Главная страница

Рабочая программа по математике для 6 класса уровень базовый срок реализации 2015-2016 учебный год



НазваниеРабочая программа по математике для 6 класса уровень базовый срок реализации 2015-2016 учебный год
страница3/7
Дата01.03.2016
Размер1.28 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7




32

33

34

3

Сокращение дробей


1)Урок «открытия» нового знания. Анализ и исследование ситуаций, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

2)Урок общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры;

сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности.


П:отражение в письменной форме своих решений;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Р:моделировать условия;

строить логическую цепочку рассуждений.

Знать понятие равных дробей;

сокращение дроби; несократимой дроби; основное свойство дроби.

Уметь определять равные дроби; сокращать дроби; находить НОД.

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Внешний контроль

ПК

Интер.доска

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.мате

риалы




35

36

37

38

4

Приведение дробей к общему знаменателю

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

П:умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,

выступать с решением проблемы.

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: в диалоге с учителем совершенство

вать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Знать термин «кратный», основное свойство дроби.

Уметь находить дополнительный множитель и приводить дроби к общему знаменателю; отражать в письменной форме свои решения.


Взаимоконтроль. учительский

контроль

ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники

КИМЫ

Дид.мате

риалы




39

40

41

42

43

44

45

7

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

2-6)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

7) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, зачет.

Фронтальная

индивидуальная

Групповая парная

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности.

П:формировать вопросы;

строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

применять на практике правила сложения и вычитания дробей.

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д

Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

Знать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь свободно сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;

подбирать аргументы для доказательства своего решения; решать задачи на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

ПК

Интер.доска

Экран

Проектор

презентация учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.материалы




46

1

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по темам: сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Дифференцированные карточки, раздаточный материал




47

48

49

50

51

52

53

7

Сложение и вычитание смешанных чисел

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

2-6)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

7) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач,тест.

Фронтальная

индивидуальная

Групповая парная

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности.

П:формировать вопросы;

строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

применять на практике правила сложения и вычитания смешанных чисел.

К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь свободно складывать, вычитать смешанные числа;

подбирать аргументы для доказательства своего решения; решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел.

Самоконтроль

Взаимоконтроль,

учительский контроль

ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.мате

риалы




54

1

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по темам: сложение и вычитание смешанных чисел;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Дифференцирован

ные карточки, раздаточ

ный материал

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов)




55

56

57

58

59

5

Умножение дробей

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

2-4)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач

Фронтальная

индивидуальная

Групповая парная

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь

ской, творческой и других видах деятельности.

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифициро

вать объекты Р::выполнение работы по предъявленному алгоритму;

уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

К:ставить вопросы, обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество.

Знать:

правила умножения дроби на натуральное число;

правила умножения дроби на дробь;

порядок действий при вычислениях.

Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях

Самоконтроль

Взаимоконтроль,

учительский контроль

ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.мате

риалы




60

61

62

63

64

5

Нахождение дроби от числа

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, дискуссия, работа с тетрадью на печатной основе

2-4)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач

Фронтальная

индивидуальная

Групповая парная

формирование представлений о математике как части общечеловечес

кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П:анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Р:самостоятель

но обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности


Знать:

способы решения текстовых задач основных типов на дроби;

правила нахождения дроби от числа;

Уметь:

решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого;

оформлять решения, решать задачи разными способами;

выбирать наиболее рациональный способ решения.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.мате

риалы




65

66

67

68

69

5

Применение распредели

тельного свойства умножения

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с тетрадью на печатной основе

2-4)Уроки общеметодологической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуальные задания

5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:уметь критически оценивать полученный ответ;

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Знать распределительный закон умножения; правило умножения смешанного числа на натуральное.

Уметь применять распределительное свойство умножения при нахождении значения выражений с дробями, при решении задач.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

ПК

Интер.доска

Экран

Проектор

презентация учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.материалы




70

1

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуаль

ной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: умножение дробей;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Индивиду

альное решение контроль

ных заданий

по КИМам




71

72

73

3

Взаимно-обратные числа

1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания


Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

существлять самоконтроль.

П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Знать

определение взаимно обратных чисел.

Уметь

определять являются ли данные числа взаимно обратными; находить числа, обратные данным; использовать полученные знания для нахождения значения выражений и решения уравнений.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.мате

риалы




74

75

76

77

78

79

6

Деление дробей

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-5)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

6) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион

ном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

П:применять установленные правила в планировании способа решения;

К:использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р:контролиро

вать и оценивать процесс и результат деятельности.

Знать правило деления дробей.

Уметь:

применять правило деления дробей при нахождении значений числовых выражений;

применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач.


Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.мате

риалы




80

1

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: деление дробей;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Индивидуальное решение контрольных заданий

по КИМам




81

82

83

84

85

86

6

Нахождение числа по его дроби

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-5)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

6) Урок рефлексии,. Практикум по решению упражнений и задач

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование представлений о математике как части общечеловечес

кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях.

П:анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.


Знать:

способы решения текстовых задач основных типов на дроби;

правило нахождения дроби от числа;

правило нахождения числа по данному значению его дроби.
Уметь:

решать типичные текстовые задачи на нахождение части целого и целого по его части;

оформлять решения, решать задачи разными способами;

выбирать наиболее рациональный способ решения.

Самоконтроль

Взаимо

контроль

Учительский контроль

ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.мате

риалы




87

88

89

90

4

Дробные выражения

1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе

2-3)Уроки общеметодоло

гической направленнос

ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль

ные задания

4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая Парная


Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион

ном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:уметь критически оценивать полученный ответ;

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

концентрация воли для преодоления интеллектуаль

ных затруднений.

Знать

определение дробного выражения.

Уметь

находить значения выражений, имеющих различную форму записи

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

ПК

Интер.дос

ка

Экран

Проектор

Презента

ция учебник,

рабочая тетрадь на печатной основе

Таблицы

Справочники КИМЫ

Дид.мате

риалы




91

1

Контрольная работа №6 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

Урок развивающего контроля. Контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Р:Контроль и оценка

деятельности.

Уметь обобщать и систематизировать знания по темам: нахождение числа по данному значению дроби; дробные выражения;

по задачам повышенной сложности.

Контроль учителя

Индивидуальное решение контроль

ных заданий

по КИМам

1   2   3   4   5   6   7