|
Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011 Аннотация рабочей программы
по предмету математика
класс 6
Учитель: Утяшова В.Н.
Цели и задачи курса
Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов:
1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Стандарта основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
3. Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса. На изучение математики в 6 классе выделено в учебном плане 6 часов, 204 часа в год
(34 учебных недель).
Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку, цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, график контрольных работ, контрольные работы по математике, методическую литературу. Цели изучения курса 6 класса:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики, для общественного прогресса. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
— развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
— развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
— развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
— сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к математической подготовке учащихся 6 класса В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должензнать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних математических задач;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби. Выражения и их преобразования
Учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражения», «тождественные преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»;
- решать уравнения первой степени;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения. Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин.
- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Количество часов 204 (6 часов в неделю, 34 учебных недель)
Основное общее образование
УМК
Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина
Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс. – М.: Просвещение
А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6-го класса. Москва, Классикс Стиль
Комплект таблиц по математике 6 класс
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина
Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся по математике для
учащихся 5-6 классов. –Ростов-на Дону.: Легион
7. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы
8.Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах.
9. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозима, Москва
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № ____ от ______________
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
______________ В.М.Утяшов
подпись
Введено приказом № ______
от ____ ____________ 2015года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА ДЛЯ6КЛАССА
Количество часов в неделю 6
Количество часов в год 204 Составитель: Утяшова Валентина Николаевна,
учитель математики
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора ____________ В.Н.Утяшова
подпись
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ____ ___________2015г. № ____ Руководитель МО _________ _____________________
подпись Ф.И.О.
2015-2016 уч. год. УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»
________________ В.М.Утяшов
Календарно-тематический план
Утяшовой Валентины Николаевны по математике
на 2015-2016 учебный год
План составлен согласно:
Сборнику рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.
Предмет
| Класс
| Всего кол-во часов
| Кол-во часов в неделю
| Количество
| Название, автор учебника, издательство,
год издания, уровень.
|
|
|
|
| Контр. Работ
| Зачетов
| Тестовых заданий
| Лабор., практич.
работ
| Самостоя-тельных работ
|
| математика
| 6
| 204
| 6
| 15
| -
|
11
| 10
| 24
| Математика: 6кл./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. – М.: Просвещение, 2008
|
Методическая тема на 2015-2016 учебный год
Районная
| Школьная
| Учителя
| Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания
| Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы
| Использование современных технологий как инструмент управления качествомматематического образования
| |
|
|