Главная страница


Протокол №2 Приказ №136 от «29» ноября 2013 г от «24» марта 2014 г



Скачать 343.96 Kb.
НазваниеПротокол №2 Приказ №136 от «29» ноября 2013 г от «24» марта 2014 г
Дата11.02.2016
Размер343.96 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым

изучением отдельных

предметов № 14»

Рассмотрено Утверждаю

на заседании НМС Протокол № 2 Приказ №136

от «29» ноября 2013 г. от «24» марта 2014 г.

Председатель НМС Директор МАОУ

__________З.В. Погонец «СОШ с УИОП № 14»

_____________Н.А. Калугина
Программа

«Формирование единого информационного пространства МАОУ

«СОШ с УИОП №14»

на 2014-2016 г.г.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка- стр.2-4.

1.1. Общие положения.

1.2. Анализ исходного состояния.

2. Паспорт программы «Формирование единого информационного пространства

МАОУ «СОШ с УИОП №14»- стр.5-7.

2.1. Общие сведения.

2.2. Информационно-техническая оснащенность.

2.3 Специальные программные средства

2. 4. Доступ в интернет.

3. Цели и задачи - стр.7-9.

4. Сроки и этапы - стр.9.

5. Проекты - стр.9-11.

5.1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.

5.2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

5.3. Модернизация материально-технической базы школы,

обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

5.4. Информационно-компьютерные технологии в исследовательской

деятельности учащихся.

6. Мероприятия по реализации программы

(календарный план)-стр.11-13

7. Ресурсы - стр.13.

8. Механизм реализации программы - стр.14.

9. Контроль реализации программы-стр.14.

10. Планируемые результаты-стр.14.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние

десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

  • использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

  • рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

  • использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

  • использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Практическая реализация компьютерных технологий и переход на последующие этапы информатизации связана с отбором содержания отдельных предметов с целью создания компьютерных программ. Программное обеспечение должно отражать действующий учебный план и быть сопряженным во времени с учебным планом школы. Таким образом, одной из ведущих научно-методических проблем в данном случае становится создание методологии проектирования современных учебных (информационных) технологий применительно к школьному образованию.

С каждым годом увеличивается процент учащихся, которые имеют дома компьютер. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Вместе с тем в области информатизации существуют и проблемные зоны.

Первой проблемой в реализации проекта информатизации школы является нехватка компьютерной техники и недостаточное финансирование на её приобретение.

Вторая проблема заключается в том, что имеющаяся техника быстро устаревает, требуются материальные затраты на ее модернизацию, ремонт, обслуживание.

Третья проблема заключается в том, что наблюдается разрыв между потенциальными возможностями, которые предоставляют современные технические средства и телекоммуникации, и пониманием большей части педагогов, как эти новшества использовать для обеспечения профессиональной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие системности, эпизодичность применения ИКТ.

Четвертая проблема - неполная сформированность информационных баз данных.

Пятая проблема - трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов. Не у всех учащихся есть дома компьютер (или доступ к интернету).

1.2. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ.

Показателем уровня развития школы, а также критерием ее эффективности является уровень развития и использования информационных технологий и средств телекоммуникаций.

На начало 2013-14 учебного года в МБОУ «СОШ с УИОП № 14» имеется 63 персональных компьютера, из них используется в учебных целях -50, За последний год приобретено 14 ноутбуков, 49 компьютеров объединены в локалную сеть. В школе оборудованы 2 кабинета информатики, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям САН ПиН и противопожарным нормам. 23 компьютера подключены к сети Интернет (кабинет № 28, приёмная, бухгалтерия, кабинеты заместителей директора по УВР, ВР, НМР, АХР,специалиста по кадрам).

Имеются в небольшом количестве электронные учебные пособия по физике, химии, литературе, математике, МХК, информатике, но в учебном процессе они используются крайне редко по причине отсутствия необходимого количества мультимедийных проекторов и системных блоков. Данный вид пособий используется частично на уроках физики в 7-8 классах.Систематически используют в образовательном процессе современные технологии обучения и контроля знаний всего 6 педагогов начальной школы (4 учебных кабинета оборудованы всей необходимой техникой). Учителя-предметники основном используют текстовый редактор для подготовки и распечатки материалов, программы для создания презентаций, таблиц в формате Word и Exel, программы обработки изображений Paint.Эпизодически ИКТ используется классными руководителями для работы с родителями: рассылка материалов по электронной почте, подготовка презентаций для проведения родительских собраний, ведение базы данных оценок и посещаемости, рассылка смс-сообщений на мобильные телефоны родителей и др.

Всего 62% (26) педагогических работников владеют навыками работы на компьютере из них продвинутые пользователи 6, уверенные пользователи-12, современными компьютерными технологиями. 4 педагога школы имеют собственные сайты, 6 - опыт обучения на интерактивных дистанционных курсах. В 2011-2012 учебном году на базе школы были организованы групповые и индивидуальные занятия по обучению навыкам работы на персональном компьютере, однако посещали курсы всего 5 педагогов. В плане повышения квалификации предусмотрены курсы для уверенных пользователей(ИПК ПК, Гилязова И.В)

В апреле 2010 года создан школьный сайт, но ввиду технических сложностей и отсутствия специалиста — электроника обновление информации на сайте происходит редко и нерегулярно.

В кабинете №28 имеется точка доступа к сети Интернет, однако, педагогические работники не в полной мере используют в своей работе данный ресурс по причине частых сбоев в работе сети и отсутствия средств на оплату трафика.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе запланировано создание единого информационного пространства школы.

Заместителями директора школы по научно-методической, учебно-воспитательной,увоспитательной работе с помощью компьютерных технологий осуществляется изучение:

  • нормативных документов в сфере образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

  • результативности работы педагогов;

  • уровня обученности школьников;

  • психолого-педагогических проблем обучения и воспитания отдельных школьников;

  • актуального педагогического опыта работы педагогов из других школ города, области и других регионов России.

  • 2. Паспорт

Наименование

Программа формирования единого информационного пространства муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Магадана

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым

изучением отдельных предметов № 14»»










Нормативно–правовая база проекта

Устав МАОУ «СОШ с УИОП № 14», Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".










Заказчик

Администрация МАОУ « СОШ с УИОП № 14»










Разработчик

Погонец З.В., заместитель директора по научно-методической работе










Сроки реализации

2014– 2016 г.г.










Контроль за исполнением

Калугина Н.А., директор МАОУ « СОШ с УИОП № 14»
















    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
















Показатель

Значение




Субъект Российской Федерации

Магаданская область




Полное название учреждения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Магадана «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 14»




Почтовый адрес

685000, Магаданская область, г. Магадан, пр. К. Маркса, д. 62-В




Адрес электронной почты

Shkola [email protected]




Интернет-сайт

https://nsportal.ru/node/383543




Численность учащихся

617 (2013-2014учебный год)








2.2. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ














Наименование


Имеется в наличии

Наличие доступа в Интернет

Кабинет директора

Системный блок, монитор, принтер

+

Библиотека

0




Компьютерный класс

№28

+

№19




Приёмная

Системный блок, монитор, принтер чёрно-белый, принтер цветной, МФУ, факс

+

Кабинет специалиста по кадрам

Системный блок, монитор, МФУ

+

Кабинет заместителя директора по УВР (среднее и старшее звено)

Системный блок, монитор, МФУ,

+

Кабинет заместителя директора по УВР(начальная школа)

Системный блок, монитор, принтер




Кабинет заместителя директора по НМР

Системный блок, монитор, МФУ

+

Кабинет заместителя директора по ВР

Системный блок, монитор, принтер

+

Бухгалтерия

3 системных блока, 3 монитора, принтер, МФУ

+

Кабинет логопеда

-




Кабинет психолога 1

Системный блок, монитор




Кабинет психолога 2

-




Кабинет педагога -огранизатора

Ситемный блок, монитор




Оборудование рабочего места учителя

Кабинет иностранного языка №18

Мультимедийный проектор, системный блок,экран




Кабинет информатики №19

Системный блок, монитор, принтер




Кабинет биологии №20

-




Кабинет истории

№ 21

Ксерокс




Кабинет географии № 22

-




Кабинет русского языка № 23

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, принтер




Кабинет русского языка № 24

Мультимедийный проектор, экран




Кабинет русского языка № 25

-




Кабинет русского языка № 26

-




Кабинет иностранного языка № 27

-




Кабинет информатики №28

Системный блок, монитор,мультимедийное оборудование, экран, принтер, ксерокс




Кабинет музыки №30

-




Кабинет физики

№ 31

-




Кабинет математики № 32

Мультимедийный проектор, экран, принтер,ксерокс, ноутбук




Кабинет иностранного языка № 33

-




Кабинет ИЗО № 34

-




Кабинет математики № 35

-




Кабинет иностранного языка № 36

Мультимедийный проектор, экран, принтер,ксерокс




Кабинет математики № 37

-




Кабинет истории

№ 40

Мультимедийный проектор, экран




Кабинет химии №41

-




Кабинет ОБЖ № 42

-




Кабинет иностранного языка № 43

Мультимедийный проектор




Кабинет начальных классов №44

Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска,документ-камера, экран, принтер, ксерокс.




Кабинет начальных классов № 45

Ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска,документ-камера, экран, принтер, ксерокс.




Кабинет начальных классов № 46

Мультимедийный проектор, экран




Кабинет начальных классов № 47

Мультимедийный проектор, экран




Кабинет начальных классов № 48

Системный блок, мультимедийный проектор, экран




Кабинет начальных классов № 49

Системный блок, мультимедийный проектор




Кабинет начальных классов № 3

Мультимедийный проектор, экран




Кабинет начальных классов № 1

-






  • количество компьютеров (в том числе ноутбуков) -63

  • выход в Интернет;

  • отношение количества компьютеров к контингенту учащихся: 1 компьютер на 12 учащихся;

  • количество ПК, подключенных к сети Интернет и использующих Интернет-ресурсы в образовательном процессе - 23

  • наличие локальной сети: количество ПК в локальной сети – 49

  • количество компьютерных программ, имеющихся в фонде учреждения, обучающих программ - 12;

  • другое оборудование: телевизоры, аудиотехника, видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели .

На компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение из стандартного базового пакета программного обеспечения (СБППО).

На школьные компьютеры и ПК учителей из комплекта СБППО были установлены следующие программы:

  • Linux

  • Open Office

  • Microsoft Office 2007



2.3 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА













Показатель

Значение

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет)

да


Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет)

да

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет)

нет

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет)

да

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет)

нет



2. 4. ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ













Показатель

Значение

Наличие доступа в Интернет (да/нет)

да

Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

23

Скорость доступа в Интернет

128-256 кбит/с

Вид подключения:

подключение посредством ADSL-модема, выделенная линия


3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью информатизации школы является создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства должны быть: педагоги, ученики и администрация школы.

Цели программы:

  • Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий

  • Создание единого информационного образовательного пространства МАОУ «СОШ С УИОП №14».

Задачи:

в образовательном процессе

  • создание единого информационно-образовательного пространства школы и реализация программы информатизации ОУ должны решать следующие задачи:

  • индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы в трудовом коллективе, занятом разработкой и применением новых информационных технологий;

  • предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

  • обеспечение возможности как внутригородского, так и межрегионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа;

  • предоставление всем участникам системы образования возможностей обмена информацией посредством электронной почты;

  • создание и публикация в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия и другие виды учебной информации;

  • обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных журналов и дневников.

в процессе управления ОУ:

  • автоматизация документооборота всех участников единого информационно-образовательного пространства школы;

  • автоматизация финансовой деятельности образовательного учреждения (расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.);

  • автоматизация учета кадров;

  • сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.

в работе с родителями и общественностью:

  • создание и публикация в электронном и печатном виде изданий (журналов, информационных бюллетеней и т. д.), отражающих общественную жизнь образовательного учреждения;

  • ведение интернет-сайта образовательного учреждения.

  • оказание информационных услуг учащимся и их родителям;

  • планирование и организация отдыха учащихся во время каникул;

  • проведение предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конкурсов социальных проектов;

  • помощь в трудоустройстве выпускников.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ

Этапы

Содержание

1 этап

2013-2014 г.г.


Обучение педагогических работников работе на компьютере с применением современных средств обучения.

2 этап

2014-2016 г.г.


Оснащение школы компьютерной техникой, мультимедиа, интерактивными досками. Применение ИКТ при изучении различных дисциплин, интеграция ИКТ в учебный процесс, переход от эпизодического использования ИКТ к созданию системы работы. Установка и отладка работы локальной сети.

3 этап

декабрь

2016 г.

Создание единой информационной системы школы, которая включает материально-технические, информационные и кадровые ресурсы, обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен, а также требует нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения. Переход администрации школы на электронный документооборот.


5. ПРОЕКТЫ.

Проект 1. Оптимизация процесса обучения

Цели проекта:

  • повышение качества образования посредством использования ИКТ.

  • Повышение ИКТ - компетентности учителей школы.

  • Обновление содержания обучения школьников, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг.

  • Повышение качества обученности школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

Задачи проекта:

  • Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетентности у педагогических работников школы.

  • Разработать план повышения ИКТ - компетентности педагогических работников.

  • Использовать ЦОР наряду с традиционными методами в обучении, контроле, самоконтроле.

  • Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

  • Активизировать участие школьников и педагогов в Интернет – проектах( олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах и т. п.).

  • Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Повышение ИКТ — компетентности педагогических работников.

  • Активное использование ЦОР, интерактивных технологий в образовательном процессе.

  • Активное использование ресурсов сети Интернет для самоподготовки учащихся и педагогов.

  • Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

  • Активное участие педагогов и учащихся школы в Интернет – проектах.

  • Создание творческих и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.

Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.

Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

  • Создать базу данных школы в области мониторинга качества образовательного процесса.

  • Внедрить автоматизированную систему управления школой.

Задачи проекта:

Ожидаемые результаты проекта

  • Использование в управлении школой автоматизированной системы управления «1С: Хронограф. Школа».

  • Использование базы данных для управления персоналом, учащимися, учебным процессом.

Проект 3. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Цель проекта:

  • Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство, обновление материально-технической базы школы в области и нформатизации образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • Обновить компьютерную и организационную технику.

  • Создать условия для использования в образовательном процессе современных информационных технологий.

  • Создание школьной медиатеки.

Ожидаемые результаты проекта

  • Постоянное пополнение современной компьютерной техникой учебных кабинетов, оснащение рабочих мест административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, педагогов.

  • Создание на базе библиотеки информационного медиацентра.

Проект 4. Информационно-коммуникационные технологии в исследовательской деятельности учащихся

Цель проекта:

  • совершенствование форм, приемов и методов работы с одаренными детьми.

Задачи проекта:

  • Привлечение учащихся к исследовательской деятельности по различным направлениям с использованием ИКТ.

  • Развитие сотрудничества школы с научными учреждениями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования в целях организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Создание условий для реализации творческих способностей и инициатив учащихся.

Ожидаемые результаты проекта :

  • Повышение мотивации учащихся к научно-исследовательской деятельности.

  • Активное участие учащихся в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе под руководством сотрудников научно-исследовательских институтов и высших и средних учебных заведений профессионального образования.

6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Мероприятие

Срок выпол-нения

Ответ-ственный

Финансиро-вание




      1. Организационно–методическое обеспечение процесса формирования единого информационного пространства учреждения




1

Разработка и утверждение программы формирования единого информационного пространства МАОУ «СОШ с УИОП № 14»»

Декабрь

2013 г.

Погонец З.В. зам. директора по НМР

-

2

Ознакомление учителей-предметников со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

В течение всего периода

Круглова А.Н.,зав. библиотекой

-

3

Проведение семинаров-практикумов и презентаций для учителей по работе с ПК и ЦОР

2014-2016 г.г.

Погонец З.В. зам. директора по НМР

-

4

Проведение педагогических советов, совещаний при директоре, семинаров посвященных проблемам и процессу информатизации ОУ

2014-2016 г.г. ( не реже 1 раза в год)

Погонец З.В. зам. директора по НМР

-

5

Проведение учебных занятий и внеурочных занятий с использованием ЦОР

2014-2016 г.г.

Учителя-предметники; руководители МО

Бюджет ОУ

6

Проведение заседаний предметных кафедр и МО по вопросам обмена опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

2013-2015 г.г. ( не реже 1 раза в год)

учителя-предметники, зам. директора

Бюджет ОУ

7

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

2014-2016 г.г. (по плану работы предметных кафедр и МО)

учителя-предметники, зам. директора

Бюджет ОУ

8

Разработка и внедрение учителями-предметниками собственных ЦОР

2014-2016 г.г.

учителя-предметники

Бюджет ОУ

9

Проведение элективных курсов по информатике и ИКТ в 9-11кл.

2014-2016г.г

Учителя информатики

Бюджет ОУ

10

Оформление странички на сайте школы «Информатизация образовательного пространства»

До 01 февраля

2014 г.

Учитель информатики

Бюджет ОУ

11

Создание и администрирование автоматизированной системы управления учебным процессом и отраслями деятельности школы


2015-2016 гг.

Инженер-электроник

Бюджет ОУ

12

Освоение и использование системы автоматизированного проектирования расписания на сайте «Электронное образование»

2015-2016 г.г.

Учитель информатики

Бюджет ОУ


13

Использование информационной системы «Дневник.ру.» на всех уровнях образования (2-11 классы)

К 01.09.

2017 г.

Школьный оператор системы «Дневник.ру».


Бюджет ОУ,

родительская плата

2. Кадровое обеспечение процесса формирования единого информационного пространства учреждения

1

Курсовая подготовка администрации МАОУ «СОШ с УИОП № 14» по проблемам информатизации образовательного пространства школы

2014-2016 г.г.

Погонец З.В. зам. директора по НМР

Бюджет ОУ

2

Курсовая подготовка учителей-предметников по вопросам использования ЦОР в образовательном процесе.

2014-2016 г.г.

Погонец З.В. зам. директора по НМР

Бюджет ОУ

3

Организация внутрифирменного обучения педагогов школы по вопросам использования ЦОР в образовательном процессе

2014-2017 г.г.

Погонец З.В. зам. директора по НМР

Бюджет ОУ

  1. Обеспечение образовательного учреждения цифовыми образовательными ресурсами (ЦОР)

1

Обеспечение школы ЦОР нового поколения и СБППО в рамках проекта информатизации образования в РФ

2014-2016 гг.

Круглова А.Н., зав. библиотекой,

зам. директора по АХЧ

Региональный бюджет


2

Приобретение ОУ ЦОР нового поколения по различным предметам

2014-2016 гг.

Круглова А.Н., зав. библиотекой,

Бюджет ОУ внебюджетные средства


3

Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК

2014-2016 г.г.

Учителя-предметники, руководители предметных кафедр и МО

-

  1. Проектная, исследовательская работа с учащимися




1

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

2014-2017 г.г.

Учителя-предметники

-

2

Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах, он-лайн тестированиях и олимпиадах

2014-2016 г.г.

Погонец З.В. зам. директора по НМР; учителя-предметники

-

3

Организация обучения в дистанционной математической школе

2013-2014

3-5 кл.

2014-2015

3-6-кл

2015-2016

2-7-кл.


Учителя начальных классов, учителя математики

Бюджет ОУ внебюджетные средства

5. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

1

Обновление компьютерного класса школы

2015 г.

Директор, зам. директора по АХЧ

Бюджет ОУ, внебюджетные средства

2

Приобретение мультимедийных проекторов — 5 шт., экранов на стойке- 5 шт. (каб. №№ 20, 23,24,27, 37)

2013-2015 г.г.

директор, зам. директора по АХЧ

Бюджет ОУ, внебюджетные средства

3

Приобретение мобильного компьютерного класса (начальная школа)

2013 г.г.

Директор, зам. директора по АХЧ

Региональный бюджет

4

Приобретение огртехники для информационного центра на базе школьной библиотеки (системный блок-5 шт., мониторы -5 шт, МФУ-1 шт., документ-камера-1 шт., экран на стойке — 1 шт.; компьютерные столы, стулья)

2014-2016 г.

Директор,

зам. директора по АХЧ

Бюджет ОУ, внебюджетные средства


7. РЕСУРСЫ

Реализация программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных источников.

Средства муниципального бюджета будут направлены на обеспечение санитарных норм и правил в компьютерных классах, улучшение условий организации учебного процесса на основе ИКТ, сохранность и эффективное использование учебной компьютерной техники, ремонт и техническое обслуживание компьютерной и организационной техники.

8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализацию Программы обеспечивают:

  • научно-методический совет школы;

  • Управляющий совет школы;

В общешкольном плане учебно-воспитательной работы ежегодно обозначаются мероприятия по реализации программы информатизации, сроки и ответственные за их выполнение.

9. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль над выполнением программы осуществляет директор школы.

Организационно-методическое управление и информационно-аналитическое обеспечение реализации программы осуществляет заместитель директора по НМР.

Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение осуществляют заместитель директора по АХР и инженер-электроник.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях научно-методического совета школы, педагогического совета, совещаниях при директоре, заседаниях предметных кафедр и методических объединений.

Заместитель директора по НМР не реже 1 раза в год предоставляет педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.

10. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Повышение ИКТ компетентности администрации, педагогического, учебно-вспомогательного персонала, учащихся.

  • Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в школе.

  • Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.

  • Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

  • Широкое использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов.

  • Создание условий для использования в образовательном процессе технологии дистанционного обучения.

  • Создание системы методической поддержки педагогических работников всех уровней в области новых информационных технологий.