Главная страница


Боу г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №63" "Реализация фгос ноо средствами учебно методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения, перспективы."



Скачать 226.2 Kb.
НазваниеБоу г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №63" "Реализация фгос ноо средствами учебно методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения, перспективы."
Дата21.02.2016
Размер226.2 Kb.
ТипДокументы

БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63"

"Реализация ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения, перспективы."

(Из опыта работы)

Учитель 3 Г класса: Кучковская

Светлана Михайловна

г. Омск

27.10.2013 г.

Содержание:

1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

Создание:

а). "Портфеля достижений" - системы оценки достижения планируемых результатов;

б). Рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе "Школа России".

в). Презентаций:

*учителем начальных классов по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения;

** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2 классах по программе "Школа России".

г). Программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.

3). "Наша новая школа" и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

4). Источники.

***

1). Главная цель, новые задачи российского образования и проблемы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методи-ческого комплекта "Школа России".

Образование:

  • Важнейшая социальная деятельность общества.

  • Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества.

Ключевые эффекты образования как
ведущей социальной деятельности общества:


  • Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.

  • Социальное выравнивание общества.

  • Формирование российской гражданской идентичности личности.

  • Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур.

  • Конкурентоспособность личности, общества и государства.


***

Основная цель российского образования:

* Проблемы России.

*Стратегия 2020.

+

* Общественный договор: Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.

+

* Новые технологии:

Широкое внедрение ИКТ - технологий во все сферы жизни.

=

Новая цель образования:

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

***

Проблемы России.

  • Неэффективная экономика.

  • Полусоветская социальная сфера.

  • Неокрепшая демократия.

  • Негативная демографическая ситуация.

Стратегия 2020
Главная цель -
"Новое качество жизни":


Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без:

  • модернизации демократии;

  • формирования новой экономики.

Стратегия 2020
Новые задачи образования.
Образование должно обеспечить:


  • Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей.

  • Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции.

  • Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса.

  • Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан.

***

Информационная революция:

  • Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы.

  • Дистанционность, мобильность и интерактивность.

  • Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

Человек ХХI века (Харакеристика)

  • Ориентированность на знания и использование новых технологий.

  • Активное стремление расширить жизненный горизонт.

  • Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.

  • Активное финансовое поведение.

  • Здоровый и безопасный образ жизни.

  • Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.


***

Основы школьного стандарта:

*Стратегия 2020

+

*Идеологическая и методологическая

основа:

Концепция духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России

+

*Научная основа

Фундаментальное

ядро

содержания

общего образования

и системно - деятельностный

подход

=

Федеральный государственный

образовательный стандарт общего

образования.

======

Общественный договор –

социальный запрос семьи, общества и государства.

***

Базовые национальные ценности российского общества:

  • Патриотизм

  • Социальная солидарность

  • Гражданственность

  • Семья

  • Здоровье

  • Труд и творчество

  • Наука

  • Традиционные религии России

  • Искусство и литература

  • Природа

  • Человечество

Современный национальный
воспитательный идеал личности
гражданина России:


*высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

*осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

*укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

***

Основные задачи
духовно-нравственного развития и воспитания школьников:


Формирование у обучающихся:

  • Личностной культуры

  • Семейной культуры

  • Социальной культуры


***

Требования стандарта:

Фундаментальное Концепция

ядро содержания + ДН развития

общего образования и воспитания

=

Требования

стандарта:

* Базисный учебный план

+

*Программа ДН развития и воспитания

+

*Программа формирования УУД

=

Примерные учебные программы (*Планируемые результаты)

Рабочие (авторские) программы и УМК

=

Образовательный процесс:

1. Система оценки: модель обеспечения качества образования.

2. Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность.

3. Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода.

***

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

1. ЛИЧНОСТНЫЕ:

*Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка

*Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания».

*Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков.

2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

*Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

*Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

*Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-

символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

3. ПРЕДМЕТНЫЕ:*Основы системы научных знаний.

*Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

*Предметные и метапредметные действия с учебным материалом .

***

2). Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

Создание:

а). "Портфеля достижений" через систему оценки достижения планируемых результатов.

***

Cистема оценки: основные особенности:

  • критерии достижения – планируемые результаты;

  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

  • оценка способности решать учебно-практические задачи;

  • сочетание внутренней и внешней оценки

  • комплексный подход: использование

  • стандартизированных работ (устных, письменных);

  • нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

  • уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

  • накопительная система оценки индивидуальных достижений;

  • использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

  • интерпретация результатов на основе контекстной информации.

***

б). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии для 1, 2 классов по программе "Школа России".

***

Требования к структуре основной образовательной программе:

* Планируемые результаты.

* Учебный план.

* Программа духовно-нравственного воспитания.

* Программа здорового образа жизни.

* Программа Развития УУД.

* Программы по предметам.

* Программа коррекционной работы.

* Система оценки.

Примерная основная образовательная программа:

Учебный план начального общего образования

Базисный учебный план состоит из двух частей:

  • обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность

  • В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана:

  • состав учебных предметов

  • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам

  • общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся

  • направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования:

  • устанавливает ценностные ориентиры начального образования;

  • определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте;

  • выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

  • определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

Примерные программы (назначение и особенности):

Примерная программа по учебному предмету:

1. 1. Пояснительная записка.

2. Описание места учебного предмета в учебном плане.

3. Общая характеристика предмета.

4. Описание ценностных ориентиров содержания предмета.

2. 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета.

2. Содержание основного общего образования по учебному предмету.

3. Содержание основного общего образования по учебному предмету.

4. Рекомендации по материально- техническому обеспечению.

в). презентаций:

*учителем начальных классов по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения;

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания:

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей:

  • семейной жизни;

  • культурно-регионального сообщества;

  • культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий;

  • российской гражданской нации;

  • мирового сообщества.

** учащимися начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2 классах по программе "Школа России".

Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников:

  • Социальная и духовная консолидация российского народа.

  • Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества.

  • Укрепление и совершенствование правового государства.

  • Укрепление национальной безопасности.

г). программ внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, технологии, физической культуре, здоровьесбережению и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в 1, 2, 3, 4 классах.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

* Создание здоровье - сберегающей инфраструктуры.

* Реализация модульных образовательных программ.

* Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы.

* Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся.

* Просветительская работа с родителями.

***

Последние мои курсы повышения квалификации проходили

в 2011 г. - г. Омск, факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ .

По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.). Поэтому, получив большой объём информации и знаний на курсах, я ещё летом начала подготовку к новому 2011 -2012 г.г.



  1. В своей методической работе, составляя индивидуальный план самообразования на 2011 -2015 г.г. , я взяла следующие темы:

  • 2011 г - 2013 г. - Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание:

а). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России");

б). "Портфеля достижений" в 1, 2 классах (По программе "Школа России").

  • 2012 г. - 2015 г - Активно участвовать в инновационной деятельности, реализуя ФГОС второго поколения, через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").

  • 2012 г. - 2015 г - Активно участвовать в инновационной деятельности по воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности по: математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, физической культуре" в 1, 2, 3, 4 классах.

  1. Для изучения вышеуказанных тем, я наметила следующие основные вопросы, для проработки материала:

а). Продолжить изучение материалов курсовой подготовки, необходимых для создания:

*). рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1 - 4 классах (По программе "Школа России");

**). "Портфеля достижений" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").

б). Продолжить самостоятельное обучение по работе на персональном компьютере (ПК).

в). Продолжить изучение материалов из серии: Стандарты второго поколения. ФГОС. "Примерные программы внеурочной деятельности". Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г.



  1. В процессе своей методической работы я использовала следующие источники информации и дополнительную литературу:

а). 1. Материалы с последних курсов повышения квалификации (на электронном носителе: на диске, флешкарте);

2. ООП НОО МОУ, с января 2012 г. БОУ г. Омска "СОШ № 63"

(Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №63»).

3. Сборник рабочих программ "Школа России" (ФГОС). Москва: "Просвещение", 2011 г.

4. Примерные программы по учебным предметам (Начальная школа. "Стандарты второго поколения"). Часть 1, 2. Москва: "Просвещение", 2011 г.

б). Сборник рабочих программ "Школа России"(ФГОС).- Москва: "Просвещение", 2011 г.

в). * Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под. редакцией В. А. Горского. - Москва: "Просвещение", 2011 г. * Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья". Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья". / 2-ое изд., стереотипное. - Омск: БОУДПО "ИРООО", 2012 г. * Компакт - диск - издательство "Учитель", 2009 г. . И. В. Блинова, Г.Т. Дьячкова, С. В. Ракитина и др.. "Начальная школа Наука без скуки". Внеклассная работа в школе. (Математика, русский язык, чтение, окружающий мир.)

  1. По темам предполагалось изучить опыт:

а), б). Преподавателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ГОУ Ом ГПУ . По программе "Технологии реализации ФГОС в начальных классах". 72 ч. (06.06.2011 г. - 11.06.2011 г.): * преподавателя курсов повышения квалификации - Н . П. Мурзиной; * преподавателя курсов повышения квалификации - Е. С. Кац; * преподавателя курсов повышения квалификации, учителя математики 7 класса (из среднего звена школы) - Л. Н. Черкасовой; * преподавателя курсов повышения квалификации, учителя начальных классов (особенно русского языка, 1 класса по программе 2100 (из начальной школы) - Т. И. Чеховской. в). Опыт учителей г. Омска, БОУ дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" : Л. А. Кучегура, Е. И. Кривопаленко, Н. В. Васильева. "Школа здоровья". ( Методические рекомендации по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника с использованием " Дневника здоровья", 2012г.).

  1. По теме самообразования были использованы:

а). Материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:

  • Н . П. Мурзиной;

  • Е. С. Кац (учителя математики из среднего звена школы);

  • Л. Н. Черкасовой (русского языка, из начальной школы, по программе 2100);

  • Т. И. Чеховской.

а так же создано тесное творческое сотрудничество:

б). * С учителем - логопедом школы № 63 - Юлиной Викторией Владимировной (2012 - 2013 уч. г.) и

* * с моими сыновьями, дома, (через моё обучение, получение знаний и применение появившихся навыков в работе на компьютере).

в). С завучем начальной школы № 63 - Мельшиной Натальей Владимировной.

  1. Все мои работы имели практическое применение, а именно:

а). *). Составила, провела диагностику и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной "Портфель достижений" в 1 классе (за год) и во 2 классе (за 1, 2 полугодие по программе "Школа России", с цветными диаграммами).

**). Составила и сдала в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, рабочие программы и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" в 1, 2 классе (По программе "Школа России").

***). Представила разработки рабочих программ и КТП , по 6-ти предметам в 1, 2 классах (По программе "Школа России"), в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", я эти работы разместила на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна";

б). * Выступления учащихся с презентациями во 2 Г классе на уроках по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии" во 2 классе (По программе "Школа России") были представлены на общешкольных конференциях в начальной школе: в первом и во втором полугодии 2012 - 2013 учебного года.

**Представила сначала свою первую презентацию " Душа солдата"(по духовно - нравственному воспитанию подрастающего поколения) и презентации учащихся в интернет сообществах: А). Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа", на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна"; Б). "Алые паруса" - проект для одарённых детей социальной сети nsportal.

в). **). Составила и сдала по воспитательной работе в методический кабинет, завучу начальной школы Н. В. Мельшиной и руководителю МО учителей начальных классов И. А. Поздеевой, программы по внеурочной деятельности по математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, здоровьесбережению и духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников " для 1, 2, 3, 4 классов:

1. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).

2. Планирование внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.

3. Планирование внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.

4. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.

5. Планирование внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.

6. Планирование внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.

**). Представила эти разработки 6 -ти программ по внеурочной деятельности и в интернет сообщество: Социальная сеть работников образования nsportal.ru "Начальная школа" на своём мини - сайте: " Кучковская Светлана Михайловна":

1. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(31 ч). ФГОС. 1 класс (для 1 -4 классов).

2. Планирование внеурочной деятельности "Весёлые каникулы с мячом"(37 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.

3. Планирование внеурочной деятельности "Логика"(31 ч). ФГОС. 2 класс.

4. Планирование внеурочной деятельности "Умелые ручки"(68 ч). ФГОС. 2 класс.

5. Планирование внеурочной деятельности "Школа здоровья"(32 ч). ФГОС. 1, 2 класс.

6. Планирование внеурочной деятельности "Этот разноцветный мир"(12 ч). ФГОС. 1 - 4 классы.

  1. По изучению передового опыта посетила уроки и внеклассные мероприятия лучших учителей - педагогов БОУ г. Омска "Средней общеобразовательной школы № 63":

а). * учителя начальных классов школы № 63: Понкратовой Ирины Сергеевны (2011 - 2012 уч. г.),

*учителя начальных классов школы № 63: Нагибиной Ирины Николаевны (2011 - 2012 уч. г.),

*учителя - логопеда школы № 63: Юлиной Виктории Владимировны (2010 - 2013 уч. г.),

*завуча по воспитательной работе школы № 63: Погосской Татьяны Геннадьевны (2011 - 2013 уч. г.).

б). Изучила и продолжаю изучать материалы и опыт преподавателей курсов повышения квалификации:

  • Н . П. Мурзиной;

  • Е. С. Кац;

  • Л. Н. Черкасовой;

  • Т. И. Чеховской.

в). Посетила (по изучению опыта в 2011 - 2012 уч. г.):

* у учителя начальных классов школы № 63, Шипихиной Ирины Михайловны, кружок "Умелые ручки" (внеурочную деятельность);

** у библиотекаря школы № 63, Соколовой Людмилы Анатольевны, кружок Любителей чтения(внеурочную деятельность).

***

3). "Наша новая школа" и перспективы реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России".

По окончании первых двух (из четырёх) этапов (с 2011 - по 2015 г.г.) своей методической работы в 1,2,3,4 классах (по программе "Школа России") я сделала выводы:

  • 1). Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через:

а). создание "Портфеля достижений" (УУД) учащихся в 1, 2, 3, 4 классах;

б). построение рабочих программ и КТП по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии в 1, 2, 3, 4 классах..

  • 2). Продолжать реализацию ФГОС в начальных классах через создание презентаций учащихся начальной школы в проектной деятельности по всем предметам (русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, технологии) в 1, 2, 3, 4 классах (По программе "Школа России").

  • 3). Продолжать целенаправленное, по программе "Школа России, активное участие в инновационной деятельности по воспитательной работе, реализуя ФГОС второго поколения, через создание программ внеурочной деятельности и ведение предметных кружков в 1 - 4 классах начальной школы, основываясь на программы духовно - нравственного развития, воспитания и здоровьесбережения человека ХХI века, в эпоху информационной революции.

***

Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

Выпускник начальной школы:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

  • умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

"Наша новая школа"

  • Школа формирования идентичности гражданина России

  • Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта

  • Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России

  • Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности

  • Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду

  • Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современном обществе

  • Школа предупреждения и профилактики социальных рисков

  • Школа формирования здорового и безопасного образа жизни

***

Исполнение стандарта:

1. Примерная основная образовательная.

2. Программа начального общего образования:

а). Основная образовательная программа начального общего образования ОУ.

б). Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ.

***

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта:

Книги - пособия издательства: Москва. "Просвещение":

  1. Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:

  • Концентрация ФГОС общего образования.

  • Фундаментальное ядро общего образования.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.

  • Примерные программы начального общего образования. Часть 1.

  • Примерные программы начального общего образования. Часть2.

  • Планируемые результаты начального общего образования.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

  • Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.

  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.

  1. Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников".


4). Источники:

1). Книги - пособия из серии: " Стандарты второго поколения" ФГОС:

  • Концентрация ФГОС общего образования.

  • Фундаментальное ядро общего образования.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.

  • Примерные программы начального общего образования. Часть 1.

  • Примерные программы начального общего образования. Часть 2.

  • Планируемые результаты начального общего образования.

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли.

  • Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.

  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс.

2). Поливанова К. Н. "Проектная деятельность школьников"

3). Кондаков Александр. Презентация: "Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования" . Стандарты второго поколения. Москва. 2010 г.