Главная страница

Рабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011



НазваниеРабочая программа по изучению математики в 6 классе составлена на основе следующих документов: Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват учреждений/ Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2011
страница5/6
Дата13.02.2016
Размер1.05 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


График контрольных работ, 6 класс


№№ п.п.

Тема

Срок

По плану

Фактич.

1

Делимость чисел

29.09.15




2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20.10.15




3

Сложение и вычитание смешанных чисел

29.10.15




4

Умножение и деление обыкновенных дробей

25.11.15




5

Деление дробей

07.12.15




6

Дробные выражения

19.12.15




7

Отношения и пропорции

19.01.16




8

Масштаб. Окружность. Круг. Шар

29.01.16




9

Положительные и отрицательные числа

17.02.16




10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

05.03.16




11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

19.03.16




12

Решение уравнений. Подобные слагаемые

15.04.16




13

Решение уравнений

22.04.16




14

Координаты на плоскости

11.05.16







Итоговая контрольная работа

18.05.16





Литература и средства обучения

  1. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина

  2. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс. – М.: Просвещение

  3. А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6-го класса. Москва, Классикс Стиль

  4. Комплект таблиц по математике 6 класс

  5. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина

  6. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся по математике для

учащихся 5-6 классов. –Ростов-на Дону.: Легион

6. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы

7.Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах.

8. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозима, Москва
ЭОР


  1. https://school-collection.edu.ru/




  1. https://bymath.net/




  1. https://mathematics.ru/




  1. https://mathtest.ru/




  1. https://math-on-line.com/ (матем. олимпиады)




  1. https://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)




  1. https://zaba.ru/ (олимпиады)




  1. https://pm298.rul-on-line (справочник формул)


Контрольная работа №1

Вариант I

1.Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18

б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15
2. Разложите на простые множители число 546.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно

а) делилось на 9

б) делилось на 5

в) было кратно 6
4.Выполните действия

а) 7 – 2,35 + 0,435

б) 1,763:0,086 – 0,34∙16
5.Найдите произведение чисел aи b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.
Контрольная работа №1

Вариант II

1. Найдите

а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42

б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35
2. Разложите на простые множители число 510.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно

а) делилось на 3

б) делилось на 10

в) было кратно 9
4. Выполните действия

а) 9 – 3,46 +0,535

б) 2,867:0,094 + 0,31∙15
5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.


Контрольная работа №2

Вариант I

1.Сократите:
2.Выполните действия

а) б) в)
3. Решите уравнение

а) б) 5,86х + 1,4х = 76,23
4.В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?
5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Контрольная работа №2

Вариант II

1. Сократите:
2.Выполните действия

а) б) в)
3.Решите уравнение

а) б) 6,28х – 2,8х = 36,54
4.В первый день засеяли всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?
5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .


Контрольная работа №3

Вариант I

1.Сравните числа

а) и б) и в) 0,48 и
2. Найдите значение выражения

а) б) в) г)
3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?
4. Решите уравнение

а) б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21
5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа №3

Вариант II

1. Сравните числа

а) и б) и в) и 0,72
2.Найдите значения выражения

а)7 - б) в) г)
3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
4. Решите уравнение

а) б) 2,65∙(к – 3,06) = 4,24
5.Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа №4

Вариант I

1. Найдите произведение

а) б) в) г) д)
2. Выполните действия

а) б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6
3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет чем в первый?
4.Упростите выражение и найдите его значение при к = .
5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Контрольная работа №4

Вариант II

1. Найдите произведение

а) б) в) г) д)
2.Выполните действия

а) б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8
3. Площадь одного участка земли га, а другого – в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
4. Упростите выражение и найдите его значение при к =.
5.В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?

Контрольная работа №5

Вариант I
1. Выполните действия

а) б) в) г) д)
2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?
3.Решите уравнение

а) б) (3,1х + х):0,8 = 2,05
4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
5. Сравните числа р и к, если числа р равны 35% числа к.
Контрольная работа №5

Вариант II

1. Выполните действия

а) б) в) г) д)
2. За печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья?
3. Решите уравнение:

а) б) (7,1у – у):0,6 = 3,05
4.В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?
5.Сравните числа р и к, если числа р равны 15% числа к.

Контрольная работа №6

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

а) б) в)
2. Решите уравнение
3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
4.Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?
5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.
Контрольная работа №6

Вариант II

1.Найдите значение выражения:

а) б) в)
1   2   3   4   5   6