Главная страница

Рабочая программа по математике разработана на основе



НазваниеРабочая программа по математике разработана на основе
страница8/9
Дата27.02.2016
Размер1.35 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9



  • 129

    Деление на десятичную дробь (открытие новых знаний)

    Г – выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001. Ф – нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением (№ 1443, 1444,
    с. 221).

    И– деление десятичной дроби на десятичную дробь
    (№ 1445, с. 221)



    Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей

    Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

    (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе

    Устный опрос

    Карточки с заданиями

    130

    Деление на десятичную дробь (закрепление знаний)

    Ф – ответы

    на вопросы (с. 211), запись выражений (№ 1446,
    с. 221); чтение выражений (№ 1447, с. 221).

    И – решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1148–1450,

    с. 221)


    Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей

    Действуют

    по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания


    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности


    (Р)– работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

    (П) – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

    (К) – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

    Устный опрос

    Слайды для устных упражнений

    131

    Деление на десятичную дробь (комплексное применение ЗУН)

    Ф – деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001 (№ 1457, с. 222).

    И– решение уравнений (№ 1459,
    с. 222)


    Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей

    Прогнозируют результат вычислений


    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности


    (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

    (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

    (К) – умеют оформлять мысли в устной

    и письменной речи с учетом

    речевых ситуаций

    Устный опрос

    Слайды для

    устных упражнений

    133

    Деление на десятичную дробь (обобщение и систематизация знаний)

    Ф – решение задач при помощи уравнений (№ 1460–1462, с. 222).

    И– решение уравнений (№ 1489, с. 225); нахождение частного

    № 1483, с. 225)


    Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей

    Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия


    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности


    (Р)– составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

    (П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

    (К) – умеют принимать точку зрения другого

    Самостоятельная

    работа

    Листочки с

    примерами для исправления, таблица со схемой для самостоятельной работы

    134

    Среднее арифметическое

    (открытие новых знаний)

    Г – обсуждение

    и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое нескольких чисел, как найти среднюю скорость.

    Ф – нахождение среднего арифметического нескольких чисел

    (№ 1497, с. 227).

    И– решение задач на нахождение средней урожайности поля

    (№ 1499, № 1500, с. 227)

    Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического

    Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

    (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

    Устный опрос

    Слайды для устных упражнений, карточки

    135

    Среднее арифметическое

    (закрепление знаний)

    Ф– ответы

    на вопросы (с. 217), нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда
    (№ 1501, с. 227).

    Ин– решение задач на нахождение средней оценки (№ 1502,

    с. 227)


    Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического

    Планируют решение задачи


    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету


    (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

    (П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

    (К) – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

    Фронтальный

    опрос

    Слайды для

    устных упражнений, карточки

    136

    Среднее арифметическое

    (комплексное применение ЗУН)

    Ф– решение задач на нахождение средней скорости (№ 1503,

    1504, с. 227).

    И– решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения

    (№ 1509, с. 228)


    Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического

    Действуют

    по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания


    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету


    (Р)– обнаруживают

    и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

    (П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).

    (К)– умеют принимать точку зрения другого, слушать

    Опрос в парах

    Ксерокопии тестов, бланки для ответов

    137

    Среднее арифметическое

    (обобщение и систематизация знаний)

    Ф– решение задач на нахождение средней скорости (№ 1526,

    1527, с. 230).

    И– нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата

    до указанного разряда

    (№ 1524, с. 230)


    Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического

    Самостоятельно выбирают способ решения задания


    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности


    (Р) – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

    (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.

    (К) – умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы

    Самостоятельная

    работа

    Карточки для

    самостоятельной работы, тестовые задания

    138

    Контрольная работа №11: Умножение и деление десятичных дробей (контроль и оценка знаний)

    И–решение контрольной работы 11 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.

    Решение к/р №11.

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    Индивидуальная.

    Самостоятельная

    работа

    Карточки с контрольной работой

    Раздел 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов)

    139

    Микрокалькулятор

    (открытие новых знаний)


    Г – обсуждение

    и объяснение, как ввести

    в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь; как сложить, вычесть, умножить, разделить с помощью микрокалькулятора два числа.

    Ф– чтение показаний на индикаторе

    (№ 1536, с. 233); ввод

    в микрокалькулятор числа (№ 1537, с. 234).

    И– выполнение с помощью микрокалькулятора действия

    (№ 1538, с. 234)

    Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе

    Планируют решение задачи

    Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    Устный опрос

    Карточки, микрокалькулятор

    140

    Микрокалькулятор

    (закрепление знаний)

    Ф – ответы

    на вопросы (с. 233), выполнение действий письменно, а затем проверка на микрокалькуляторе (№ 1539,
    с. 234).

    И– нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора (№ 1540, с. 234)


    Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе

    Планируют решение задачи


    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета


    (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).

    (П)– делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

    (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

    Опрос в парах

    Тестовые задания,

    микрокалькулятор

    141

    Проценты (открытие новых знаний)


    Г – обсуждение

    вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь.

    Ф– запись процентов в виде десятичной дроби (№ 1561, с. 237).

    И– решение задач на нахождение части от числа
    (№ 1567–1569, с. 238)


    Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах

    Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях

    Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности

    (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе

    Наблюдение

    Слайды для устных упражнений, карточки с тестовыми заданиями

    142

    Проценты (закрепление знаний)

    Ф – ответы

    на вопросы (с. 237), запись в процентах десятичной дроби (№ 1562, с. 237).

    Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах

    Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения


    Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес

    к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности


    (Р) – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

    (П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».

    (К) – умеют оформлять мысли в устной

    и письменной речи с учетом

    речевых ситуаций


    Опрос в парах

    Устный опрос

    Слайды для устных упражнений, карточки

    Тестовые задания, карточки

    143

    Проценты (комплексное применение ЗУН)

    145

    Проценты (обобщение и систематизация знаний)

    И – решение задач на нахождение

    по части числа (№ 1576–1578, с. 239)


    Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах

    Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера


    Объясняют отличия

    в оценках одной и той

    же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности


    (Р)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

    (П)– передают содержание в сжатом или развернутом виде.

    (К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения

    Фронтальный

    опрос

    Слайды для

    устных упражнений, карточки

    146

    Контрольная работа №12: Инструменты для вычислений и измерений (контроль и оценка знаний)

    И– решение контрольной работы 12 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс


    Решение к/р №12.

    Используют разные приемы проверки правильности ответа

    Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

    (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению

    Индивидуальная.

    Самостоятельная

    работа

    Карточки с контрольной работой

    147

    Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник (открытие новых знаний)


    Г– обсуждение

    и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол

    с помощью чертежного треугольника.

    Ф– определение видов углов и запись их обозначения (№ 1613,

    с. 245).

    И– построение углов и запись их обозначения (№ 1614,

    с. 246)


    Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений

    Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры

    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;

    (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

    Наблюдение

    Карточки, цветные мелки, модель часов, тестовые задания
  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9