Главная страница

Рабочая программа по математике разработана на основе



НазваниеРабочая программа по математике разработана на основе
страница5/9
Дата27.02.2016
Размер1.35 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9



  1. 62


    Квадрат и куб числа

    (открытие новых знаний)

    Г – обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель сте-

    пени».

    Ф – составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20 (№ 652,
    с. 100).

    И– представление в виде степени произведения (№ 653,

    с. 100); возведение числа

    в квадрат и в куб (№ 666,

    с. 101)

    Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов

    Контролируют правильность выполнения заданий

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого

    Индивидуальная. Устный опрос

    Карточки для устных упражнений и для индивидуальной работы, план изучения темы

    63


    Квадрат и куб числа

    (закрепление знаний)

    Ф – ответы

    на вопросы (с. 99), запись степени в виде произведения (№ 654, с. 100); возведение числа в квадрат

    и в куб (№ 655, с. 100).

    И– нахождение значения степени

    (№ 656, с. 100)


    Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов

    Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; используют математическую терминологию при выполнении арифметического действия


    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

    и принимают социальную роль ученика

    (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

    (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    (К)– умеют понимать точку зрения другого


    Тестирование

    Карточки, таблицы, тестовые задания

    64


    Контрольная работа №5: Упрощение выражений (контроль и оценка знаний)

    И–решение контрольной работы 5 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.

    Решение к/р №5.

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    Индивидуальная. Самостоятельная работа

    Карточки с заданиями контрольной работы

    Раздел 4. Площади и объёмы (12 часов)

    65

    Формулы

    (открытие новых знаний)

    Г– обсуждение

    и выведение формулы пути, значения входящих

    в неё букв.

    Ф– нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени (№ 674–676, с. 103, 104).

    И– запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата (№ 677, 678,

    с. 104)


    Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач

    Составляют буквенные выражения, находят значения выражений

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика

    (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

    Устный опрос

    Карточки с индивидуальными заданиями по работе, раздаточный материал, прямоугольник и квадрат

    66

    Формулы

    (закрепление знаний)

    Ф – ответы

    на вопросы (с. 103), вычисление наиболее простым способом (№ 688, с. 105).

    И– решение задач по формуле пути

    (№ 680–682, с. 104)


    Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач

    Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей; находят и выбирают способ решения задачи


    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности


    (Р )– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

    (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».

    (К)– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

    Устный опрос

    «Ромашка с лепестками»

    67

    Площадь. Формула площади прямоугольника

    (открытие новых знаний)

    Г– обсуждение

    и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры».

    Ф– определение равных фигур, изображенных на рисунке (№ 709, 710, с. 109).

    И– ответы на вопросы (с. 103), нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон (№ 713, с. 110)

    Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач

    Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи

    Устный опрос

    Квадрат со стороной 1 см, раздаточный материал (по две фигуры, разбитые на кв.см), демонстрационные равные фигуры, ИКТ

    68

    Площадь. Формула площади квадрата

    (закрепление знаний)

    Ф – устные вычисления (№ 724, с. 111); решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника (№ 718, с. 110).

    И– решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата (№ 737, 740, с. 112); переход от одних единиц измерения к другим (№ 744, с. 113)

    Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач

    Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи


    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности


    (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

    (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

    (К)– умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами


    Устный опрос, наблюдение

    Презентация с устными упражнениями, фигуры прямоугольника, квадрата

    69

    Единицы измерения площадей

    (открытие новых знаний)

    Г– обсуждение понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»; выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре.

    Ф– нахождение площади фигур
    (№ 747, с. 115); обсуждение верности утверждения (№ 767, с. 117).

    И– переход от одних единиц измерения к другим (№ 756,
    с. 116)

    Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади

    Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка)

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

    (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

    Наблюдение

    Таблица единиц площади, индивидуальные задания для практической работы, презентация

    70

    Единицы измерения площадей

    (закрепление знаний)

    Фронтальная – ответы

    на вопросы (с. 114), нахождение площади квадрата, прямоугольника
    (№ 748–750, с. 115).

    Индивидуальная – решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим
    (№ 753–755, с. 115)


    Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади










    Устный опрос

    Карточки для проверки домашнего задания

    71

    Единицы измерения площадей

    (комплексное применение ЗУН)

    Ф – решение задач практической направленности (№ 760–762,
    с. 116).

    И– решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах
    (№ 799, 780, с. 119)


    Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади

    Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка

    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика


    (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ) (П)сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

    (К)– умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

    Самостоятельная

    работа

    Карточки для

    самостоятельной работы

    72

    Прямоугольный параллелепипед

    (открытие новых знаний)

    Г– обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом.

    Ф– называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда (№ 790, с. 121); нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 792,
    с. 121).

    И – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности

    Обсуждение и называние граней, ребер, вершин;

    Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед

    дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

    (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других

    Беседа

    Модели параллелепипеда, куба, плакат с числовым кроссвордом, индивидуальные листы с чертежом для итога урока

    73

    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

    (открытие новых знаний)

    Г– обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр.

    Ф– нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда
    (№ 820, с. 127).

    И– нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем

    и площадь нижней грани (№ 821, с. 127)


    Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п;

    Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения

    Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    Тестировапние

    Два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объёмов, модели кубического см, куб дм, ИКТ

    74

    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

    (закрепление знаний)

    Ф– ответы на вопросы (с. 126), нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина (№ 822, с. 127).

    И– переход от одних единиц измерения к другим

    (№ 825, с. 127)


    Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п;

    Переходят

    от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия


    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности


    (Р)– определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

    (П)– передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    (К) – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

    Самостоятельная работа

    Плакат с изученными формулами, карточки для самостоятельной работы

    75

    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (обобщение и систематизация знаний)

    Ф – нахождение объема куба и площади его поверхности
    (№ 823, 824, с. 127).

    И– решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда
    (№ 827, с. 128)


    переход от одних единиц измерения к другим; решение задач практической направленности

    алгоритма арифметического действия

    дают положительную самооценку и оценку результатов УД;

    (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

    Тестирование

    Тесты, таблицы ответов

    76


    Контрольная работа №6: Площади и объёмы (контроль и оценка знаний)

    И–решение контрольной работы 6 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.

    Решение к/р №6.

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    Индивидуальная. Самостоятельная работа

    Карточки с заданиями контрольной работы

    Раздел 5. Обыкновенные дроби (23 часа)

    77


    Окружность и круг (открытие новых знаний)


    Г– обсуждение понятий «радиус окружности», «диаметр окружности», «круг», «дуга окружности».

    Ф– запись точек, лежащих на окружнос ти, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга
    (№ 850, с. 134).

    И– построение

    окружности с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра (№ 851,

    852, с. 134)

    Радиус окружности, центр круга, диаметр; построение окружности, круга

    Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика

    (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

    Устный опрос

    Циркуль, линейка, модели круга и окружности, карточки для индивидуальной работы

    78

    Окружность и круг (комплексное применение ЗУН)

    Ф – ответы

    на вопросы (с. 134), построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек, лежащих внутри круга, лежащих вне круга

    с радиусом круга (№ 853, с. 134).

    И– построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков (№ 855, с. 134)

    Радиус окружности, центр круга, диаметр; построение окружности, круга

    Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости


    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


    (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.

    (П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде.

    (К) – умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться


    Опрос в парах

    Циркуль, линейка, модели шкал, билеты с вопросами для проверки домашнего задания

    79

    Доли. Обыкновенные дроби (открытие новых знаний)

    Г– обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби.

    Ф– запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена (№ 884, с. 40).

    И– решение задач на нахождение дроби от числа (№ 889, 890, с. 140, 141)


    Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части

    Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий

    Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

    Устный опрос

    ИКТ

    80

    Доли. Обыкновенные дроби (закрепление знаний)

    Ф – ответы

    на вопросы (с. 139), чтение обыкновенных дробей

    (№ 894, с. 141).

    И– изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры (№ 892, 893,

    с. 141)


    Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части

    Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия


    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают положительную оценку и самооценку результатам деятельности


    (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

    (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».

    (К)– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

    Устный опрос

    Карточки

    81

    Доли. Обыкновенные дроби (комплексное применение ЗУН)

    Ф – запись обыкновенных дробей

    (№ 895, с. 141).

    И– решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби (№ 906, 907, с. 143)



    Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части

    Используют различные приёмы проверки правильности выпол нения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий)


    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности


    (Р) – обнаруживают

    и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

    (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

    (К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций


    Опрос в парах

    Карточки

    82

    Доли. Обыкновенные дроби (обобщение и систематизация знаний)

    Самостоятельная работа

    Карточки для самостоятельной работы

    83

    Сравнение дробей (открытие новых знаний)


    Г– обсуждение

    и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше (меньше).

    Ф изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны (№ 943, с. 148).

    И– сравнение обыкновенных дробей (№ 946, с. 148)

    Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей

    Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

    (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе

    Наблюдение

    Набор «Доли и дроби»

    84

    Сравнение дробей (закрепление знаний)


    Ф – ответы

    на вопросы (с. 147), чтение дробей (№ 950, с. 148); изображение точек на координатном луче, выделение точек, лежащих левее (правее) всех (№ 944, с. 148). И– сравнение обыкновенных дробей (№ 947, с. 148)



    Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей










    Тестирование

    Тесты и таблицы для ответов, карточки для индивидуальной работы и групповой работы

    85

    Сравнение дробей (обобщение и систематизация знаний)

    Ф– расположение дробей в порядке возрастания (убывания)

    (№ 945, с. 148).

    И– сравнение обыкновенных дробей (№ 965, с. 150)


    Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей

    Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия


    Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи


    (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

    (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

    Самостоятельная

    работа

    Карточки для

    самостоятельной работы

    86

    Правильные и неправильные дроби (открытие новых знаний)


    Г– обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.

    Ф – изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради (№ 975,
    с. 152).

    И– запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей

    с указанным числителем

    (№ 976, с. 152)



    Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби

    Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби;

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД

    (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого

    Опрос в парах

    Карточки и таблицы

    87

    Правильные и неправильные дроби (закрепление знаний)


    Ф – ответы

    на вопросы (с. 152), нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной) (№ 977, с. 152).

    И– расположение дробей в порядке возрастания (убывания)

    (№ 992, с. 153); решение задач величины данной дроби (№ 978, с. 152)

    Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби

    Выделяют целую часть из неправильной дроби и записывают смешанное число в виде неправильной

    дроби


    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности


    (Р)– обнаруживают

    и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

    (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

    (К) – умеют принимать точку зрения другого, слушать


    Опрос в парах

    Карточки и

    таблицы
1   2   3   4   5   6   7   8   9