КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
График контрольных работ, 6 класс
№№ п.п.
| Тема
| Срок
| По плану
| Фактич.
| 1
| Делимость чисел
| 29.09.15
|
| 2
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| 20.10.15
|
| 3
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 29.10.15
|
| 4
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| 25.11.15
|
| 5
| Деление дробей
| 07.12.15
|
| 6
| Дробные выражения
| 19.12.15
|
| 7
| Отношения и пропорции
| 19.01.16
|
| 8
| Масштаб. Окружность. Круг. Шар
| 29.01.16
|
| 9
| Положительные и отрицательные числа
| 17.02.16
|
| 10
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
| 05.03.16
|
| 11
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| 19.03.16
|
| 12
| Решение уравнений. Подобные слагаемые
| 15.04.16
|
| 13
| Решение уравнений
| 22.04.16
|
| 14
| Координаты на плоскости
| 11.05.16
|
|
| Итоговая контрольная работа
| 18.05.16
|
|
Литература и средства обучения
Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина
Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс. – М.: Просвещение
А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6-го класса. Москва, Классикс Стиль
Комплект таблиц по математике 6 класс
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина
Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся по математике для
учащихся 5-6 классов. –Ростов-на Дону.: Легион
6. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы
7.Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах.
8. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозима, Москва ЭОР
https://school-collection.edu.ru/
https://bymath.net/
https://mathematics.ru/
https://mathtest.ru/
https://math-on-line.com/ (матем. олимпиады)
https://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)
https://zaba.ru/ (олимпиады)
https://pm298.rul-on-line (справочник формул)
Контрольная работа №1
Вариант I
1.Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15 2. Разложите на простые множители число 546. 3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9
б) делилось на 5
в) было кратно 6 4.Выполните действия
а) 7 – 2,35 + 0,435
б) 1,763:0,086 – 0,34∙16 5.Найдите произведение чисел aи b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30. Контрольная работа №1
Вариант II
1. Найдите
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35 2. Разложите на простые множители число 510. 3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3
б) делилось на 10
в) было кратно 9 4. Выполните действия
а) 9 – 3,46 +0,535
б) 2,867:0,094 + 0,31∙15 5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.
Контрольная работа №2
Вариант I
1.Сократите: 2.Выполните действия
а) б) в) 3. Решите уравнение
а) б) 5,86х + 1,4х = 76,23 4.В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток? 5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше . Контрольная работа №2
Вариант II
1. Сократите: 2.Выполните действия
а) б) в) 3.Решите уравнение
а) б) 6,28х – 2,8х = 36,54 4.В первый день засеяли всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня? 5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Контрольная работа №3
Вариант I
1.Сравните числа
а) и б) и в) 0,48 и 2. Найдите значение выражения
а) б) в) г) 3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине? 4. Решите уравнение
а) б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21 5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №3
Вариант II
1. Сравните числа
а) и б) и в) и 0,72 2.Найдите значения выражения
а)7 - б) в) г) 3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков? 4. Решите уравнение
а) б) 2,65∙(к – 3,06) = 4,24 5.Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №4
Вариант I
1. Найдите произведение
а) б) в) г) д) 2. Выполните действия
а) б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6 3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет чем в первый? 4.Упростите выражение и найдите его значение при к = . 5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
Контрольная работа №4
Вариант II
1. Найдите произведение
а) б) в) г) д) 2.Выполните действия
а) б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8 3. Площадь одного участка земли га, а другого – в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго? 4. Упростите выражение и найдите его значение при к =. 5.В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?
Контрольная работа №5
Вариант I 1. Выполните действия
а) б) в) г) д) 2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет? 3.Решите уравнение
а) б) (3,1х + х):0,8 = 2,05 4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков? 5. Сравните числа р и к, если числа р равны 35% числа к. Контрольная работа №5
Вариант II
1. Выполните действия
а) б) в) г) д) 2. За печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья? 3. Решите уравнение:
а) б) (7,1у – у):0,6 = 3,05 4.В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов? 5.Сравните числа р и к, если числа р равны 15% числа к.
Контрольная работа №6
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
а) б) в) 2. Решите уравнение 3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля? 4.Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги? 5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р. Контрольная работа №6
Вариант II
1.Найдите значение выражения:
а) б) в) |