Главная страница

Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011



НазваниеРабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011
страница1/6
Дата13.02.2016
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Аннотация рабочей программы

по предмету математика

класс 6

Учитель: Утяшова В.Н.



  1. Цели и задачи курса

Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов:

1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарта основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3. Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.
На изучение математики в 6 классе выделено в учебном плане 6 часов, 204 часа в год

(34 учебных недель).

Изменение количества часов в тематическом планировании связано с введением курса статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку, цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, график контрольных работ, контрольные работы по математике, методическую литературу.
Цели изучения курса 6 класса:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики, для общественного прогресса.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

— развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

— развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

— развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

— сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Целью изучения курса математики в 6 классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к математической подготовке учащихся 6 класса
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должензнать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних математических задач;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.


Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби.
Выражения и их преобразования

Учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражения», «тождественные преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие.

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны:

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство»;

- решать уравнения первой степени;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерения геометрических величин.

- понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


  1. Количество часов 204 (6 часов в неделю, 34 учебных недель)

  2. Основное общее образование

  3. УМК

  1. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина

  2. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс. – М.: Просвещение

  3. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6-го класса. Москва, Классикс Стиль

  4. Комплект таблиц по математике 6 класс

  5. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина

  6. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся по математике для

учащихся 5-6 классов. –Ростов-на Дону.: Легион

7. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы

8.Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах.

9. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозима, Москва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурдинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № ____ от ______________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

______________ В.М.Утяшов

подпись

Введено приказом № ______

от ____ ____________ 2015года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ6КЛАССА

Количество часов в неделю 6

Количество часов в год 204
Составитель: Утяшова Валентина Николаевна,

учитель математики

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________ В.Н.Утяшова

подпись

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ ___________2015г. № ____
Руководитель МО _________ _____________________

подпись Ф.И.О.

2015-2016 уч. год.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Бурдинская СОШ»

________________ В.М.Утяшов

Календарно-тематический план

Утяшовой Валентины Николаевны по математике

на 2015-2016 учебный год

План составлен согласно:

Сборнику рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.



Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.













Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Самостоя-тельных работ




математика

6

204

6

15

-


11


10

24

Математика: 6кл./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. – М.: Просвещение, 2008



Методическая тема на 2015-2016 учебный год


Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания

Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы

Использование современных технологий как инструмент управления качествомматематического образования
  1   2   3   4   5   6