№ п/п
| Дата
| Кол-во
часов
|
Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Примеча-ние
|
По плану
| Фактически
|
Первая четверть (36 ч)
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
|
1
|
|
| 1
| Числа от 1 до 20.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы
|
|
2
|
|
| 1
| Контрольная работа №1 Стартовая
|
3
|
|
| 1
| Работа над ошибками. Числа от 1 до 20.
|
4
|
|
| 1
| Десятки. Счёт десятками до 100.
|
5
|
|
| 1
| Числа от 11 до 100. Образование чисел.
|
6
|
|
| 1
| Поместное значение цифр.
|
7
|
|
| 1
| Однозначные и двузначные числа. П/р.
|
8
|
|
| 1
| Миллиметр.
|
9
|
|
| 1
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
|
10
|
|
| 1
| Метр. Таблица единиц длины.
|
11
|
|
| 1
| Сложение и вычитание вида 35 + 5,35 - 30,35 – 5.
|
12
|
|
| 1
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
|
13
|
|
| 1
| Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
|
14
|
|
| 1
| Повторение пройденного «Странички для любознательных».
|
15
|
|
| 1
| Закрепление «Что узнали. Чему научились». П/р «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).
|
16
|
|
| 1
| Контрольная работа №2 «Нумерация чисел от 1 до 100».
|
Сложение и вычитание(20 ч)
|
17
|
|
| 1
| Работа над ошибками. Задача, обратная данной.
| Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
|
|
18
|
|
| 1
| Сумма и разность отрезков. П/р.
|
19
|
|
| 1
| Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
|
20
|
|
| 1
| Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
|
21
|
|
| 1
| Закрепление. П/р.
|
22
|
|
| 1
| Единицы времени. Час, минута. П/р.
|
23
|
|
| 1
| Длина ломаной.
|
24
|
|
| 1
| Закрепление «Странички для любознательных».
|
25
|
|
| 1
| Порядок выполнения действий. Скобки.
|
26
|
|
| 1
| Числовые выражения. П/р.
|
27
|
|
| 1
| Сравнение числовых выражений.
|
28
|
|
| 1
| Периметр многоугольника.
|
29
|
|
| 1
| Свойства сложения.
|
30
|
|
| 1
| Свойства сложения. Закрепление. П/р.
|
31
|
|
| 1
| Закрепление изученного.
|
32
|
|
| 1
| Контрольная работа №3 «Числа от 1до 100».
|
33
|
|
| 1
| Работа над ошибками. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
|
34
|
|
| 1
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.
|
35
|
|
| 1
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» П/р.
|
36
|
|
| 1
| Урок-соревнование.
|
Вторая четверть (28 ч)
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)
|
37
|
|
| 1
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
|
|
38
|
|
| 1
| Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20.
|
39
|
|
| 1
| Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 – 20.
|
40
|
|
| 1
| Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4.
|
41
|
|
| 1
| Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7.
|
42
|
|
| 1
| Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. П/р.
|
43
|
|
| 1
| Решение задач.
|
44
|
|
| 1
| Закрепление. Решение задач. П/р.
|
45
|
|
| 1
| Закрепление. Решение задач.
|
46
|
|
| 1
| Приёмы вычислений для случая 26 + 7.
|
47
|
|
| 1
| Приёмы вычислений для случая 35 – 7.
|
48
|
|
| 1
| Закрепление изученного.
|
49
|
|
| 1
| Повторение и закрепление.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
50
|
|
| 1
| «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». П/р.
|
51
|
|
| 1
| Контрольная работа №4 «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
|
52
|
|
| 1
| Работа над ошибками. Буквенные выражения.
|
53
|
|
| 1
| Буквенные выражения. Закрепление.
|
54
|
|
| 1
| Закрепление изученного.
|
55
|
|
| 1
| Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
|
56
|
|
| 1
| Решение уравнений. Закрепление. П/р.
|
57
|
|
| 1
| Закрепление иученного.
|
58
|
|
| 1
| Проверка сложения .
|
59
|
|
| 1
| Проверка вычитания.
|
60
|
|
| 1
| Проверка сложения и вычитания. Закрепление.
|
61
|
|
| 1
| Закрепление изученного. П/р.
|
62
|
|
| 1
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» П/р.
|
63
|
|
| 1
| Контрольная работа №5 «Буквенные выражения. Уравнения».
|
64
|
|
| 1
| Работа над ошибками. Урок-соревнование. П/р.
|
Третья четверть (40 ч)
|
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (22 ч)
|
65
|
|
| 1
| Сложение вида 45 + 23.
| Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ
|
|
66
|
|
| 1
| Вычитание вида 57 – 26.
|
67
|
|
| 1
| Проверка сложения и вычитания.
|
68
|
|
| 1
| Закрепление изученного. П/р.
|
69
|
|
| 1
| Угол. Виды углов. Прямой угол.
|
70
|
|
| 1
| Закрепление. Решение задач.
|
71
|
|
| 1
| Сложение вида 37 + 48.
|
72
|
|
| 1
| Сложение вида 37 + 53.
|
73
|
|
| 1
| Прямоугольник.
|
74
|
|
| 1
| Прямоугольник. Закрепление. П/р.
|
75
|
|
| 1
| Сложение вида 87 + 13.
|
76
|
|
| 1
| Закрепление изученного. Решение задач.
|
77
|
|
| 1
| Вычитание вида 32 + 8,40 – 8.
|
78
|
|
| 1
| Вычитание вида 50 – 24. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»..
|
79
|
|
| 1
| Контрольная работа №6 «Письменные приемы сложения и вычитания».
|
80
|
|
| 1
| Работа над ошибками. «Странички для любознательных»
|
81
|
|
| 1
| Вычитание вида 52-24.
|
82
|
|
| 1
| Закрепление изученного.
|
83
|
|
| 1
| Свойство противоположных сторон прямоугольника. П/р.
|
84
|
|
| 1
| Закрепление изученного. Подготовка к умножению.
|
85
|
|
| 1
| Квадрат. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
|
86
|
|
| 1
| «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». П/р
|
Умножение и деление (18ч)
|
87
|
|
| 1
| Конкретный смысл действия умножения.
| Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.
Вычислять периметр прямоугольника.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.
|
|
88
|
|
| 1
| Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. П/р
|
89
|
|
| 1
| Вычисление результата умножения с помощью сложения.
|
90
|
|
| 1
| Задачи на нахождение произведения.
|
91
|
|
| 1
| Периметр прямоугольника.
|
92
|
|
| 1
| Приёмы умножения единицы и нуля.
|
93
|
|
| 1
| Названия компонентов и результата умножения.
|
94
|
|
| 1
| Закрепление изученного. Решение задач. П/р.
|
95
|
|
| 1
| Переместительное свойство умножения. П/р.
|
96
|
|
| 1
| Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач.
|
97
|
|
| 1
| Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).
|
98
|
|
| 1
| Конкретный смысл действия деления.
|
99
|
|
| 1
| Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части).
|
100
|
|
| 1
| Закрепление изученного.
|
101
|
|
| 1
| Названия компонентов и результата деления. П/р.
|
102
|
|
| 1
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
103
|
|
| 1
| Контрольная работа №7 «Решение задач на умножение и деление».
|
104
|
|
| 1
| Работа над ошибками. «Странички для любознательных».
|
Четвертая четверть (32ч)
|
Числа от 1 до 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)
|
105
|
|
| 1
| Связь между компонентами и результатом умножения.
| Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К).
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
|
|
106
|
|
| 1
| Приём деления, основанный на связи между
компонентами и результатом умножения.
|
107
|
|
| 1
| Приёмы умножения и деления на 10.
|
108
|
|
| 1
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
|
109
|
|
| 1
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
|
110
|
|
| 1
| Закрепление изученного. Решение задач.
|
111
|
|
| 1
| Контрольная работа №8 «Умножение и деление».
|
112
|
|
| 1
| Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2.
|
113
|
|
| 1
| Умножение числа 2 и на 2.
|
114
|
|
| 1
| Приёмы умножения числа 2
|
115
|
|
| 1
| Деление на 2.
|
|
|
116
|
|
| 1
| Деление на 2. Закрепление.
|
|
|
117
|
|
| 1
| Закрепление изученного. Решение задач.
|
|
|
118
|
|
| 1
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.
|
|
|
119
|
|
| 1
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». П/р.
|
|
|
120
|
|
| 1
| Умножение числа 3 и на 3.
|
|
|
121
|
|
| 1
| Умножение числа 3 и на 3.
|
|
|
122
|
|
| 1
| Деление на 3.
|
|
|
123
|
|
| 1
| Деление на 3.
|
|
|
124
|
|
| 1
| Закрепление изученного. П/р.
|
|
|
125
|
|
| 1
| «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». П/р.
|
|
|
Итоговое повторение (11ч)
|
126
|
|
| 1
| Контрольная работа №9 «Итоговая»
| Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.
Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Учащиеся научаться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|
|
127
|
|
| 1
| Работа над ошибками. Нумерация.
|
|
|
128
|
|
| 1
| Числовые и буквенные выражения.
|
|
|
129
|
|
| 1
| Равенство. Неравенство. Уравнение.
|
|
|
130
|
|
| 1
| Сложение и вычитание.
|
|
|
131
|
|
| 1
| Свойства сложения.
|
|
|
132
|
|
| 1
| Таблица сложения.
|
|
|
133
|
|
| 1
| Решение задач.
|
|
|
134
|
|
| 1
| Решение задач.
|
|
|
135
|
|
| 1
| Длина отрезка. Единицы длины.
|
|
|
136
|
|
| 1
| Урок-соревнование.
|
|
|