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач
| Составляют буквенные выражения, находят значения выражений
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
| Устный опрос
| Карточки с индивидуальными заданиями по работе, раздаточный материал, прямоугольник и квадрат
|
66
| Формулы
(закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 103), вычисление наиболее простым способом (№ 688, с. 105).
И– решение задач по формуле пути
(№ 680–682, с. 104)
| Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач
| Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| (Р )– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К)– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Устный опрос
| «Ромашка с лепестками»
|
67
| Площадь. Формула площади прямоугольника
(открытие новых знаний)
| Г– обсуждение
и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры».
Ф– определение равных фигур, изображенных на рисунке (№ 709, 710, с. 109).
И– ответы на вопросы (с. 103), нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон (№ 713, с. 110)
| Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач
| Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи
| Устный опрос
| Квадрат со стороной 1 см, раздаточный материал (по две фигуры, разбитые на кв.см), демонстрационные равные фигуры, ИКТ
|
68
| Площадь. Формула площади квадрата
(закрепление знаний)
| Ф – устные вычисления (№ 724, с. 111); решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника (№ 718, с. 110).
И– решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата (№ 737, 740, с. 112); переход от одних единиц измерения к другим (№ 744, с. 113)
| Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач
| Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Устный опрос, наблюдение
| Презентация с устными упражнениями, фигуры прямоугольника, квадрата
|
69
| Единицы измерения площадей
(открытие новых знаний)
| Г– обсуждение понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»; выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре.
Ф– нахождение площади фигур (№ 747, с. 115); обсуждение верности утверждения (№ 767, с. 117).
И– переход от одних единиц измерения к другим (№ 756, с. 116)
| Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади
| Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка)
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
| Наблюдение
| Таблица единиц площади, индивидуальные задания для практической работы, презентация
|
70
| Единицы измерения площадей
(закрепление знаний)
| Фронтальная – ответы
на вопросы (с. 114), нахождение площади квадрата, прямоугольника (№ 748–750, с. 115).
Индивидуальная – решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим (№ 753–755, с. 115)
| Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади
|
|
|
| Устный опрос
| Карточки для проверки домашнего задания
|
71
| Единицы измерения площадей
(комплексное применение ЗУН)
| Ф – решение задач практической направленности (№ 760–762, с. 116).
И– решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах (№ 799, 780, с. 119)
| Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади
| Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ) (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
(К)– умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Самостоятельная
работа
| Карточки для
самостоятельной работы
|
72
| Прямоугольный параллелепипед
(открытие новых знаний)
| Г– обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом.
Ф– называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда (№ 790, с. 121); нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 792, с. 121).
И – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности
| Обсуждение и называние граней, ребер, вершин;
| Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед
| дают положительную самооценку и оценку результатов УД;
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других
| Беседа
| Модели параллелепипеда, куба, плакат с числовым кроссвордом, индивидуальные листы с чертежом для итога урока
|
73
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
(открытие новых знаний)
| Г– обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр.
Ф– нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (№ 820, с. 127).
И– нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем
и площадь нижней грани (№ 821, с. 127)
| Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п;
| Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения
| Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Тестировапние
| Два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объёмов, модели кубического см, куб дм, ИКТ
|
74
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
(закрепление знаний)
| Ф– ответы на вопросы (с. 126), нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина (№ 822, с. 127).
И– переход от одних единиц измерения к другим
(№ 825, с. 127)
| Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п;
| Переходят
от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
(П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Самостоятельная работа
| Плакат с изученными формулами, карточки для самостоятельной работы
|
75
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (обобщение и систематизация знаний)
| Ф – нахождение объема куба и площади его поверхности (№ 823, 824, с. 127).
И– решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (№ 827, с. 128)
| переход от одних единиц измерения к другим; решение задач практической направленности
| алгоритма арифметического действия
| дают положительную самооценку и оценку результатов УД;
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
| Тестирование
| Тесты, таблицы ответов
|
76
|
Контрольная работа №6: Площади и объёмы (контроль и оценка знаний)
| И–решение контрольной работы 6 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №6.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с заданиями контрольной работы
|
Раздел 5. Обыкновенные дроби (23 часа)
|
77
|
Окружность и круг (открытие новых знаний)
| Г– обсуждение понятий «радиус окружности», «диаметр окружности», «круг», «дуга окружности».
Ф– запись точек, лежащих на окружнос ти, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга (№ 850, с. 134).
И– построение
окружности с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра (№ 851,
852, с. 134)
| Радиус окружности, центр круга, диаметр; построение окружности, круга
| Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
| Устный опрос
| Циркуль, линейка, модели круга и окружности, карточки для индивидуальной работы
|
78
| Окружность и круг (комплексное применение ЗУН)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 134), построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек, лежащих внутри круга, лежащих вне круга
с радиусом круга (№ 853, с. 134).
И– построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков (№ 855, с. 134)
| Радиус окружности, центр круга, диаметр; построение окружности, круга
| Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
(П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться
| Опрос в парах
| Циркуль, линейка, модели шкал, билеты с вопросами для проверки домашнего задания
|
79
| Доли. Обыкновенные дроби (открытие новых знаний)
| Г– обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби.
Ф– запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена (№ 884, с. 40).
И– решение задач на нахождение дроби от числа (№ 889, 890, с. 140, 141)
| Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе
| Устный опрос
| ИКТ
|
80
| Доли. Обыкновенные дроби (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 139), чтение обыкновенных дробей
(№ 894, с. 141).
И– изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры (№ 892, 893,
с. 141)
| Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К)– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Устный опрос
| Карточки
|
81
| Доли. Обыкновенные дроби (комплексное применение ЗУН)
| Ф – запись обыкновенных дробей
(№ 895, с. 141).
И– решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби (№ 906, 907, с. 143)
| Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части
| Используют различные приёмы проверки правильности выпол нения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| (Р) – обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
(К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Опрос в парах
| Карточки
|
82
| Доли. Обыкновенные дроби (обобщение и систематизация знаний)
| Самостоятельная работа
| Карточки для самостоятельной работы
|
83
| Сравнение дробей (открытие новых знаний)
| Г– обсуждение
и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше).
Ф – изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны (№ 943, с. 148).
И– сравнение обыкновенных дробей (№ 946, с. 148)
| Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей
| Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.
| (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе
| Наблюдение
| Набор «Доли и дроби»
|
84
| Сравнение дробей (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 147), чтение дробей (№ 950, с. 148); изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех (№ 944, с. 148). И– сравнение обыкновенных дробей (№ 947, с. 148)
| Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей
|
|
|
| Тестирование
| Тесты и таблицы для ответов, карточки для индивидуальной работы и групповой работы
|
85
| Сравнение дробей (обобщение и систематизация знаний)
| Ф– расположение дробей в порядке возрастания (убывания)
(№ 945, с. 148).
И– сравнение обыкновенных дробей (№ 965, с. 150)
| Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
| Самостоятельная
работа
| Карточки для
самостоятельной работы
|
86
| Правильные и неправильные дроби (открытие новых знаний)
| Г– обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.
Ф – изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради (№ 975, с. 152).
И– запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей
с указанным числителем
(№ 976, с. 152)
| Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби
| Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби;
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД
| (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого
| Опрос в парах
| Карточки и таблицы
|
87
| Правильные и неправильные дроби (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 152), нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной) (№ 977, с. 152).
И– расположение дробей в порядке возрастания (убывания)
(№ 992, с. 153); решение задач величины данной дроби (№ 978, с. 152)
| Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби
| Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной
дроби
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р)– обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
(К) – умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Опрос в парах
| Карточки и
таблицы
|