§4. Отношения и пропорции (22 часа) |
| 92
93
94
95
96
| 5
| Отношения
| 1)Урок «открытия» нового знания. Обсуждение поставленной проблемы, дискуссия, беседа, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-4)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
5) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, консультация
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Приводить примеры;
делать выводы;
выступать с решением проблемы;
осмысливать ошибки;
проверять решение; делать выводы о верности решения;
устранять возникшие трудности.
| П:анализировать и осмысливать текст задачи;
моделировать условие с помощью схем, рисунков;
строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.
| Знать
что называют отношением; что показывает отношение; как узнать , какую часть а составляет от в; как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого.
Уметь
находить отношения двух чисел; решать различные задачи на отношения.
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 97
98
99
| 3
| Пропорции
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели,
совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
| П:совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдви
гать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретиро
вать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
К:в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; совокуп
ность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов
| Знать
определение пропорции; основное свойство пропорции; определение прямо пропорциональ
ных и обратно пропорциональ
ных величин
Уметь
решать уравнения, имеющих вид пропорции; решать различные задачи с помощью пропорций различной степени сложности.
| Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учительский контроль
Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.доска
Экран
Проектор
презентация учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.материалы
ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 100
101
102
103
| 4
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач (обобщение, с/р)
|
| 104
| 1
| Контрольная работа №7
по теме : «Отношения и пропорции»
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по темам: отношения; пропорции; прямая и обратная пропорциональные зависимости;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
| 105
106
107
| 3
| Масштаб
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели;
совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
| П:совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; выдви
гать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретиро
вать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
Р:работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
К:в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
| Знать
определение масштаба;где используют масштаб; формулу длины окружности и площади круга; чем отличаются окружность, круг и шар.
Уметь
Решать задачи различной степени сложности
| Самоконтроль
Взаимоконтроль
Учительский контроль
Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция учебник,
рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники КИМЫ
Дид.мате
риалы
ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 108
109
110
| 3
| Длина окружности и площадь круга
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
|
| 111
112
| 2
| Шар
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
|
| 113
| 1
| Контрольная работа №8 по теме: « Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и система-тизировать знания по темам: масштаб; длина окружности и площадь круга; шар;
по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам.
|
§5. Положительные и отрицательные числа (16 часов)
|
| 114
115
116
117
| 4
| Координаты на прямой
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
4) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач (обобщение, с/р)
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Адекватное оценивание себя, самооценка; адекватное оценивание других; адекватное понимание причин успешности (неуспешности в обучении)
| П: формулировка проблем, создание способов решения проблем; анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи
Р: планирование учебной деятельности и работа по плану
| Знать:
Понятие отрицательного, положительного, рационального числа; что такое координат. прямая; что такое координата точки; определение модуля числа; правило сравнения рациональных чисел.
Уметь:
Находить на координат. прямой точки, соответствующие данным рациональным числам; строить точки по их координатам; определять координаты точки, построенных на корд. прямой; пользоваться правилом сравнения рац. чисел; записывать отриц. и полож. числа; находить модуль числа; выполнять арифметические действия над модулями, приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.)
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 118
119
120
| 3
| Противоположные числа
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| Независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели;
совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; самоопределение
| П: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 121
122
123
| 3
| Модуль числа
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2-3)Уроки общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| П:умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество
Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 124
125
126
| 3
| Сравнение чисел
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
3) Урок рефлексии. Практикум по решению упражнений и задач, тест
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| П:умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
К: планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация, выполнение различных ролей в группе
Р: целеполагание, контроль учебной деятельности
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 127
128
| 2
| Изменение величин
| 1)Урок «открытия» нового знания. Беседа, дискуссия, работа с учебником и тетрадью на печатной основе
2)Урок общеметодоло
гической направленнос
ти. Практикум по решению упражнений и задач, индивидуаль
ные задания
| Фронтальная
Индивидуальная
Групповая Парная
| П:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия
К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера
Р:целеполагание,контроль учебной деятельности
| Самоконтроль
Взаимо
контроль
Учительский контроль
| ПК
Интер.дос
ка
Экран
Проектор
Презента
ция
Учебник
Рабочая тетрадь на печатной основе
Таблицы
Справочники
КИМЫ
Дид.мате
риалы
|
| 129
| 1
| Контрольная работа №9по теме:" Положи-тельные и отрицательные числа"
| Урок развивающего контроля. Контрольная работа
| Индивидуальное решение контрольных заданий.
| Формирование интеллектуальной честности и объективности.
| Р:Контроль и оценка
деятельности.
| Уметь обобщать и систематизировать знания по теме: положи-тельные и отрицательные числа; модуль числа;сравнение чисел; по задачам повышенной сложности.
| Контроль учителя
| Индивидуальное решение контроль
ных заданий
по КИМам
|
|