Главная страница

Характеристика деятельности учащихся



Скачать 334.1 Kb.
НазваниеХарактеристика деятельности учащихся
Дата12.03.2016
Размер334.1 Kb.
ТипУрок

Тематическое планирование

Математика


п/п

Дата

Кол-во

часов



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Примеча-ние


По плану

Фактически



Первая четверть (36 ч)



Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)


1







1

Числа от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы




2







1

Контрольная работа №1 Стартовая

3







1

Работа над ошибками. Числа от 1 до 20.

4







1

Десятки. Счёт десятками до 100.

5







1

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

6







1

Поместное значение цифр.

7







1

Однозначные и двузначные числа. П/р.

8







1

Миллиметр.

9







1

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

10







1

Метр. Таблица единиц длины.

11







1

Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 – 5.

12







1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

13







1

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

14







1

Повторение пройденного «Странички для любознательных».

15







1

Закрепление «Что узнали. Чему научились». П/р «Проверим себя и оценим свои до­стижения» (тест).

16







1

Контрольная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 100».



Сложение и вычитание(20 ч)


17







1

Работа над ошибками. Задача, обратная данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагае­мого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её ус­ловия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав­нивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узо­рах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.




18







1

Сумма и разность отрезков. П/р.

19







1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20







1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

21







1

Закрепление. П/р.

22







1

Единицы времени. Час, минута. П/р.

23







1

Длина ломаной.

24







1

Закрепление «Странички для любознательных».

25







1

Порядок выполнения действий. Скобки.

26







1

Числовые выражения. П/р.

27







1

Сравнение числовых выражений.

28







1

Периметр многоугольника.

29







1

Свойства сложения.

30







1

Свойства сложения. Закрепление. П/р.

31







1

Закрепление изученного.

32







1

Контрольная работа №3 «Числа от 1до 100».

33







1

Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

34







1

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера.

35







1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» П/р.

36







1

Урок-соревнование.


Вторая четверть (28 ч)



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)


37







1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание кру­глых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.






38







1

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20.

39







1

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 – 20.

40







1

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4.

41







1

Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7.

42







1

Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. П/р.

43







1

Решение задач.

44







1

Закрепление. Решение задач. П/р.

45







1

Закрепление. Решение задач.

46







1

Приёмы вычислений для случая 26 + 7.

47







1

Приёмы вычислений для случая 35 – 7.

48







1

Закрепление изученного.




49







1

Повторение и закрепление.

Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, под­бирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности вы­полненных вычислений.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




50







1

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». П/р.

51







1

Контрольная работа №4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

52







1

Работа над ошибками. Буквенные выражения.

53







1

Буквенные выражения. Закрепление.

54







1

Закрепление изученного.

55







1

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

56







1

Решение уравнений. Закрепление. П/р.

57







1

Закрепление иученного.

58







1

Проверка сложения .

59







1

Проверка вычитания.

60







1

Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

61







1

Закрепление изученного. П/р.

62







1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись» П/р.

63







1

Контрольная работа №5 «Буквенные выражения. Уравнения».

64







1

Работа над ошибками. Урок-соревнование. П/р.



Третья четверть (40 ч)




Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)


65







1

Сложение вида 45 + 23.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания дву­значных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёх­угольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бума­гой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных ис­точников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, рас­пределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ




66







1

Вычитание вида 57 – 26.

67







1

Проверка сложения и вычитания.

68







1

Закрепление изученного. П/р.

69







1

Угол. Виды углов. Прямой угол.

70







1

Закрепление. Решение задач.

71







1

Сложение вида 37 + 48.

72







1

Сложение вида 37 + 53.

73







1

Прямоугольник.

74







1

Прямоугольник. Закрепление. П/р.

75







1

Сложение вида 87 + 13.

76







1

Закрепление изученного. Решение задач.

77







1

Вычитание вида 32 + 8,40 – 8.

78







1

Вычитание вида 50 – 24. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись»..

79







1

Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания».

80







1

Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

81







1

Вычитание вида 52-24.

82







1

Закрепление изученного.

83







1

Свойство противоположных сторон прямоугольника. П/р.

84







1

Закрепление изученного. Подготовка к умножению.

85







1

Квадрат. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

86







1

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». П/р


Умножение и деление (18ч)


87







1

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием пред­метов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и про­изведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вы­числениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания това­рища, обосновывать свой ответ.




88







1

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. П/р

89







1

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

90







1

Задачи на нахождение произведения.

91







1

Периметр прямоугольника.

92







1

Приёмы умножения единицы и нуля.

93







1

Названия компонентов и результата умножения.

94







1

Закрепление изученного. Решение задач. П/р.

95







1

Переместительное свойство умножения. П/р.

96







1

Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач.

97







1

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

98







1

Конкретный смысл действия деления.

99







1

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).

100







1

Закрепление изученного.

101







1

Названия компонентов и результата деления. П/р.

102







1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись».

103







1

Контрольная работа №7 «Решение задач на умножение и деление».

104







1

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».


Четвертая четверть (32ч)



Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)


105







1

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умно­жения для выполнения деления. Умножать и делить на К).

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий




106







1

Приём деления, основанный на связи между

компонентами и результатом умножения.

107







1

Приёмы умножения и деления на 10.

108







1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

109







1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

110







1

Закрепление изученного. Решение задач.

111







1

Контрольная работа №8 «Умножение и деление».

112







1

Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.

113







1

Умножение числа 2 и на 2.

114







1

Приёмы умножения числа 2

115







1

Деление на 2.







116







1

Деление на 2. Закрепление.







117







1

Закрепление изученного. Решение задач.







118







1

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера.







119







1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». П/р.







120







1

Умножение числа 3 и на 3.







121







1

Умножение числа 3 и на 3.







122







1

Деление на 3.







123







1

Деление на 3.







124







1

Закрепление изученного. П/р.







125







1

«Странички для любознательных» — задания творче­ского и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научи­лись». П/р.








Итоговое повторение (11ч)


126







1

Контрольная работа №9 «Итоговая»

Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Учащиеся научаться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.




127







1

Работа над ошибками. Нумерация.







128







1

Числовые и буквенные выражения.







129







1

Равенство. Неравенство. Уравнение.







130







1

Сложение и вычитание.







131







1

Свойства сложения.







132







1

Таблица сложения.







133







1

Решение задач.







134







1

Решение задач.







135







1

Длина отрезка. Единицы длины.







136







1

Урок-соревнование.