129
| Деление на десятичную дробь (открытие новых знаний)
| Г – выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Ф – нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением (№ 1443, 1444, с. 221).
И– деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1445, с. 221)
| Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей
| Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе
| Устный опрос
| Карточки с заданиями
|
130
| Деление на десятичную дробь (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 211), запись выражений (№ 1446, с. 221); чтение выражений (№ 1447, с. 221).
И – решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1148–1450,
с. 221)
| Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
(П) – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
(К) – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
| Устный опрос
| Слайды для устных упражнений
|
131
| Деление на десятичную дробь (комплексное применение ЗУН)
| Ф – деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001 (№ 1457, с. 222).
И– решение уравнений (№ 1459, с. 222)
| Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей
| Прогнозируют результат вычислений
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Устный опрос
| Слайды для
устных упражнений
|
133
| Деление на десятичную дробь (обобщение и систематизация знаний)
| Ф – решение задач при помощи уравнений (№ 1460–1462, с. 222).
И– решение уравнений (№ 1489, с. 225); нахождение частного
№ 1483, с. 225)
| Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют принимать точку зрения другого
| Самостоятельная
работа
| Листочки с
примерами для исправления, таблица со схемой для самостоятельной работы
|
134
| Среднее арифметическое
(открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость.
Ф – нахождение среднего арифметического нескольких чисел
(№ 1497, с. 227).
И– решение задач на нахождение средней урожайности поля
(№ 1499, № 1500, с. 227)
| Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического
| Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе
| Устный опрос
| Слайды для устных упражнений, карточки
|
135
| Среднее арифметическое
(закрепление знаний)
| Ф– ответы
на вопросы (с. 217), нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда (№ 1501, с. 227).
Ин– решение задач на нахождение средней оценки (№ 1502,
с. 227)
| Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического
| Планируют решение задачи
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Фронтальный
опрос
| Слайды для
устных упражнений, карточки
|
136
| Среднее арифметическое
(комплексное применение ЗУН)
| Ф– решение задач на нахождение средней скорости (№ 1503,
1504, с. 227).
И– решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения
(№ 1509, с. 228)
| Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| (Р)– обнаруживают
и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
(К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Опрос в парах
| Ксерокопии тестов, бланки для ответов
|
137
| Среднее арифметическое
(обобщение и систематизация знаний)
| Ф– решение задач на нахождение средней скорости (№ 1526,
1527, с. 230).
И– нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата
до указанного разряда
(№ 1524, с. 230)
| Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического
| Самостоятельно выбирают способ решения задания
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Самостоятельная
работа
| Карточки для
самостоятельной работы, тестовые задания
|
138
| Контрольная работа №11: Умножение и деление десятичных дробей (контроль и оценка знаний)
| И–решение контрольной работы 11 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №11.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
| Карточки с контрольной работой
|
Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)
|
139
| Микрокалькулятор
(открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и объяснение, как ввести
в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь; как сложить, вычесть, умножить, разделить с помощью микрокалькулятора два числа.
Ф– чтение показаний на индикаторе
(№ 1536, с. 233); ввод
в микрокалькулятор числа (№ 1537, с. 234).
И– выполнение с помощью микрокалькулятора действия
(№ 1538, с. 234)
| Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе
| Планируют решение задачи
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Устный опрос
| Карточки, микрокалькулятор
|
140
| Микрокалькулятор
(закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 233), выполнение действий письменно, а затем проверка на микрокалькуляторе (№ 1539, с. 234).
И– нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора (№ 1540, с. 234)
| Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе
| Планируют решение задачи
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
(П)– делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Опрос в парах
| Тестовые задания,
микрокалькулятор
|
141
| Проценты (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь.
Ф– запись процентов в виде десятичной дроби (№ 1561, с. 237).
И– решение задач на нахождение части от числа (№ 1567–1569, с. 238)
| Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах
| Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях
| Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе
| Наблюдение
| Слайды для устных упражнений, карточки с тестовыми заданиями
|
142
| Проценты (закрепление знаний)
| Ф – ответы
на вопросы (с. 237), запись в процентах десятичной дроби (№ 1562, с. 237).
| Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах
| Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес
к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К) – умеют оформлять мысли в устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций
| Опрос в парах
Устный опрос
| Слайды для устных упражнений, карточки
Тестовые задания, карточки
|
143
| Проценты (комплексное применение ЗУН)
|
145
| Проценты (обобщение и систематизация знаний)
| И – решение задач на нахождение
по части числа (№ 1576–1578, с. 239)
| Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности
| (Р)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Фронтальный
опрос
| Слайды для
устных упражнений, карточки
|
146
| Контрольная работа №12: Инструменты для вычислений и измерений (контроль и оценка знаний)
| И– решение контрольной работы 12 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс
| Решение к/р №12.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная
работа
| Карточки с контрольной работой
|
147
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник (открытие новых знаний)
| Г– обсуждение
и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол
с помощью чертежного треугольника.
Ф– определение видов углов и запись их обозначения (№ 1613,
с. 245).
И– построение углов и запись их обозначения (№ 1614,
с. 246)
| Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений
| Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других
| Наблюдение
| Карточки, цветные мелки, модель часов, тестовые задания
|