Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса уровень базовый срок реализации 2015-2016 учебный год



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса уровень базовый срок реализации 2015-2016 учебный год
страница5/7
Дата01.03.2016
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов)




130

131

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Знать: правила сложения чисел с помощью координатной прямой, сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками,вычитания чисел.

Уметь:

выполнять сложение и вычитание отрицательных чисел, чисел с разными знаками; использовать законы для упрощений выражений, для проверки результатов вычислений.

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




132

133

134

3

Сложение отрицательных чисел

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач (обобщение, с/р)

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

П:умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция



Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




135

136

137

3

Сложение чисел с разными знаками

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

П: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




138

139

140

141

4

Вычитание

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

П:

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




142

1

Контрольная работа №10 по теме :" Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: сложение и вычитание положит. и отриц.чисел;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Индивидуальное решение контроль

ных заданий

по КИМам

§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов)




143

144

145

3

Умножение

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Знать:

Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; какие числа называются рациональными; свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

Применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении различных заданий; умножать и делить полож. и отриц. числа; формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений, сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




146

147

148

149

4

Деление

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

П: строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




150

151

152

3

Рациональ

ные числа

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания


Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач

П: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Р:оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




153

154

155

156

4

Свойства действий с рациональными числами

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование операционного типа мышления

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




157

1

Контрольная работа №11 по теме:" Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме:умножение и деление

положит. и отриц. чисел;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Индивидуальное решение контроль

ных заданий

по КИМам

§8.Решение уравнений (17 часов)




























158

159

160

161

4

Раскрытие скобок

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек

П: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Знать:

Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»; сто такое коэффициент; что такое подобнве слагаемые

Уметь:

Раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»; вычислять и находить коэффициенты; приводить подобные слагаемые

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




162

163

2

Коэффици

ент

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания


Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры

П: выбор эффективного способа решений, умение устанавливать аналогии

К:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы





164

165

166

167

4

Подобные слагаемые

1)Урок «открытия» нового знания.

Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




168

1

Контрольная работа №12 по теме: " Раскрытие скобок.Подобные слагаемые"

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: раскрытие скобок,приведения подобных слагаемых;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Индивидуальное решение контроль

ных заданий

по КИМам




169

170

171

172

173

5

Решение уравнений

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-4)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

П: формировать умение выделять закономерность

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.


Знать: схему решения уравнений

Уметь: составлять уравнения по условиям задач, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, применяя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых; решать задачи с помощью уравнения

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




174

1

Контрольная работа №13 по теме: " Решение уравнений"

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: решение уравнений;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Индивидуальное решение контроль

ных заданий

по КИМам

§9.Координаты на плоскости (16 часов)




























175

176

2

Перпендикулярные прямые

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания


Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Знать:

Определение перпендикулярных и параллельных прямых; что такое корд. плоскость; что такое абсцисса и ордината точки; что такое столбчатые диаграммы.

Уметь:

Строить перпендикулярные и параллельные прямые, столбчатые диаграммы; строить координатную плоскость; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; строить по точкам некоторые графики; определять координаты точек.

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




177

178

179

3

Параллельные прямые

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания



Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование способности к эмоциональному восприятию

математических объектов, задач, решений, рассуждений;


П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




180

181

182

183

4

Координатная плоскость

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, проект

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Р: : осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




184

185

2

Столбчатые диаграммы

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания


Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата.


Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




186

187

188

189

4

Графики

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

П: уметь осуществлять анализ объектов

К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.




190

1

Контрольная работа №14 по теме: " Координаты на плоскости"

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: координа-ты наплоскости;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Индивидуальное решение контроль

ных заданий

по КИМам

Итоговое повторение (14 часов)




191

1

Делимость чисел

11)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная











Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль


ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция

Учебник

Рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




192

193

2

Рациональные числа

1)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания



















194

195

196

3

Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби

1)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания



















197

198

2

Повторение. Пропорции

1)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания



















199

200

2

Повторение. Задачи на проценты

1)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания



















201

202

2

Повторение. Решение задач с помощью уравнения

1)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

1) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач





















203

1

Итоговый урок

1) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач



















204

1

Итоговая контрольная работа

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по темам курса


Внешний контроль

КИМЫ

Резерв (6 часов)

ИТОГО 210 часов
1   2   3   4   5   6   7