Главная страница

Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011



НазваниеРабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011
страница4/6
Дата13.02.2016
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6

101

7

Прямая и обратная пропорциональ-ная зависимости. Тест

1

18.01




Тест

102

8

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

1

19.01







Уметь применять полученные знания




КР

103

9

Анализ КР.

Масштаб


1

20.01




Знать определение масштаба.


Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Верно использовать в речи термин: масштаб.


ФО

104

10

Решение задач на масштаб


1

21.01




Текущий

105

11

Масштаб: самостоятельная работа


1

22.01




СР

106

12

Длина окружности


1

23.01




Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать чему равняется число π. Понимать, в чем отличие круга от окружности.

.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Верно использовать в речи термины: длина окружности, площадь круга, центр, радиус и диаметр окружности и круга. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел.

УО

107

13

Площадь круга

1

25.01




Текущий

ИРД

108

14

Решение задач на нахождение радиуса и диаметра окружности


1

26.01




ПР

109

15

Шар



1

27.01




Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чем отличие шара от сферы.


Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга.

Верно использовать в речи термины: шар и сфера, их центр, радиус, диаметр.


УО

110

16

Шар. Сфера. Решение задач

1

28.01




МД

111

17

Контрольная работа №8 «Масштаб. Окружность. Круг. Шар»

1

29.01







Уметь применять полученные знания




КР

Глава 2. Рациональные числа (104 часа)

§5. Положительные и отрицательные числа (16 часов, в т.ч. КР№9)

112

18

Анализ КР.

Координаты на прямой

1

30.01




Знать определения: положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки.


Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

Верно использовать а речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

ФО

113

19

Координаты на прямой: решение задач

1

01.02




Текущий

114

20

Построение точек на координатной прямой

1

02.02




МД

115

21

Координаты на прямой: практическая работа

1

03.02




ПР

116

22

Противоположные числа


1

04.02




Знать определения противоположных и целых чисел.


Уметь находить число, противоположное данному

Верно использовать а речи термины: положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выше-ниже уровня моря и т.д.). Характеризовать множество целых чисел. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа.

ФО

117

23

Решение задач на нахождение противоположного числа


1

05.02




ИРД

118

24

Противоположные числа: тест

1

06.02




Тест

119

25

Модуль числа

1

08.02




Знать определение и обозначение модуля числа.


Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Верно использовать а речи термины: целое число, модуль числа. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа

Текущий

120

26

Решение примеров на нахождение модуля числа

1

09.02




ДМ

121

27

Решение задач на нахождение модуля числа

1

10.02




СР

122

28

Сравнение чисел

1

11.02




Знать правила сравнения чисел.


Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Сравнивать положительные и отрицательные числа.

ФО

123

29

Решение примеров на сравнение чисел

1

12.02




Текущий

124

30

Решение задач на сравнение чисел

1

13.02




СР

125

31

Изменение величин



1

15.02




Знать, каким числом выражается изменение величины.


Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение.

Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и.т.д. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

ФО

126

32

Решение задач на перемещение точек

1

16.02




ИК

127

33

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

1

17.02







Уметь применять полученные знания




КР

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов, в т.ч. КР№10)

128

34

Анализ КР.

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

18.02




Знать, что значит прибавить к числу а число б, чему равна сумма противоположных чисел.


Уметь складывать числа с помощью координатной прямой.

Формулировать правила сложение и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

ФО

129

35

Решение задач на сложение чисел с помощью координатной прямой

1

19.02




ИРД

130

36

Сложение отрицательных чисел

1

20.02




Знать правило сложения отрицательных чисел.


Уметь складывать отрицательные числа.

Выполнять сложение отрицательных чисел. Грамматически верни читать записи сумм, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи.

ФО

131

37

Решение примеров на сложение отрицательных чисел

1

22.02




Текущий

132

38

Решение задач на сложение отрицательных чисел

1

24.02




ДМ

133

39

Сложение чисел с разными знаками


1

25.02




Знать правило сложения чисел с разными знаками.


Уметь складывать числа с разными знаками

Формулировать правила сложение и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

ФО

134

40

Решение примеров на сложение чисел с разными знаками

1

26.02




ИРД

135

41

Решение задач на сложение чисел с разными знаками

1

27.02




СР

136

42

Вычитание

1

29.02




Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.


Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

Выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи разностей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Находить длину отрезка накоординатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

ФО

ИК

137

43

Вычитание чисел с разными знаками


1

01.03




ИРД

138

44

Решение примеров на вычитание чисел с разными знака


1

02.03




Текущий

139

45

Нахождение длины отрезка


1

03.03




ДМ

140

46

Комбинированные задачи на «+» и «-» чисел с разными знаками

1

04.03




СР

141

47

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»


1

05.03







Уметь применять полученные знания




КР

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов, в т.ч. КР№11)

142

48

Анализ КР.

Умножение


1

07.03




Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел.

Уметь выполнять умножение отрицательных и положительных чисел.

Формулировать правило умножения положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений, содержащих положительные и отрицательные числа. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения.

ФО

143

49

Умножение чисел с разными знаками


1

09.03




ИК

144

50

Умножение чисел с одинаковыми и разными знаками

1

10.03




МД

145

51

Деление

1

11.03




Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками

Уметь выполнять деление отрицательных и положительных чисел.

Формулировать правило деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения.

УО

146

52

Деление чисел с одинаковыми и разными знаками

1

12.03




Текущий

147

53

Решение примеров на деление чисел с одинаковыми и разными знаками

1

45.03




ИРД

148

54

Деление: СР

1

15.03




СР

149

55

Рациональные числа



1

16.03




Знать определения рационального числа, периодической дроби.


Уметь записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби. Уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.


Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражение по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

ФО

150

56

Периодические дроби


1

17.03




МД

151

57

Рациональные числа: решение примеров

1

18.03




Текущий

152

58

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

19.03







Уметь применять полученные знания




КР

153

IVчетв.

52 ч.

1

Анализ КР.

Свойство действий с рациональными числами


1

30.03




Знать свойства действий с рациональными числами.

Знать свойства действий с рациональными числами.


Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений


Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов.

УО

154

2

Свойства нуля и единицы

1

31.05




ИРД

155

3

Распределительное свойство умно-жения относи-тельно сложения

1

01.04




ДМ

156

4

Решение примеров на применение свойств с рациональными числами

1

02.04




СР

§8. Решение уравнений (17 часов, в т.ч. КР №12 и КР №13)

157

5

Раскрытие скобок

1

04.04




Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «+» или «-».


Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

Верно использовать в речи термин: раскрытие скобок. Раскрывать скобки, упрощать выражения. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

ФО

158

6

Решение примеров на применение раскрытия скобок

1

05.04




ИРД

159

7

Раскрытие скобок: СР

1

06.04




СР

160

8

Решение уравнений

1

07.04




Текущий

161

9

Коэффициент

1

08.04




Знать определение коэффициента.


Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

Верно использовать в речи термин: коэффициент. Вычислять коэффициент выражения.

ФО

162

10

Решение примеров на нахождение коэффициента

1

09.04




Текущий

163

11

Подобные слагаемые

1

11.04




Знать определение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок, распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые.

Уметь применять правила при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых.

Верно использовать в речи термины: подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.

УО

164

12

Решение примеров на приведение подобных слагаемых

1

12.04




ИРД

165

13

Подобные слагаемые: СР

1

13.04




СР

166

14

Решение примеров на решение уравнений и приведение подобных слагаемых

1

14.04




ДМ

167

15

Контрольная работа №12 «Решение уравнений. Подобные слагаемые»

1

15.04







Уметь применять полученные знания




КР

168

16

Анализ КР.

Решение уравнений


1

16.04




Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Верно использовать в речи термин: линейное уравнение.Грамматически верно читать записи уравнений. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число, путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

УО

169

17

Решение линейных уравнений

1

18.04




Текущий

170

18

Решение сложных уравнений


1

19.04




ИРД

171

19

Решение задач с помощью уравнений


1

20.04




ДМ

172

20

Решение уравнений: СР

1

21.04




СР

173

21

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

22.04







Уметь применять полученные знания




КР

§9. Координаты на плоскости (16 часов, в т.ч. КР №14)

174

22

Анализ КР.

Перпендикуляр-ные прямые


1

23.04




Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.


Уметь их построить с помощью транспортира, чертежного угольника

Верно использовать в речи термин: перпендикулярные прямые. Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжных инструментов.

ФО

175

23

Решение задач на построение перпендикуляр-ных прямых

1

25.04




Текущий

176

24

Параллельные прямые

1

26.04




Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.


Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.Уметь их построить с помощью линейки и чертежного треугольника.

Верно использовать в речи термин: параллельные прямые. Объяснять, какие прямые называются параллельными, формулировать их свойства. Строить параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов.

ФО

ИРД


177

25

Решение задач на построение параллельных прямых

1

27.04




МД

178

26

Перпендикулярные и параллельные прямые: Тест

1

28.04




Тест

179

27

Координатная плоскость

1

29.04




Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.


Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.

Верно использовать в речи термины: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

ФО

180

28

Нахождение точек на координатной плоскости

1

30.04




Текущий

181

29

Решение задач на построение точек и фигур на координатной плоскости

1

02.05




ИРД

182

30

Рисунки на координатной плоскости: ПР


1

03.05




ПР

183

31

Столбчатые диаграммы

1

04.05




Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по

Уметь строить столбчатые диаграммы по текстовым задачам

Верно использовать в речи термин: столбчатая диаграмма. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

ФО

184

32

Решение задач на построение столбчатых диаграмм

1

05.05




Текущий

185

33

Графики

1

06.05




Иметь представление о графиках.


Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

Верно использовать в речи термин: график. Читать графики простейших зависимостей.

ФО

ИК

186

34

Решение задач на построение графиков

1

07.05




УО

187

35

Решение задач на построение точек и графиков на координатной плоскости

1

10.05




ПР

188

36

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

11.05




ПР

189

37

Анализ КР. Комбинированные задачи на построение на координатной плоскости

1

12.05







Уметь применять полученные знания




КР

Повторение (15 час, в т.ч. промежуточная аттестация)

190

38

Делимость чисел

1

13.05




Знать определения делителей и кратных натурального числа, общего делителя, признаки делимости на 2,5,10,3,9.

-понятия простые и составные числа


Уметь находить делители и кратные натурального числа, общий делитель и общее кратное несколь-ких чисел;

-пользоваться таблицей простых чисел

Формирование умения проводить простейшие умозаключения,обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

ФО

191

39

Простые и составные числа

1

14.05




Текущий

192

40

НОД и НОК

1

16.05




ДМ

193

41

Сокращение дробей

1

17.05




ДМ

194

42

Промежуточная аттестация (тестирование)

1

18.05




Знать определения делителей и кратных натурального числа, общего делителя, признаки делимости на 2,5,10,3,9.

-понятия простые и составные числа

Уметь находить делители и кратные натурального числа, общий делитель и общее кратное несколь-ких чисел;

-пользоваться таблицей простых чисел

Тест

195

43

Умножение и де-ление обыкновен-ных дробей

1

19.05




ИРД

196

44

Нахождение дроби от числа

1

20.05




Текущий

197

45

Нахождение чис-ла по его дроби

1

21.05




Тест

198

46

Отношения и пропорции

1

23.05




Знать понятие положительных и отрицательных чисел, противоположных чисел,

-понятие модуля числа и его геометрический смысл

-понятие целых чисел, изображение чисел на прямой.

Уметь находить модуль числа

- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

-сравнивать числа с помощью координатной прямой.

Воспринимать устную речь;

-участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

ИРД

199

47

Положительные и отрицательные числа

1

24.05




ДМ

200

48

Положительные и отрицательные числа

1

25.05




КР

201

49

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

26.05




ДМ

202

50

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

27.05




Тест

203

51

Решение уравнений

1

28.05




Знать понятие уравнения;

компоненты при умножении, делении, сложении и вычитании
Знать понятие уравнения;

компоненты при умножении, делении, сложении и вычитании

Уметь решать уравнения, текстовые задачи. Построить диаграммы.

Воспринимать устную речь;

-участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры

ИРД

204

52

Координаты на плоскости

1

30.05




ПР

Уметь решать уравнения, текстовые задачи. Построить диаграммы.

Воспринимать устную речь;

-участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
1   2   3   4   5   6