88
|
Контрольная работа №7: Обыкновенные дроби (контроль и оценка знаний)
| И– решение контрольной работы 7 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №7.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с заданием контрольной работы
|
89
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (открытие новых знаний)
| Г – обсуждение
и выведение правил сложения (вычитания) дробей
с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.
Ф– решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями
(№ 1005, 1008, с. 156).
И– сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями (№ 1011, с. 157)
| Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе
| Тестирование
| Тесты, яблоко, нож, две тарелки
|
90
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний)
| Ф– ответы
на вопросы (с. 156), решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями (№ 1006, 1009, с. 156).
И– решение уравнений (№ 1018, с. 158)
| Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений
| Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| (Р)– в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
(П)– записывают выводы в виде правил «если… то…».
(К) – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Тестирование
| ИКТ
|
91
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (комплексное применение ЗУН)
| Ф – сравнение обыкновенных дробей
(№ 1032, с. 160); нахождение значения буквенного выражения (№ 1012, с. 157).
И– сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями (№ 1017, с. 158)
| Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений
| Самостоятельно выбирают способ решения задания
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| (Р)– понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
(К) – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Устный опрос
| Карточки для
самостоятельной работы
|
92
| Деление и дроби
(открытие новых знаний)
| Г– обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число.
Ф– запись
частного в виде дроби
(№ 1051, с. 163).
И– заполнение пустых клеток таблицы (№ 1053, с. 163)
| Каким числом является частное, если деление выполнено нацело, не нацело
| Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби
| Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.
| (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.
| Беседа
| Два яблока, нож, тарелка
|
93
| Деление и дроби
(закрепление знаний)
| Ф– ответы
на вопросы (с. 163), запись дроби в виде частного
(№ 1053, с. 163).
И– решение уравнений (№ 1058, с. 164)
| Каким числом является частное, если деление выполнено нацело, не нацело
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| (Р) – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (спра-вочная литература, средства ИКТ).
(П)– сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
(К)– умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
| Самостоятельная
работа
| Плакат для
устных упражнений, карточки для самостоятельной работы
|
94
| Смешанные числа
(открытие новых знаний)
| Г– обсуждение
и выведение правил, что называют целой частью числа и что – его дробной частью; как найти целую
и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби.
Ф – запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей (№ 1084,
с. 169).
И– выделение целой части из дробей (№ 1086, с. 169)
| Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби
| Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других
| Наблюдение
| Плакат для устных упражнений
|
95
| Смешанные числа
(закрепление знаний)
| Ф– ответы
на вопросы (с. 169), запись суммы в виде смешанного числа (№ 1085, с. 169).
И– запись смешанного числа в виде неправильной дроби
(№ 1092, с. 170)
| Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби
| Действуют
по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
| (Р) – работают по со-ставленному плану, используют основные и дополнительные средства.
(П) – передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
(К)– умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| тестирование
| Карточки с
тестами
|
96
| Сложение и вычитание смешанных чисел (открытие новых знаний)
| Ф – запись
в виде смешанного числа частного (№ 1087, с. 169); переход от одних величин измерения в другие (№ 1093, с. 170). И – выделение целой части числа
(№ 1109, с. 172); запись смешанного числа в виде неправильной дроби
(№ 1111, с. 173)
| Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
| Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач;
| (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других
| Тестирование
| Тестовые задания
|
97
| Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальный опрос
| Карточки для устного счёта, ИКТ
|
98
| Сложение и вычитание смешанных чисел (обобщение и систематизация знаний)
|
| Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
| Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| (Р) – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
(П) – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
(К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Устный опрос
| Презентация
|
99
| Контрольная работа №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. (контроль и оценка знаний)
| И– решение контрольной работы 8 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010.
| Решение к/р №8.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
| Карточки с заданием контрольной работы
|
Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов)
|