|
Протокол №2 Приказ №136 от «29» ноября 2013 г от «24» марта 2014 г Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым
изучением отдельных
предметов № 14»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании НМС Протокол № 2 Приказ №136
от «29» ноября 2013 г. от «24» марта 2014 г.
Председатель НМС Директор МАОУ
__________З.В. Погонец «СОШ с УИОП № 14»
_____________Н.А. Калугина Программа
«Формирование единого информационного пространства МАОУ
«СОШ с УИОП №14»
на 2014-2016 г.г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка- стр.2-4.
1.1. Общие положения.
1.2. Анализ исходного состояния.
2. Паспорт программы «Формирование единого информационного пространства
МАОУ «СОШ с УИОП №14»- стр.5-7.
2.1. Общие сведения.
2.2. Информационно-техническая оснащенность.
2.3 Специальные программные средства
2. 4. Доступ в интернет.
3. Цели и задачи - стр.7-9.
4. Сроки и этапы - стр.9.
5. Проекты - стр.9-11.
5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.
5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.
5.3. Модернизация материально-технической базы школы,
обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской
деятельности учащихся.
6. Мероприятия по реализации программы
(календарный план)-стр.11-13
7. Ресурсы - стр.13.
8. Механизм реализации программы - стр.14.
9. Контроль реализации программы-стр.14.
10. Планируемые результаты-стр.14.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние
десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:
использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;
использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;
рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;
использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;
использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;
организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.
Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.
С каждым годом увеличивается процент учащихся, которые имеют дома компьютер. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.
Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники и недостаточное финансирование на её приобретение.
Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.
Третья проблема заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.
Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных.
Пятая проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. Не у всех учащихся есть дома компьютер (или доступ к интернету).
1.2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ.
Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.
На начало 2013-14 учебного года в МБОУ «СОШ с УИОП № 14» имеется 63 персональных компьютера, из них используется в учебных целях -50, За последний год приобретено 14 ноутбуков, 49 компьютеров объединены в локалную сеть. В школе оборудованы 2 кабинета информатики, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям САН ПиН и противопожарным нормам. 23 компьютера подключены к сети Интернет (кабинет № 28, приёмная, бухгалтерия, кабинеты заместителей директора по УВР, ВР, НМР, АХР,специалиста по кадрам).
Имеются в небольшом количестве электронные учебные пособия по физике, химии, литературе, математике, МХК, информатике, но в учебном процессе они используются крайне редко по причине отсутствия необходимого количества мультимедийных проекторов и системных блоков. Данный вид пособий используется частично на уроках физики в 7-8 классах.Систематически используют в образовательном процессе современные технологии обучения и контроля знаний всего 6 педагогов начальной школы (4 учебных кабинета оборудованы всей необходимой техникой). Учителя-предметники основном используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, таблиц в формате Word и Exel, программы обработки изображений Paint.Эпизодически ИКТ используется классными руководителями для работы с родителями: рассылка материалов по электронной почте, подготовка презентаций для проведения родительских собраний, ведение базы данных оценок и посещаемости, рассылка смс-сообщений на мобильные телефоны родителей и др.
Всего 62% (26) педагогических работников владеют навыками работы на компьютере из них продвинутые пользователи 6, уверенные пользователи-12, современными компьютерными технологиями. 4 педагога школы имеют собственные сайты, 6 - опыт обучения на интерактивных дистанционных курсах. В 2011-2012 учебном году на базе школы были организованы групповые и индивидуальные занятия по обучению навыкам работы на персональном компьютере, однако посещали курсы всего 5 педагогов. В плане повышения квалификации предусмотрены курсы для уверенных пользователей(ИПК ПК, Гилязова И.В)
В апреле 2010 года создан школьный сайт, но ввиду технических сложностей и отсутствия специалиста — электроника обновление информации на сайте происходит редко и нерегулярно.
В кабинете №28 имеется точка доступа к сети Интернет, однако, педагогические работники не в полной мере используют в своей работе данный ресурс по причине частых сбоев в работе сети и отсутствия средств на оплату трафика.
С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе запланировано создание единого информационного пространства школы.
Заместителями директора школы по научно-методической, учебно-воспитательной,увоспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:
нормативных документов в сфере образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
результативности работы педагогов;
уровня обученности школьников;
психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;
актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.
2. Паспорт
Наименование
| Программа формирования единого информационного пространства муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Магадана
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым
изучением отдельных предметов № 14»»
|
|
|
| Нормативно–правовая база проекта
| Устав МАОУ «СОШ с УИОП № 14», Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
|
|
|
| Заказчик
| Администрация МАОУ « СОШ с УИОП № 14»
|
|
|
| Разработчик
| Погонец З.В., заместитель директора по научно-методической работе
|
|
|
| Сроки реализации
| 2014– 2016 г.г.
|
|
|
| Контроль за исполнением
| Калугина Н.А., директор МАОУ « СОШ с УИОП № 14»
|
|
|
|
|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
|
|
|
|
|
| Показатель
| Значение
|
| Субъект Российской Федерации
| Магаданская область
|
| Полное название учреждения
| Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 14»
|
| Почтовый адрес
| 685000, Магаданская область, г. Магадан, пр. К. Маркса, д. 62-В
|
| Адрес электронной почты
| Shkola [email protected]
|
| Интернет-сайт
| https://nsportal.ru/node/383543
|
| Численность учащихся
| 617 (2013-2014учебный год)
|
|
2.2. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ
|
|
|
|
| Наименование
| Имеется в наличии
| Наличие доступа в Интернет
| Кабинет директора
| Системный блок, монитор, принтер
| +
| Библиотека
| 0
|
| Компьютерный класс
| №28
| +
| №19
|
| Приёмная
| Системный блок, монитор, принтер чёрно-белый, принтер цветной, МФУ, факс
| +
| Кабинет специалиста по кадрам
| Системный блок, монитор, МФУ
| +
| Кабинет заместителя директора по УВР (среднее и старшее звено)
| Системный блок, монитор, МФУ,
| +
| Кабинет заместителя директора по УВР(начальная школа)
| Системный блок, монитор, принтер
|
| Кабинет заместителя директора по НМР
| Системный блок, монитор, МФУ
| +
| Кабинет заместителя директора по ВР
| Системный блок, монитор, принтер
| +
| Бухгалтерия
| 3 системных блока, 3 монитора, принтер, МФУ
| +
| Кабинет логопеда
| -
|
| Кабинет психолога 1
| Системный блок, монитор
|
| Кабинет психолога 2
| -
|
| Кабинет педагога -огранизатора
| Ситемный блок, монитор
|
| Оборудование рабочего места учителя
| Кабинет иностранного языка №18
| Мультимедийный проектор, системный блок,экран
|
| Кабинет информатики №19
| Системный блок, монитор, принтер
|
| Кабинет биологии №20
| -
|
| Кабинет истории
№ 21
| Ксерокс
|
| Кабинет географии № 22
| -
|
| Кабинет русского языка № 23
| Интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер
|
| Кабинет русского языка № 24
| Мультимедийный проектор, экран
|
| Кабинет русского языка № 25
| -
|
| Кабинет русского языка № 26
| -
|
| Кабинет иностранного языка № 27
| -
|
| Кабинет информатики №28
| Системный блок, монитор,мультимедийное оборудование, экран, принтер, ксерокс
|
| Кабинет музыки №30
| -
|
| Кабинет физики
№ 31
| -
|
| Кабинет математики № 32
| Мультимедийный проектор, экран, принтер,ксерокс, ноутбук
|
| Кабинет иностранного языка № 33
| -
|
| Кабинет ИЗО № 34
| -
|
| Кабинет математики № 35
| -
|
| Кабинет иностранного языка № 36
| Мультимедийный проектор, экран, принтер,ксерокс
|
| Кабинет математики № 37
| -
|
| Кабинет истории
№ 40
| Мультимедийный проектор, экран
|
| Кабинет химии №41
| -
|
| Кабинет ОБЖ № 42
| -
|
| Кабинет иностранного языка № 43
| Мультимедийный проектор
|
| Кабинет начальных классов №44
| Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска,документ-камера, экран, принтер, ксерокс.
|
| Кабинет начальных классов № 45
| Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска,документ-камера, экран, принтер, ксерокс.
|
| Кабинет начальных классов № 46
| Мультимедийный проектор, экран
|
| Кабинет начальных классов № 47
| Мультимедийный проектор, экран
|
| Кабинет начальных классов № 48
| Системный блок, мультимедийный проектор, экран
|
| Кабинет начальных классов № 49
| Системный блок, мультимедийный проектор
|
| Кабинет начальных классов № 3
| Мультимедийный проектор, экран
|
| Кабинет начальных классов № 1
| -
|
|
количество компьютеров (в том числе ноутбуков) -63
выход в Интернет;
отношение количества компьютеров к контингенту учащихся: 1 компьютер на 12 учащихся;
количество ПК, подключенных к сети Интернет и использующих Интернет-ресурсы в образовательном процессе - 23
наличие локальной сети: количество ПК в локальной сети – 49
количество компьютерных программ, имеющихся в фонде учреждения, обучающих программ - 12;
другое оборудование: телевизоры, аудиотехника, видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели .
На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение из стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО).
На школьные компьютеры и ПК учителей из комплекта СБППО были установлены следующие программы:
Linux
Open Office
Microsoft Office 2007
2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА
|
|
|
|
| Показатель
| Значение
| Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет)
| да
| Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)
| да
| Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)
| нет
| Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)
| да
| Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)
| да
| Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)
| нет
|
2. 4. ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ
|
|
|
|
| Показатель
| Значение
| Наличие доступа в Интернет (да/нет)
| да
| Количество ПК, имеющих доступ в Интернет
| 23
| Скорость доступа в Интернет
| 128-256 кбит/с
| Вид подключения:
| подключение посредством ADSL-модема, выделенная линия
|
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.
Цели программы:
Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий
Создание единого информационного образовательного пространства МАОУ «СОШ С УИОП №14».
Задачи:
в образовательном процессе
создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:
индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;
предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;
предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты;
создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;
обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников.
в процессе управления ОУ:
автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;
автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);
автоматизация учета кадров;
сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
в работе с родителями и общественностью:
создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;
ведение интернет-сайта образовательного учреждения.
оказание информационных услуг учащимся и их родителям;
планирование и организация отдыха учащихся во время каникул;
проведение предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конкурсов социальных проектов;
помощь в трудоустройстве выпускников.
4. СРОКИ И ЭТАПЫ
Этапы
| Содержание
| 1 этап
2013-2014 г.г.
| Обучение педагогических работников работе на компьютере с применением современных средств обучения.
| 2 этап
2014-2016 г.г.
| Оснащение школы компьютерной техникой, мультимедиа, интерактивными досками. Применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы. Установка и отладка работы локальной сети.
| 3 этап
декабрь
2016 г.
| Создание единой информационной системы школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения. Переход администрации школы на электронный документооборот.
|
5. ПРОЕКТЫ.
Проект 1. Оптимизация процесса обучения
Цели проекта:
повышение качества образования посредством использования ИКТ.
Повышение ИКТ - компетентности учителей школы.
Обновление содержания обучения школьников, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг.
Повышение качества обученности школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.
Задачи проекта:
Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у педагогических работников школы.
Разработать план повышения ИКТ - компетентности педагогических работников.
Использовать ЦОР наряду с традиционными методами в обучении, контроле, самоконтроле.
Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.
Активизировать участие школьников и педагогов в Интернет – проектах( олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах и т. п.).
Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
Повышение ИКТ — компетентности педагогических работников.
Активное использование ЦОР, интерактивных технологий в образовательном процессе.
Активное использование ресурсов сети Интернет для самоподготовки учащихся и педагогов.
Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.
Активное участие педагогов и учащихся школы в Интернет – проектах.
Создание творческих и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.
Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.
Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ
Создать базу данных школы в области мониторинга качества образовательного процесса.
Внедрить автоматизированную систему управления школой.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты проекта
Использование в управлении школой автоматизированной системы управления «1С: Хронограф. Школа».
Использование базы данных для управления персоналом, учащимися, учебным процессом.
Проект 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
Цель проекта:
Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство, обновление материально-технической базы школы в области и нформатизации образовательного процесса.
Задачи проекта:
Обновить компьютерную и организационную технику.
Создать условия для использования в образовательном процессе современных информационных технологий.
Создание школьной медиатеки.
Ожидаемые результаты проекта
Постоянное пополнение современной компьютерной техникой учебных кабинетов, оснащение рабочих мест административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, педагогов.
Создание на базе библиотеки информационного медиацентра.
Проект 4. Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской деятельности учащихся
Цель проекта:
совершенствование форм, приемов и методов работы с одаренными детьми.
Задачи проекта:
Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям с использованием ИКТ.
Развитие сотрудничества школы с научными учреждениями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования в целях организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.
Ожидаемые результаты проекта :
Повышение мотивации учащихся к научно-исследовательской деятельности.
Активное участие учащихся в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе под руководством сотрудников научно-исследовательских институтов и высших и средних учебных заведений профессионального образования.
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п
| Мероприятие
| Срок выпол-нения
| Ответ-ственный
| Финансиро-вание
|
Организационно–методическое обеспечение процесса формирования единого информационного пространства учреждения
| 1
| Разработка и утверждение программы формирования единого информационного пространства МАОУ «СОШ с УИОП № 14»»
| Декабрь
2013 г.
| Погонец З.В. зам. директора по НМР
| -
| 2
| Ознакомление учителей-предметников со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)
| В течение всего периода
| Круглова А.Н.,зав. библиотекой
| -
| 3
| Проведение семинаров-практикумов и презентаций для учителей по работе с ПК и ЦОР
| 2014-2016 г.г.
| Погонец З.В. зам. директора по НМР
| -
| 4
| Проведение педагогических советов, совещаний при директоре, семинаров посвященных проблемам и процессу информатизации ОУ
| 2014-2016 г.г. ( не реже 1 раза в год)
| Погонец З.В. зам. директора по НМР
| -
| 5
| Проведение учебных занятий и внеурочных занятий с использованием ЦОР
| 2014-2016 г.г.
| Учителя-предметники; руководители МО
| Бюджет ОУ
| 6
| Проведение заседаний предметных кафедр и МО по вопросам обмена опытом внедрения ЦОР в учебный процесс
| 2013-2015 г.г. ( не реже 1 раза в год)
| учителя-предметники, зам. директора
| Бюджет ОУ
| 7
| Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы
| 2014-2016 г.г. (по плану работы предметных кафедр и МО)
| учителя-предметники, зам. директора
| Бюджет ОУ
| 8
| Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР
| 2014-2016 г.г.
| учителя-предметники
| Бюджет ОУ
| 9
| Проведение элективных курсов по информатике и ИКТ в 9-11кл.
| 2014-2016г.г
| Учителя информатики
| Бюджет ОУ
| 10
| Оформление странички на сайте школы «Информатизация образовательного пространства»
| До 01 февраля
2014 г.
| Учитель информатики
| Бюджет ОУ
| 11
| Создание и администрирование автоматизированной системы управления учебным процессом и отраслями деятельности школы
| 2015-2016 гг.
| Инженер-электроник
| Бюджет ОУ
| 12
| Освоение и использование системы автоматизированного проектирования расписания на сайте «Электронное образование»
| 2015-2016 г.г.
| Учитель информатики
| Бюджет ОУ
| 13
| Использование информационной системы «Дневник.ру.» на всех уровнях образования (2-11 классы)
| К 01.09.
2017 г.
| Школьный оператор системы «Дневник.ру».
| Бюджет ОУ,
родительская плата
| 2. Кадровое обеспечение процесса формирования единого информационного пространства учреждения
| 1
| Курсовая подготовка администрации МАОУ «СОШ с УИОП № 14» по проблемам информатизации образовательного пространства школы
| 2014-2016 г.г.
| Погонец З.В. зам. директора по НМР
| Бюджет ОУ
| 2
| Курсовая подготовка учителей-предметников по вопросам использования ЦОР в образовательном процесе.
| 2014-2016 г.г.
| Погонец З.В. зам. директора по НМР
| Бюджет ОУ
| 3
| Организация внутрифирменного обучения педагогов школы по вопросам использования ЦОР в образовательном процессе
| 2014-2017 г.г.
| Погонец З.В. зам. директора по НМР
| Бюджет ОУ
| Обеспечение образовательного учреждения цифовыми образовательными ресурсами (ЦОР)
| 1
| Обеспечение школы ЦОР нового поколения и СБППО в рамках проекта информатизации образования в РФ
| 2014-2016 гг.
| Круглова А.Н., зав. библиотекой,
зам. директора по АХЧ
| Региональный бюджет
|
2
| Приобретение ОУ ЦОР нового поколения по различным предметам
| 2014-2016 гг.
| Круглова А.Н., зав. библиотекой,
| Бюджет ОУ внебюджетные средства
|
3
| Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК
| 2014-2016 г.г.
| Учителя-предметники, руководители предметных кафедр и МО
| -
| Проектная, исследовательская работа с учащимися
| 1
| Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам
| 2014-2017 г.г.
| Учителя-предметники
| -
| 2
| Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах, он-лайн тестированиях и олимпиадах
| 2014-2016 г.г.
| Погонец З.В. зам. директора по НМР; учителя-предметники
| -
| 3
| Организация обучения в дистанционной математической школе
| 2013-2014
3-5 кл.
2014-2015
3-6-кл
2015-2016
2-7-кл.
| Учителя начальных классов, учителя математики
| Бюджет ОУ внебюджетные средства
| 5. Материально-техническое оснащение образовательного процесса
| 1
| Обновление компьютерного класса школы
| 2015 г.
| Директор, зам. директора по АХЧ
| Бюджет ОУ, внебюджетные средства
| 2
| Приобретение мультимедийных проекторов — 5 шт., экранов на стойке- 5 шт. (каб. №№ 20, 23,24,27, 37)
| 2013-2015 г.г.
| директор, зам. директора по АХЧ
| Бюджет ОУ, внебюджетные средства
| 3
| Приобретение мобильного компьютерного класса (начальная школа)
| 2013 г.г.
| Директор, зам. директора по АХЧ
| Региональный бюджет
| 4
| Приобретение огртехники для информационного центра на базе школьной библиотеки (системный блок-5 шт., мониторы -5 шт, МФУ-1 шт., документ-камера-1 шт., экран на стойке — 1 шт.; компьютерные столы, стулья)
| 2014-2016 г.
| Директор,
зам. директора по АХЧ
| Бюджет ОУ, внебюджетные средства
|
7. РЕСУРСЫ
Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.
Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.
8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализацию Программы обеспечивают:
научно-методический совет школы;
Управляющий совет школы;
В общешкольном плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются мероприятия по реализации программы информатизации, сроки и ответственные за их выполнение.
9. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль над выполнением программы осуществляет директор школы.
Организационно-методическое управление и информационно-аналитическое обеспечение реализации программы осуществляет заместитель директора по НМР.
Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение осуществляют заместитель директора по АХР и инженер-электроник.
Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях научно-методического совета школы, педагогического совета, совещаниях при директоре, заседаниях предметных кафедр и методических объединений.
Заместитель директора по НМР не реже 1 раза в год предоставляет педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
10. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Повышение ИКТ компетентности администрации, педагогического, учебно-вспомогательного персонала, учащихся.
Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.
Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.
Широкое использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов.
Создание условий для использования в образовательном процессе технологии дистанционного обучения.
Создание системы методической поддержки педагогических работников всех уровней в области новых информационных технологий.
|
|
|