Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса уровень базовый срок реализации 2015-2016 учебный год



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса уровень базовый срок реализации 2015-2016 учебный год
страница7/7
Дата01.03.2016
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7



  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». https://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

Министерство образования и науки РФ: https://mon.gov.ru/

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: https:// informika.ru/

Тестирование on-line: 5-11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/

Путеводитель «В мире науки» для школьников:
https://uic.ssu. samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru/

Сайт энциклопедий: https://encyclopedia.ru/

Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

https://openclass.ru/node/226794

https://forum.schoolpress.ru/article/44

https://1314.ru/

https://informika.ru/projects/infotech/school-collection/

https://ug.ru/article/64

https://staviro.ru

https://youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related

https://youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

https://staviro.ru/


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ




Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

«ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ»

Ученик должен знать: что называется делителем и кратным числа; признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9;

какое число называется четным и нечетным, простым и составным;

какое число называется наибольшим общим делителем и наименьшим общим кратным;

правило нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

ученик должен понимать:

алгоритм разложения числа на простые множители;

алгоритм нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.


Ученик должен уметь:

находить делители числа и кратные;

по записи числа определять, делится ли число на 10,2,5,3,9 без остатка;

определять, является ли число простым или составным;

раскладывать число на простые множители;

находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух или более чисел.

ученик может:

научиться решать задачи по теме «Делимость чисел» различными способами на уровне выше стандарта, расширив понятие числа.

ученик имеет возможность:

получить дополнительные теоретические сведения (решето Эратосфена);

завершить изучение натуральных чисел;

подготовить основу для усвоения действий с обыкновенными дробями.


Ученик осознает практическую значимость темы «Делимость чисел»,

учится формулировать проблемы и находить пути их решения,

развивает общие навыки учебной деятельности.

Ученик развивает навыки устной и письменной речи, добровольно вызывается выполнять задания, проявляет интерес к учебному предмету, понимает свои возможности и ограничения;

учится организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.


«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»

Ученик должен знать:

основное свойство дроби;

какие дроби называются равными;

какая дробь называется несократимой;

что называется общим делителем числителя и знаменателя;

как приводят дробь к новому знаменателю;

что называется дополнительным множителем и как его найти;

правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Ученик должен понимать:

алгоритмы сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

суть употребляемых терминов.


Ученик должен уметь:

сокращать дроби и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, используя изученные правила;

сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;

вычислять значения выражений, содержащих сложение и вычитание обыкновенных дробей;

решать текстовые задачи.

Ученик может:

научиться решать задачи по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» различными способами на уровне выше стандарта, выбирая наиболее рациональные пути решения.

Ученик имеет возможность:

использовать приобретенные знания и умения для решения более сложных задач;

применять полученные знания для решения задач практической направленности.



Ученик осознает ценность совместной деятельности , важность формирования умений формулировать проблемы, искать пути их решения;

необходимость самостоятельных действий при решении проблем.

Ученик осознает важность учения;

Внимательно слушает высказывания окружающих;

Проявляет восприимчивость к проблемам и потребностям других; выполняет заданную учителем работу.


«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»

Ученик должен знать:

правила умножения дроби на натуральное число, обыкновенных дробей, смешанных чисел:

правило нахождения дроби от числа;

правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел;

правило нахождения числа по данному значению дроби;

определение дробного выражения.

Ученик должен понимать: суть употребляемых терминов;

алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей.


Ученик должен уметь:

выполнять умножение дроби на натуральное число, обыкновенных дробей и смешанных чисел;

применять свойства умножения для выполнения джействий;

находить дробь от числа, процент от числа, число по данному значению дроби;

применять распределительное свойство умножения относительно сложения для вычислений;

представлять произведение в виде суммы и суммы в виде произведения;

находить значение выражения, содержащих умножение и деление дробей.

Ученик может:

вычислять значения числовых выражений, содержащих все действия с обыкновенными дробями, на уровне выше стандарта, применяя рациональные пути вычислений;

решать текстовые задачи различными способами, выбирая при этом самые рациональные.

Ученик имеет возможность:

применять полученные знания и умения при решении примеров и задач повышенного уровня сложности, переносить полученные знания и умения в смежные дисциплины.


Ученик имеет возможность сформировать умения анализировать, сравнивать познавательные объекты; выделять в них существенные признаки, умение их классифицировать.

Ученик осознает важность учения, добровольно вызывается выполнять задания, проявляет интерес к учебному предмету, проявляет убежденность, отстаивая те или иные ценности, принимает на себя ответственности за свои действия; понимает свои возможности и ограничения.



«ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ»

Ученик должен знать:

что называется отношением двух чисел; что показывает отношение; какие отношения являются взаимно обратными; что такое пропорция; как называются числа в пропорции; как найти неизвестный член пропорции; определение прямой и обратной пропорциональной зависимостей; что отношения прямо пропорциональных величин равны; если величины обратно пропорциональны, то отношение значений одной величины равно обратному отношению соответствующих значений другой величины; что называется окружностью и кругом, шаром и их элементами; формулы длины окружности и площади круга.

Ученик должен понимать: употребляемые термины и определения.


Ученик должен уметь:

находить отношения чисел, величин; находить, какую часть одно число составляет от другого или во сколько раз одно число больше другого;

выражать отношения в процентах и наоборот; проверять верность пропорции по определению и по основному свойству;

составлять верную пропорцию их имеющихся с помощью перестановки ее элементов; находить неизвестные крайний и средний члены пропорции; анализировать и делать выводы о пропорциональности величин; приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;

строить окружность и круг, зная их центр и радиус; находить с помощью измерительной линейки радиус и диаметр окружности, если известен центр; вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Ученик может:

решать задачи прикладного характера, научиться составлять задачи; решать задачи на уровне выше стандарта различными способами.

Ученик имеет возможность:

получить дополнительные теоретические сведения (о «золотом сечении»);

использовать полученные знания и умения для решения задач различного уровня сложности, в том числе и повышенного.


Ученик осознает практическую значимость темы «Пропорция»;

учится формулировать проблемы и находить пути их решения;

видит связь данной темы с предыдущей.

Ученик осознает важность учения;

добровольно вызывается выполнять задания, проявляет интерес к учебному предмету;
учится организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.


«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»


Ученик должен знать:

что такое координатная прямая; что называют координатой точки на прямой; какие числа называются положительными, отрицательными;

какую координату имеет начало координат; какие числа называются противоположными, целыми; что называется модулем числа;

обозначение модуля числа; правило нахождения модуля положительного числа, отрицательного и нуля; что модуль числа не может быть отрицательным; правило сравнения чисел на координатной прямой; правила сравнения положительных, отрицательных чисел и нуля; как складываю числа с помощью координатной прямой;

правило сложения отрицательных чисел, чисел с разными знаками, правило вычитания чисел.

Ученик должен понимать:

употребляемые термины, правила, обозначения, алгоритмы сложения, вычитания положительных и отрицательных чисел.


Ученик должен уметь:

чертить координатную прямую; изображать точки с заданными координатами; определять координаты точки на координатной прямой;

находить расстояние между точками на координатной прямой;

находить и записывать противоположные числа; записывать модуль числа; сравнивать положительные и отрицательные числа;

выполнять сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел; находить длину отрезка на координатной прямой.

Ученик может:

решать задачи прикладного характера, научиться составлять задачи;

решать задачи на уровне стандарта различными способами.

Ученик имеет возможность:

расширить понятие числа;

получать дополнительные теоретические сведения ( «линия времени», история возникновения отрицательных чисел);

использовать полученные знания и умения для решения задач различного уровня сложности.


Ученик осознает практическую значимость темы «Положительные и отрицательные числа»; имеет возможность сформировать умения анализировать, сравнивать познавательные объекты, выделять в них существенные признаки, умение их классифицировать.

Ученик проявляет интерес к учебному предмету;

проявляет убежденность, отстаивая те или иные ценности;

принимает на себя ответственность за свои действия.


«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ


Ученик должен знать:

правило умножения чисел с разными знаками; правило умножения отрицательных чисел; правило деления отрицательных чисел; правило деления чисел с разными знаками; свойства нуля при делении;

какие числа называются рациональными; что любое целое число и десятичная дробь являются рациональными числами; каким числом является сумма, разность, произведение рациональных чисел; какая запись числа называется периодической дробью; свойства сложения и умножения (переместительное, сочетательное, распределительное).

Ученик должен понимать:

употребляемые термины, правила, обозначения; алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел.


Ученик должен уметь:

находить произведение и частное чисел с разными знаками; находить произведение и частное отрицательных чисел;

вычислять значение числового выражения, содержащих все действия с положительными и отрицательными числами на уровне стандарта;

представлять число в виде a/b; выражать числа в виде десятичной периодической дроби;

записывать переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения и сложения в буквенной форме; свойства нуля и единицы; применять при решении примеров уровня стандарта, выбирая удобный порядок вычислений.

Ученик может:

научиться решать задачи по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» различными способами на уровне выше стандарта, расширить понятие числа.

Ученик имеет возможность:

применять полученные знания и умения при решении примеров и задач повышенного уровня сложности;

переносить полученные знания и умения в смежные дисциплины.


Ученик осознает практическую значимость темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»;

Ученик развивает навыки устной и письменной речи; добровольно вызывается выполнять задания; понимает свои возможности и ограничения;
учится взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

« РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»


Ученик должен знать:

как раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+», «-»; как можно найти значение выражения, противоположного сумме нескольких чисел; что называется числовым коэффициентом выражения; чему равен коэффициент выражения аx; -аx; какие слагаемые называют подобными; чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые; на основании какого свойства умножения выполняют приведение подобных слагаемых; изменяются ли корни уравнения, если обе части данного уравнения умножить на число, отличное от нуля; разделить на число, отличное от нуля; формулировку правила переноса слагаемых из одной части в другую.

Ученик должен понимать:

суть употребляемых терминов, алгоритмов решения уравнений.


Ученик должен уметь:

раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+», «-»; записывать сумму двух выражений и упрощать ее; записывать разность двух выражений и упрощать ее; решать задачи, составляя уравнение на уровне стандарта; упрощать выражения, содержащих действия умножения и называть коэффициент; определять знак коэффициента, раскрывать скобки, пользуясь распределительным свойством, выносить за скобки общий множитель, применяя распределительное свойство; выполнять приведение подобных слагаемых; переносить слагаемые из одной части в другую, изменив при этом знак; умножать и делить обе части уравнения на одно и тоже число, отличное от нуля; решать текстовые задачи с помощью уравнений на уровне стандарта.

Ученик может:

научиться решать текстовые задачи с помощью уравнений на уровне выше стандарта; расширить смысл понятия «уравнение».

Ученик имеет возможность:

применять полученные знания и умения при решении примеров и задач повышенного уровня сложности; переносить полученные знания в смежные дисциплины.


Ученик осознает практическую значимость темы «Уравнение», развивает общие навыки учебной деятельности

Ученик развивает навыки устной и письменной речи; добровольно вызывается выполнять задания; понимает свои возможности и ограничения;
учится прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.


«КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ»

Ученик должен знать:

какие прямые называются параллельными, перпендикулярными; сколько прямых, параллельных данной можно провести через данную точку; могут ли пересекаться две прямые, перпендикулярные одной и той же прямой; под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; что называется координатами точки на плоскости, что называется столбчатой диаграммой.

Ученик дожжен понимать:

суть употребляемых терминов, алгоритмов построения параллельных и перпендикулярных прямых; как вводится система координат на плоскости.


Ученик должен уметь:

строить параллельные и перпендикулярные прямые; находить на рисунках параллельные и перпендикулярные прямые; строить параллельные отрезки, строить систему координат на плоскости, отмечать в системе координат точки с указанными координатами; находить координаты точек, изображенных в системе координат; строить фигуру по координатам ее вершин; строить столбчатые диаграммы.

Ученик может:

расширить понятие координат, научиться решать задачи по теме «Координатная плоскость» различными способами на уровне выше стандарта.

Ученик имеет возможность:

применять полученные знания и умения при решении примеров и задач повышенного уровня сложности, переносить полученные знания и умения в смежные дисциплины.


Ученик осознает ценность совместной деятельности; важность формирования умений формулировать проблемы, искать пути их решения; необходимость самостоятельных действий при решении проблем.

Ученик осознает важность учения; внимательно слушает высказывания окружающих; принимает на себя ответственность за свои действия;

Учится разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.


«КОБИНАТОРИКА, ВЕРОЯТНОСТЬ СЛУЧАЙНЫХ СОБЫТИЙ»

Ученик должен знать:

Термины теории вероятности, такие как случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; о методах определения частоты и вероятности случайных событий, комбинаторное правило умножения.



Ученик должен уметь:

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

распознавания логически некорректных рассуждений;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Ученик осознает ценность совместной деятельности; важность формирования умений формулировать проблемы, искать пути их решения; необходимость самостоятельных действий при решении проблем.

Ученик осознает важность учения; внимательно слушает высказывания окружающих; принимает на себя ответственность за свои действия;
учится координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

«МНОЖЕСТВА И КОМБИНАТОРИКА»

Ученик должен знать:

Понятие множества и подмножества, элемента множества; различные способы построения диаграмм Эйлера.



Ученик должен уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений; составлять таблицы; строить диаграммы.

Ученик проявляет интерес к учебному предмету;

проявляет убежденность, отстаивая те или иные ценности;

принимает на себя ответственность за свои действия;

учится аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


1   2   3   4   5   6   7