§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов)
| 130
131
| 2
| Сложение чисел с помощью координатной прямой
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
| П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция
| Знать: правила сложения чисел с помощью координатной прямой, сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками,вычитания чисел.
Уметь:
выполнять сложение и вычитание отрицательных чисел, чисел с разными знаками; использовать законы для упрощений выражений, для проверки результатов вычислений.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 132
133
134
| 3
| Сложение отрицательных чисел
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач (обобщение, с/р)
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
| П:умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия
К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера
Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 135
136
137
| 3
| Сложение чисел с разными знаками
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
| П: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 138
139
140
141
| 4
| Вычитание
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
| П:
осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту
К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 142
| 1
| Контрольная работа №10 по теме :" Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: сложение и вычитание положит. и отриц.чисел;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов)
|
| 143
144
145
| 3
| Умножение
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности
| П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.
Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
| Знать:
Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел; какие числа называются рациональными; свойства действий с рациональными числами.
Уметь:
Применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении различных заданий; умножать и делить полож. и отриц. числа; формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений, сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 146
147
148
149
| 4
| Деление
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
| П: строить логические цепи рассуждений, выбирать наиболее эффективные способы решения задач
К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 150
151
152
| 3
| Рациональ
ные числа
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач
| П: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений
К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Р:оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 153
154
155
156
| 4
| Свойства действий с рациональными числами
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование операционного типа мышления
| П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).
Р: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 157
| 1
| Контрольная работа №11 по теме:" Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме:умножение и деление
положит. и отриц. чисел;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
§8.Решение уравнений (17 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 158
159
160
161
| 4
| Раскрытие скобок
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек
| П: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом
К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).
Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
| Знать:
Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»; сто такое коэффициент; что такое подобнве слагаемые
Уметь:
Раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»; вычислять и находить коэффициенты; приводить подобные слагаемые
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 162
163
| 2
| Коэффици
ент
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры
| П: выбор эффективного способа решений, умение устанавливать аналогии
К:
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Р: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 164
165
166
167
| 4
| Подобные слагаемые
| 1)Урок «открытия» нового знания.
Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога
| П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 168
| 1
| Контрольная работа №12 по теме: " Раскрытие скобок.Подобные слагаемые"
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: раскрытие скобок,приведения подобных слагаемых;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
| 169
170
171
172
173
| 5
| Решение уравнений
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-4)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
| П: формировать умение выделять закономерность
К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
| Знать: схему решения уравнений
Уметь: составлять уравнения по условиям задач, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, применяя правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых; решать задачи с помощью уравнения
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 174
| 1
| Контрольная работа №13 по теме: " Решение уравнений"
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: решение уравнений;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
§9.Координаты на плоскости (16 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 175
176
| 2
| Перпендикулярные прямые
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
| П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
| Знать:
Определение перпендикулярных и параллельных прямых; что такое корд. плоскость; что такое абсцисса и ордината точки; что такое столбчатые диаграммы.
Уметь:
Строить перпендикулярные и параллельные прямые, столбчатые диаграммы; строить координатную плоскость; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; строить по точкам некоторые графики; определять координаты точек.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 177
178
179
| 3
| Параллельные прямые
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование способности к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений;
| П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 180
181
182
183
| 4
| Координатная плоскость
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, проект
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
| П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Р: : осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 184
185
| 2
| Столбчатые диаграммы
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
| П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 186
187
188
189
| 4
| Графики
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач.
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
| П: уметь осуществлять анализ объектов
К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений
Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
|
| 190
| 1
| Контрольная работа №14 по теме: " Координаты на плоскости"
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: координа-ты наплоскости;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
Итоговое повторение (14 часов)
|
| 191
| 1
| Делимость чисел
| 11)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
|
|
|
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 192
193
| 2
| Рациональные числа
| 1)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
|
|
|
|
|
|
| 194
195
196
| 3
| Нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби
| 1)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
|
|
|
|
|
|
| 197
198
| 2
| Повторение. Пропорции
| 1)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
|
|
|
|
|
|
| 199
200
| 2
| Повторение. Задачи на проценты
| 1)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
|
|
|
|
|
|
| 201
202
| 2
| Повторение. Решение задач с помощью уравнения
| 1)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
1) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач
|
|
|
|
|
|
| 203
| 1
| Итоговый урок
| 1) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач
|
|
|
|
|
|
| 204
| 1
| Итоговая контрольная работа
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по темам курса
| Внешний контроль
| КИМЫ
|
Резерв (6 часов)
|
ИТОГО 210 часов
|