Главная страница

Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011



НазваниеРабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011
страница2/6
Дата13.02.2016
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6


Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарта основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3. Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.

При изучении учебного курса 6 класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 204 часа ( в том числе из школьного компонента выделен 1 час в неделю, используется для более основательного изучения соответствующих тем программы). Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. Всего запланировано 14 контрольных работ, в том числе итоговый тест.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ. В календарно тематическом плане указаны контрольно-измерительные материалы из пособий:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

— развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

— развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

— развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

— сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Цели обучения математики:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики, для общественного прогресса.

Содержание обучения

6 класс

6 ч в неделю, всего 204 ч

1. Делимость чисел (24 ч).

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч).

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч).

4. Отношения и пропорции (23 ч).

5. Положительные и отрицательные числа (16 ч).

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 ч).

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч).

8. Решение уравнений (17 ч).

9. Координаты на плоскости (16 ч).

10. Повторение (15 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должензнать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних математических задач;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.


Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби.
Выражения и их преобразования

Учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражения», «тождественные преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
Уравнения и неравенства

Учащиеся должны:

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»;

- решать уравнения первой степени;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин.

- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:

МД – математический диктант

СР – самостоятельная работа

ФО - фронтальный опрос

КР – контрольная работа

ИРД – индивидуальная работа у доски

ИРК – индивидуальная работа по карточкам


№ п/п

№ урока по четвертям

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Планируемые результаты

Контрольно-измеритель-ные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Глава 1. Обыкновенные дроби (111 часов)

§1. Делимость чисел (24 часа, в т.ч. КР№1 )

1

Iчетв.

52ч.

1

Делители и кратные

1

01.09




Знать определения делителя и кратного

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Формулировать определения делителя и кратного. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Верно использовать в речи термины: делитель, кратное

ФО

2

2

Решение задач и примеров на делители и кратные

1

02.09




УО

3

3

Делители и кратные. Самостоятельная работа

1

03.09




СР

4

4

Признаки делимости на 10,на5 и на 2

1

04.09




Знать признаки делимости на 10, на 5, на 2

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

ФО

5

5

Решение задач на признаки делимости на 10,на5 и на 2

1

05.09




Текущий

6

6

Задачи на применение признаков делимости

1

07.09




Тест

7

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

08.09




Знать признаки делимости на 9 и

на 3



Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Вычислять факториалы

ФО

8

8

Решение примеров на признаки делимости на 9,на 3

1

09.09




УО

9

9

Решение задач на признаки делимости на 9 и на 3

1

10.09













СР

10

10

Простые и составные числа

1

11.09




Знать определение простого и составного числа

Распознавать простые и составные числа.

Уметь разложить составные числа на множители

Верно использовать в речи термины: простое число, составное число, чётное число, нечётное число. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Текущий

11

11

Решение задач и примеров на простые и составные числа

1

12.09




ФО

Тест

12

12

Простые и составные числа

1

14.09




ИРД

13

13

Разложение на простые множители

1

15.09




Знать алгоритм разложения чисел на простые множители.

.

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Верно использовать в речи термины: разложение числа на простые множители.

Вычислять факториалы.

УО

14

14

Решение примеров на разложение на простые множители

1

16.09




Текущий

15

15

Решение сложных примеров на разложение

1

17.09




СР

16

16

Наибольший общий делитель

1

18.09




Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.


Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

Верно использовать в речи термины: НОД, взаимно простые числа, числа-близнецы. Приводить примеры несложных

классификаций из различных областей жизни.

УО

17

17

Взаимно простые числа

1

19.09




Текущий

18

18

Решение задач и примеров на нахождение НОД

1

21.09




Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

СР

19

19

Решение на доказательство взаимно простых числа

1

22.09




ИК

20

20

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел

1

23.09




Знать какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.


Уметь находить НОК двух и более натуральныхчисел. Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа.чисел

Верно использовать в речи термины: НОК. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлер-Венна.

УО

21

21

Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел

1

25.09




Текущий

22

22

Решение примеров на нахождение НОК

1

26.09




ИРД

23

23

Решение задач на нахождение НОК

1

28.09




ДМ

24

24

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

29.09







Уметь применять полученные знания




КР

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов, в т.ч. КР№2 и КР №3 )

25

25

Анализ КР. Основное свойство дроби

1

30.09




Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

Уметь применять свойство дроби при решении задач

Формулировать основное свойство дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби.

УО

26

26

Решение примеров на применение основного свойства дроби

1

01.10




ИК

27

27

Основное свойство дроби

1

02.10




МД

28

28

Сокращение дробей


1

03.10




Знать определение сокращения дроби.


Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи.

ФО

29

29

Решение примеров на сокращение дробей

1

05.10




Текущий

30

30

Решение задач на сокращение дробей

1

06.10




СР

31

31

Приведение двух дробей к общему знаменателю

1

07.10




Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей.


Уметь приводить дроби к общему знаменателю

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Переформулировать условие задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль.

ФО

32

32

Приведение нескольких дробей к общему знаменателю

1

08.10




Текущий

33

33

Решение примеров на приведение двух дробей к общему знаменателю

1

09.10




ДМ

34

34

Решение примеров на приведение нескольких дробей к общему знаменателю

1

10.10




СР




35

35

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

12.10




Знать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Знать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.


Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

Уметь применять правило при сравнении дробей

Формулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи. Вычислять факториалы.

Текущий

36

36

Сложение дробей с разными знаменателями

1

13.10




УО

37

37

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

14.10




ИК

38

38

Решение примеров на сравнение сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

15.10




Текущий

39

39

Решение задач на сравнение сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

16.10




ДМ

40

40

Комбинированные задачи на дроби с разными знаменателями

1

17.10




ИРД

41

41

Сравнение,сло-жение и вычитание дробей с разными знаменателями: Тест

1

19.10




Тест

42

42

Контрольная работа №2 «Сло-жение и вычита-ние дробей с раз-ными знамена-телями»

1

20.10







Уметь применять полученные знания




КР

43

43

Анализ КР. Сложение смешанных чисел

1

21.10




Знать правило сравнения, сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих смешанные числа. Решать текстовые задачи. Вычислять факториалы.

Переформулировать условие задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

ФО

44

44

Вычитание смешанных чисел

1

22.10




ФО

45

45

Решение примеров на сложение смешанных чисел

1

23.10




УО

46

46

Решение примеров на вычитание смешанных чисел

1

24.10




Знать правило сравнения, сложения и вычитания смешанных чисел

Текущий

47

47

Решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел

1

26.10




Текущий

48

48

Комбинированные задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

1

27.10




СР

49

49

Обобщение темы «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

28.10




Тест

50

50

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

29.10







Уметь применять полученные знания




КР
1   2   3   4   5   6