|
| 32
33
34
| 3
| Сокращение дробей
| 1)Урок «открытия» нового знания. Анализ и исследование ситуаций, беседа, работа с тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест.
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры;
сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности.
| П:отражение в письменной форме своих решений;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;
К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Р:моделировать условия;
строить логическую цепочку рассуждений.
| Знать понятие равных дробей;
сокращение дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби.
Уметь определять равные дроби; сокращать дроби; находить НОД.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Внешний контроль
| ПК
Интер.доска
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 35
36
37
38
| 4
| Приведение дробей к общему знаменателю
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест.
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;
уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.
| П:умение использовать приём приведения к общему знаменателю;
моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,
выступать с решением проблемы.
К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Р: в диалоге с учителем совершенство
вать самостоятельно выработанные критерии оценки.
| Знать термин «кратный», основное свойство дроби.
Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения.
| Взаимоконтроль. учительский
контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 39
40
41
42
43
44
45
| 7
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе
2-6)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
7) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, зачет.
| Фронтальная
индивидуальная
Групповая парная
| Приводить примеры;
делать выводы;
выступать с решением проблемы;
осмысливать ошибки;
проверять решение; делать выводы о верности решения;
устранять возникшие трудности.
| П:формировать вопросы;
строить логические рассуждения.
составлять алгоритм;
применять на практике правила сложения и вычитания дробей.
К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д
Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта
| Знать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Уметь свободно сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;
подбирать аргументы для доказательства своего решения; решать задачи на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
| Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.доска
Экран
Проектор
презентация учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.материалы
|
| 46
| 1
| Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по темам: сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Дифференцированные карточки, раздаточный материал
|
| 47
48
49
50
51
52
53
| 7
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе
2-6)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
7) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,тест.
| Фронтальная
индивидуальная
Групповая парная
| Приводить примеры;
делать выводы;
выступать с решением проблемы;
осмысливать ошибки;
проверять решение; делать выводы о верности решения;
устранять возникшие трудности.
| П:формировать вопросы;
строить логические рассуждения.
составлять алгоритм;
применять на практике правила сложения и вычитания смешанных чисел.
К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
| Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь свободно складывать, вычитать смешанные числа;
подбирать аргументы для доказательства своего решения; решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел.
| Самоконтроль
Взаимоконтроль,
учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 54
| 1
| Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по темам: сложение и вычитание смешанных чисел;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Дифференцирован
ные карточки, раздаточ
ный материал
|
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов)
|
| 55
56
57
58
59
| 5
| Умножение дробей
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе
2-4)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач
| Фронтальная
индивидуальная
Групповая парная
| Коммуникатив
ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь
ской, творческой и других видах деятельности.
| П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифициро
вать объекты Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму;
уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
К:ставить вопросы, обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество.
| Знать:
правила умножения дроби на натуральное число;
правила умножения дроби на дробь;
порядок действий при вычислениях.
Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях
| Самоконтроль
Взаимоконтроль,
учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 60
61
62
63
64
| 5
| Нахождение дроби от числа
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, дискуссия, работа с тетрадью на печатной основе
2-4)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач
| Фронтальная
индивидуальная
Групповая парная
| формирование представлений о математике как части общечеловечес
кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
навыки сотрудничества в разных ситуациях.
| П:анализировать и осмысливать текст задачи;
моделировать условие с помощью схем, рисунков;
строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Р:самостоятель
но обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
| Знать:
способы решения текстовых задач основных типов на дроби;
правила нахождения дроби от числа;
Уметь:
решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого;
оформлять решения, решать задачи разными способами;
выбирать наиболее рациональный способ решения.
| Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 65
66
67
68
69
| 5
| Применение распредели
тельного свойства умножения
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе
2-4)Уроки общеметодологической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания
5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.
| П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;
Р:уметь критически оценивать полученный ответ;
предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
| Знать распределительный закон умножения; правило умножения смешанного числа на натуральное.
Уметь применять распределительное свойство умножения при нахождении значения выражений с дробями, при решении задач.
| Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.доска
Экран
Проектор
презентация учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.материалы
|
| 70
| 1
| Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуаль
ной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: умножение дробей;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивиду
альное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
| 71
72
73
| 3
| Взаимно-обратные числа
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Ответственное отношение к учению;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;
существлять самоконтроль.
| П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р:контроль и оценка деятельности;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
| Знать
определение взаимно обратных чисел.
Уметь
определять являются ли данные числа взаимно обратными; находить числа, обратные данным; использовать полученные знания для нахождения значения выражений и решения уравнений.
| Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 74
75
76
77
78
79
| 6
| Деление дробей
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-5)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
6) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион
ном обществе;
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| П:применять установленные правила в планировании способа решения;
К:использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
Р:контролиро
вать и оценивать процесс и результат деятельности.
| Знать правило деления дробей.
Уметь:
применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений;
применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач.
| Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 80
| 1
| Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей»
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: деление дробей;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контрольных заданий
по КИМам
|
| 81
82
83
84
85
86
| 6
| Нахождение числа по его дроби
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-5)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
6) Урок рефлексии,. Практикум по решению упражнений и задач
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование представлений о математике как части общечеловечес
кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
навыки сотрудничества в разных ситуациях.
| П:анализировать и осмысливать текст задачи;
моделировать условие с помощью схем, рисунков;
строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
| Знать:
способы решения текстовых задач основных типов на дроби;
правило нахождения дроби от числа;
правило нахождения числа по данному значению его дроби. Уметь:
решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части;
оформлять решения, решать задачи разными способами;
выбирать наиболее рациональный способ решения.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 87
88
89
90
| 4
| Дробные выражения
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион
ном обществе;
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;
Р:уметь критически оценивать полученный ответ;
предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;
концентрация воли для преодоления интеллектуаль
ных затруднений.
| Знать
определение дробного выражения.
Уметь
находить значения выражений, имеющих различную форму записи
| Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 91
| 1
| Контрольная работа №6 по теме: «Деление обыкновенных дробей»
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по темам: нахождение числа по данному значению дроби; дробные выражения;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
|