|
Второй и третий законы Ньютона Класс: 9
Тема урока: Второй и третий законы Ньютона.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Изучить второй и третий законы Ньютона с применением модульной технологии.
Ход урока:
Организационный момент.
Изучение обучающимися нового материала.
Обучающимся раздаются модули (приведенная ниже таблица). Обучающиеся выполняют задания учебных элементов, работают самостоятельно, по парам. Учитель оказывает необходимую помощь.
Итоги урока. Рефлексия. Д/З: §11 и § 12, вопросы.
Номер учебного элемента (УЭ)
| Название учебного элемента, цель
| Управление обучением
| Содержание учебного материала с указанием заданий
| Рекомендации (формы, методы, контроль, оценка)
| УЭ 0
| Изучить второй и третий закон Ньютона
| В результате изучения этого модуля вы должны уметь:
Формулировать второй и третий законы Ньютона;
Вычислять равнодействующую силу, используя закон Ньютона в процессе решения задач;
Описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики для описания взаимодействия тел;
Определять по графику зависимости координаты от времени промежутки времени действия силы; Решать задачи на применение законов Ньютона.
| УЭ 1
Второй закон Ньютона
| Изучить второй закон Ньютона
| Задания для выполнения:
1. Прочитать §11 «Второй закон Ньютона».
2. Записать в тетради формулировку второго закона Ньютона.
3. Записать математическую формулу второго закона Ньютона (1), (2), (3), (4).
4. Записать единицы измерения силы.
5. Ответить на вопросы 4, 5 на странице 47 учебника.
6. Выполнить упражнение 11 (1, 2)
| Устно.
Письменно в тетради.
Письменно в тетради.
Письменно в тетради.
Устно (работа по парам).
Письменно в тетради.
| УЭ 2
Третий закон Ньютона
| Изучить третий закон Ньютона
| Задания для выполнения:
Прочитать § 12 «Третий закон Ньютона».
Записать в тетради формулировку третьего закона Ньютона.
Записать математическую формулу третьего закона Ньютона.
Ответить на вопросы 1,2, 3 на странице 51 учебника.
Выполнить упражнение 12(1, 3)
Записать домашнее задание в дневниках: §11, § 12, вопросы
| Устно.
Письменно в тетради
Письменно в тетради
Устно (работа по парам)
Письменно в тетради
Письменно в дневниках
|
| Контроль:
Самооценка Пара оценивает Учитель Итоговая
| Рефлексия:
| УЭ 1
|
|
|
|
| УЭ 2
|
|
|
|
| ФИ учащегося:
|
Литература:
Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. Учреждений / А. В. Перышкин, Е. М. Гутник. – 13-е изд., - М.: Дрофа, 2008. – 300с.
Поурочные разработки по физике к учебным комплектам С. В. Громова и А. В. Перышкина: 9 класс. – 2-е изд., испр. и доп. М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
Физика. 9 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник / авт.-сост. С. В. Боброва.- Волгоград: Учитель, 2007. – 175 с.
Сборник задач по физике: Для 9-11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Н. Степанова. – 3-е изд., - М.: Просвещение,1997. – 256 с.
Физика 9 класс: Дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с.
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010. – 334 с. Автор программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин (стр. 104).
|
|
|