КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
  Ответ оценивается отметкой «5», если: 
   работа выполнена полностью;
  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
    Отметка «4» ставится в следующих случаях:
   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). 
    Отметка «3» ставится, если:
   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
    Отметка «2» ставится, если:
   допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 
   
  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.  Оценка устных ответов обучающихся по математике
  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 
   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
    Отметка «3» ставится в следующих случаях:
   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
    Отметка «2» ставится в следующих случаях:
   не раскрыто основное содержание учебного материала;
  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
   
  Общая классификация ошибок.
 
  При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки:
     незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  незнание наименований единиц измерения;
  неумение выделить в ответе главное;
  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  неумение делать выводы и обобщения;
  неумение читать и строить графики;
  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  потеря корня или сохранение постороннего корня;
  отбрасывание без объяснений одного из них;
  равнозначные им ошибки;
  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  логические ошибки.
        3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  неточность графика;
  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
        3.3. Недочетами являются:
     нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
       
  График контрольных работ, 6 класс
 
         №№ п.п.
  |    Тема
  |    Срок
  |       По плану
  |    Фактич.
  |       1
  |    Делимость чисел
  |    29.09.15
  |   
 
 
  |       2
  |    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
  |    20.10.15
  |   
 
 
  |       3
  |    Сложение и вычитание смешанных чисел
  |    29.10.15
  |   
 
 
  |       4
  |    Умножение и деление обыкновенных дробей
  |    25.11.15
  |   
 
 
  |       5
  |    Деление дробей
  |    07.12.15
  |   
 
 
  |       6
  |    Дробные выражения
  |    19.12.15
  |   
 
 
  |       7
  |    Отношения и пропорции
  |    19.01.16
  |   
 
 
  |       8
  |    Масштаб. Окружность. Круг. Шар
  |    29.01.16
  |   
 
 
  |       9
  |    Положительные и отрицательные числа
  |    17.02.16
  |   
 
 
  |       10
  |    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
  |    05.03.16
  |   
 
 
  |       11
  |    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
  |    19.03.16
  |   
 
 
  |       12
  |    Решение уравнений. Подобные слагаемые
  |    15.04.16
  |   
 
 
  |       13
  |    Решение уравнений
  |    22.04.16
  |   
 
 
  |       14
  |    Координаты на плоскости
  |    11.05.16
  |   
 
 
  |      
 
 
  |    Итоговая контрольная работа
  |    18.05.16
  |   
 
 
  |      
  Литература и средства обучения
   Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина
  Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 6 класс. – М.: Просвещение
  А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6-го класса. Москва, Классикс Стиль
  Комплект таблиц по математике 6 класс
  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина
  Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся по математике для
    учащихся 5-6 классов. –Ростов-на Дону.: Легион
  6. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы
  7.Методическое пособие для учителя «Преподавание математики в 5 и в 6 классах.
  8. Методические рекомендации для учителей», автор В. И. Жохов. М: Мнемозима, Москва   ЭОР
 
   https://school-collection.edu.ru/
   
 
 
   https://bymath.net/
   
 
 
   https://mathematics.ru/
   
 
 
   https://mathtest.ru/
   
 
 
   https://math-on-line.com/ (матем. олимпиады)
   
 
 
   https://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)
   
 
 
   https://zaba.ru/ (олимпиады)
   
 
 
   https://pm298.rul-on-line (справочник формул)
   
  Контрольная работа №1
  Вариант I
  1.Найдите:
  а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18
  б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15 2. Разложите на простые множители число 546. 3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
  а) делилось на 9
  б) делилось на 5
  в) было кратно 6 4.Выполните действия
  а) 7 – 2,35 + 0,435
  б) 1,763:0,086 – 0,34∙16 5.Найдите произведение чисел aи b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30. Контрольная работа №1
  Вариант II
  1. Найдите
  а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42
  б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35 2. Разложите на простые множители число 510. 3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
  а) делилось на 3
  б) делилось на 10
  в) было кратно 9 4. Выполните действия
  а) 9 – 3,46 +0,535
  б) 2,867:0,094 + 0,31∙15 5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.
 
  Контрольная работа №2
  Вариант I
  1.Сократите:   2.Выполните действия
  а)   б)   в)   3. Решите уравнение
  а)   б) 5,86х + 1,4х = 76,23 4.В первые сутки теплоход прошёл  всего пути, во вторые сутки – на  пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток? 5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше  и меньше  . Контрольная работа №2
  Вариант II
  1. Сократите:   2.Выполните действия
  а)   б)   в)   3.Решите уравнение
  а)   б) 6,28х – 2,8х = 36,54 4.В первый день засеяли   всего поля, во второй день засеяли на  поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня? 5.Найдите четыре дроби, каждая из которых больше  и меньше  .
 
  Контрольная работа №3
  Вариант I
  1.Сравните числа
  а)   и   б)   и   в) 0,48 и   2. Найдите значение выражения
  а)   б)   в)   г)   3. На автомашине планировали перевезти сначала  т груза, а потом ещё  т. Однако перевезли на  т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине? 4. Решите уравнение
  а)   б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21 5. Представьте дробь   в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
  Контрольная работа №3
  Вариант II
  1. Сравните числа
  а)   и   б)   и   в)   и 0,72 2.Найдите значения выражения
  а)7 -   б)   в)   г)  3. С одного опытного участка рассчитывали собрать  т пшеницы, а с другого  т. Однако с них собрали на  т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков? 4. Решите уравнение
  а)   б) 2,65∙(к – 3,06) = 4,24 5.Представьте дробь   в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
  Контрольная работа №4
  Вариант I
  1. Найдите произведение
  а)   б)   в)  г)  д)   2. Выполните действия
  а)   б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6 3. В один пакет насыпали  кг пшена, а в другой   этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет чем в первый? 4.Упростите выражение   и найдите его значение при к =  . 5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а   остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
  Контрольная работа №4
  Вариант II
  1. Найдите произведение
  а)   б)   в)   г)   д)   2.Выполните действия
  а)   б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8 3. Площадь одного участка земли  га, а другого – в   раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго? 4. Упростите выражение   и найдите его значение при к = . 5.В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы   остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?
  Контрольная работа №5
  Вариант I 1. Выполните действия
  а)   б)   в)   г)   д)   2. За  кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет? 3.Решите уравнение
  а)   б) (3,1х + х):0,8 = 2,05 4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в   раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков? 5. Сравните числа р и к, если   числа р равны 35% числа к. Контрольная работа №5
  Вариант II
  1. Выполните действия
  а)   б)   в)   г)   д)   2. За  печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья? 3. Решите уравнение:
  а)   б) (7,1у – у):0,6 = 3,05 4.В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в   раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов? 5.Сравните числа р и к, если   числа р равны 15% числа к.
  Контрольная работа №6
  Вариант I
  1. Найдите значение выражения:
  а)   б)   в)   2. Решите уравнение   3. Вспахали   поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля? 4.Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги? 5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р. Контрольная работа №6
  Вариант II
  1.Найдите значение выражения:
  а)   б)   в)   |