|
Рабочая программа по геометрии для 7 класса на 2011-2012 учебный год Учитель: Е. В. Лобанова Пояснительная записка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Терменгская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю
Директор МБОУ «Терменгская основная общеобразовательная
школа __________ Е.В. Лобанова
приказ от 31.08.2011 г. №
Рабочая программа по геометрии для 7 класса
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Е.В. Лобанова
Пояснительная записка
Программа по геометрии 7 – 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.
В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования, опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.
Сложные математические понятия вводятся:
- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);
- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.
Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Одной из основных задач изучения геометрии является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
Основные цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
-научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
-ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
-изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
-изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
-научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
-подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
На изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю со II четверти, всего – 50 часов . Всего контрольных работ – 5ч.
Общая хурактеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
примерной программы по математике основного общего образования,
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
тематического планирования учебного материала,
базисного учебного плана.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 52 часа из расчета: 3 часа в неделю во II-IV четверти, в том числе 6 ч для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии уровневой дифференциации
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Учебно – тематический план №
| ТЕМА
| Кол-во часов в неделю
| 1.
| Начальные геометрические сведения.
| 7
| 2.
| Треугольники
| 14
| 3.
| Параллельные прямые
| 9
| 4.
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
| 16
| 5.
| Повторение.
| 6
|
| Итого:
| 52
| Содержание тем учебного курса
1. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
Наименование главы
| Наименование раздела
| Основные понятия
| №
п/п
| Тема урока
| Требования
| Домашнее задание
| Начальные геометрические сведения
7 ч
| Прямая. отрезок. Луч. Угол.
4 ч
| Геометрические фигуры
Отрезок, прямая, луч,
угол
Длина отрезка и ее свойство
Величина угла и ее свойство
| 1.
| Прямая, отрезок. Луч, угол.
| Знать определение: отрезка, луча, угла и их обозначения. Рассмотреть приём практического проведения прямых (провешивание)
Знать какие фигуры называются равными.
Уметь сравнивать и измерять отрезки, углы наложением и измерительными приборами,
Уметь находить длину отрезка и градусную меру угла по данным задач. Ввести понятие длины отрезка.
Знать свойства длин отрезка.
Знать единицы измерения отрезка.
Ввести понятие градуса и градусной меры угла.
Знать свойства градусных мер угла.
Знать виды углов.
Уметь пользоваться транспортиром.
Знать какие углы называются смежными, вертикальными.
Знать свойства углов.
Уметь строить угол смежный данному.
| §1, 3, 4, № 4, 7, 11, 13, 14
| 2.
| Сравнение отрезков и углов.
| §5, 6 , № 18, 20, 23
| 3.
| Измерение отрезков.
| §7, 8, № 33, 35, 36
| 4.
| Измерение углов.
| §9, 10, № 42, 46, 48, 52
| Перпендикулярные прямые
3 ч
| 5.
| Перпендикулярные прямые.
| Знать, какие прямые называются перпендикулярным
Уметь пользоваться угольником и линейкой для построения перпендикулярных прямых
Совершенствовать навыки решения задач
| §11, 12, № 61(б), 64(б), 68, 70
| 6.
| Решение задач.
| § 1-6, № 74, 75, 80, 82
| 7.
| Контрольная работа № 1.
| § 1 – 6
| Треугольни-ки
14 ч
| Первый признак равенства треугольников
3 ч
| Треугольник
Признаки равенства треугольников к прямой
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Равнобедренный треугольник и его свойства
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки
| 1.
| Треугольники.
| Знать определение треугольника и его элементов. Ввести понятие равных треугольников.
Ввести понятие теоремы и её доказательства. Доказать первый признак равенства треугольников.
Уметь применять признак при решении задач.
Совершенствовать навыки решения задач.
Уметь доказывать теоремы.
| §14, № 90, 156
| 2.
| Первый признак равенства треугольников.
| § 15, № 93, 94, 95
| 3.
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.
| §15. № 97, 160(а)
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
3 ч
| 4.
| Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Уметь их строить.
Знать теорему о перпендикуляре.
| §16, 17, № 101. 102, 103, № 1. 2, 3
| 5.
| Свойства равнобедренного треугольника.
| Знать определения равнобедренного, равностороннего треугольника. Знать их свойства, применять при решении задач
| §18, № 104, 107, 117
| 6.
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
| Закрепить навыки доказательства теорем, навыки решения задач
| §18, № 114, 118, 120(б)
| Второй и третий признак равенства треугольников
3 ч
| 7.
| Второй признак равенства треугольников.
| Знать второй признак равенства треугольников
Уметь применять его в решении задач.
| §19, № 124, 125, 128
| 8.
| Третий признак равенства треугольников.
| Знать третий признак равенства треугольников, применять его в решении задач
Закрепить навыки доказательства теорем, навыки решения задач
Уметь применять признаки равенства треугольников при решении задач.
| §20, № 136, 137, 134
| 9.
| Решение задач на применение II и III признаков равенства треугольников.
| §19, 20, № 140, 172
| Задачи на построение
2 ч
| 10.
| Окружность. Построения циркулем и линейкой.
| Знать определение окружности её элементов (центр, радиус, хорда, диаметр).
Уметь решать задачи.
Дать представление о задачах на построение.
Уметь решать простые задачи.
Закрепить навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников.
Систематизировать знания по теме устранить пробелы. Подготовиться к контрольной работе.
| §21, № 145, 162
| 11.
| Построения циркулем и линейкой.
| §22, 23 № 149, 154
| Решение задач
3 ч
| 12.
| Задачи на построение.
| §23, № 158, 166
| 13.
| Задачи на применения признаков равенства треугольников.
| §15-23 № 170, 171
| 14.
| Контрольная работа № 2
| § 14 – 23
| Параллель-ные прямые
9 ч
| Признаки параллельнос-ти двух прямых
3 ч
| Признаки параллельности прямых
Аксиома параллельных прямых
Свойства параллельных прямых
| 1.
| Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямы.
| Знать определение параллельных прямых, отрезков ,секущей. Ввести понятие односторонних и соответственных углов.
Уметь решать задачи на применение признаков.
Ознакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Совершенствовать навыки решения задач.
Закрепить навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых
| §24, 25, № 186, 188
| 2.
| Признаки параллельности прямых.
| §24- 26, № 193, 194
| 3.
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».
| §24-26, № 214, 216
| Аксиома параллельных прямых
3 ч
| 4.
| Аксиомы. Аксиома о параллельных прямых.
| Знать, что такое аксиома, приводить примеры
Знать аксиому параллельности двух прямых.
Уметь решать задачи на применение аксиомы.
Знать свойства параллельных прямых. уметь решать задачи на применение аксиомы.
Закрепить признаки, свойства и аксиому параллельных прямых. Уметь решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых.
Уметь решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых
Уметь решать задачи на применение аксиомы, признаков и свойств параллельных прямых.
Подготовиться к контрольной работе.
| §27, 28, № 199, 217
| 5.
| Свойства параллельных прямых.
| §29, № 202, 212
| 6.
| Решение задач.
| §24-29, № 203(а), 208, 211(а)
| Решение задач
3 ч
| 7.
| Решение задач по теме «Параллельные прямые».
| §24-29, № 204, 207, 210
| 8.
| Решение задач по теме «Параллельные прямые».
| §24-29, № 218, 220
| 9.
| Контрольная работа № 3
| § 24 – 29
| Соотношения между сторонами и углами треугольни-ка
16 ч
| Сумма углов треугольника
2 ч
| Сумма углов треугольника
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Неравенство треугольника
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Признаки равенства прямоугольных треугольников
Расстояние от точки до прямой
Расстояние между параллельными прямыми
| 1.
| Теорема о сумме углов треугольника.
| Знать теорему о сумме углов треугольника и её следствия. Уметь решать задачи на применение нового материала
знать виды треугольников (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный).
Уметь решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника.
| §30-31, № 223(а), 228(б), 230
| 2.
| Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.
| §30-31, № 233, 235
| Соотношение между сторонами и углами треугольника
4 ч
| 3.
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
| Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольник.
Уметь применять их при решении задач
| §32, № 239, 241
| 4.
| Неравенство треугольника.
| Знать теорему о неравенстве треугольника.
Уметь применять её при решении задач.
Систематизировать знания по теме устранить пробелы. Подготовиться к контрольной работе
| §32, № 242, 250 (б, в)
| 5.
| Решение задач по теме «Соотношение между углами и сторонами треугольника»
| §30-33, № 244, 252, 297
| 6.
| Контрольная работа № 4.
| § 30 – 33
| Прямоугольные треугольники
4 ч
| 7.
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
| Знать свойства прямоугольного треугольника.
Уметь применять их в решении задач.
| §34, № 256, 259
| 8.
| Признаки равенства прямоугольных треугольников.
| Знать признак прямоугольного треугольника и свойство медианы.
Уметь применять их при решении задач.
Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять их при решении задач.
Систематизировать знания по теме и совершенствовать навыки решения задач.
| §35, № 262, 264
| 9.
| Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
| §34-35, № 258, 265
| 10.
| Прямоугольный треугольник. Решение задач.
| §34-36, № 266, 297
| Построение треугольника по трем элементам
4 ч
| 11.
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
| Уметь строить треугольник по трём элементам.
Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам Совершенствовать навыки решения задач на построение Систематизировать знания по теме и совершенствовать навыки решения задач. Закрепить и систематизировать знания по теме устранить пробелы. Подготовиться к контрольной работе
| §37, № 272, 277, 283
| 12.
| Построение треугольника по трем элементам.
| §38, № 274, 285
| 13.
| Построение треугольника по трем элементам.
| §38, № 273, 387
| 14.
| Задачи на построение.
| §30- 38, № 288, 291
| Решение задач
2 ч
| 15.
| Свойства прямоугольных треугольников. Решение задач.
| §30-38, № 307, 314(а), 315(а)
| 16.
| Контрольная работа № 5.
| § 30 – 38
| Повторение
| 6 ч
|
| 1.
| Повторение: Измерение отрезков и углов.
| Знать определение: отрезка, луча, угла и их обозначения.
Знать какие фигуры называются равными.
Уметь сравнивать и измерять отрезки, углы наложением и измерительными приборами,
Знать единицы измерения отрезка.
Уметь пользоваться транспортиром.
Знать какие углы называются смежными вертикальными.
Знать свойства углов.
Уметь строить угол смежный данному.
|
| 2.
| Повторение: перпендикулярные прямые.
| Знать, какие прямые называются перпендикулярным
Уметь пользоваться угольником и линейкой для построения перпендикулярных прямых. Совершенствовать навыки решения задач
|
| 3.
| Повторение: Треугольники.
| Знать определение треугольника и его элементов. Ввести понятие равных треугольников.
Ввести понятие теоремы и её доказательства.
Доказать первый признак равенства треугольников.
Уметь применять признак при решении задач.
Совершенствовать навыки решения задач.
Уметь доказывать теоремы.
|
| 4.
| Повторение: Параллельные прямые.
| Знать определение параллельных прямых, отрезков ,секущей.
Уметь решать задачи на применение признаков.
Закрепить навыки решения задач на применение признаков параллельности прямых
|
| 5.
| Подготовка к контрольной работе.
|
|
|
| 6.
| Контрольная работа № 6
|
|
|
| Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Планирование составлено на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21).
Геометрия: учебник для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009 г.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2003 — 2008.
Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2004 – (В помощь школьному учителю)
Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений М: «Просвещение» 2008 г Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов;
А.В. Фарков / Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии к учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова
Дополнительная литература:
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2005.
|
|
|