Главная страница

Тематическое планирование учебного материала по математике 6 класс



Скачать 357.21 Kb.
НазваниеТематическое планирование учебного материала по математике 6 класс
Н.Я. Виленкин
Дата26.02.2016
Размер357.21 Kb.
ТипТематическое планирование


Календарно – тематическое планирование учебного материала

по математике 6 класс (170 уроков в год, 5 уроков в неделю) на 2012 – 2013 уч. год

автор учебника: Н.Я. Виленкин и др.

учителя 1 категории Волуй Т.Ю.


урока

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Примерные сроки

План.

Факт.

Повторение

1


Повторение курса 5 класса

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправиль­ной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок вы­полнения арифметических дейст­вий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить зна­чения выражений, содержащих действия различных ступеней

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, приме­няя правила нахождения неизвест­ных компонентов действий; упро­щать выражения, используя свой­ства действий с числами

Знать определение процента, пра­вила округления чисел.

Уметь находить несколько процен­тов от величины, величину по зна­чению нескольких ее процентов







2

Повторение. Входная контрольная работа за курс 5 класса

Уметь находить значения выра­жений и решать уравнения, ис­пользуя правила и свойства дейст­вий с числами; применять изучен­ные формулы при решении тек­стовых задач; решать задачи на проценты







§ 1. Делимость чисел (20 урока)

3

Делители и кратные п. 1


Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и крат­ные данных натуральных чисел

  • Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

  • Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

  • Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы







4

Делители и кратные п. 1








5

Делители и кратные п. 1








6


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 п. 2

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, крат­ные 10, 5 и 2







7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 п. 2








8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 п. 2








9

Признаки делимости на 9, и на 3 п. 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, крат­ные 9 и 3







10

Признаки делимости на 9, и на 3 п. 3








11

Простые и составные числа. п. 4

Знать определение простого и со­ставного числа.

Распознавать простые и состав­ные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители







12


Простые и составные числа. п. 4








13

Разложение на простые множители п. 5

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители









14

Разложение на простые множители п. 5








15


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахож­дения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел







16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6

Уметь находить НОД чисел, оп­ределять пары взаимно простых чисел







17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа п. 6







18


Наименьшее общее кратное п. 7

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел








19

Наименьшее общее кратное п. 7

Уметь, используя признаки дели­мости натуральных чисел, нахо­дить НОК и НОД натуральных чи­сел, распознавать взаимно простые числа







20

Наименьшее общее кратное п. 7








21

Наименьшее общее кратное п. 7








22


Контрольная работа № 1 по теме: «делимость чисел»

Уметь раскладывать числа на про­стые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распо­знавать взаимно простые числа; выполнять арифметические дейст­вия с десятичными дробями








§ 2 . Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)

23


Основное свойство дроби п. 8

Знать основное свойство дроби и применять его при замене дан­ной дроби равной ей дробью







24

Основное свойство дроби п. 8








25

Сокращение дробей п. 9

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, исполь­зуя различные приемы сокраще­ния, распознавать несократимые дроби







26


Сокращение дробей п. 9








27


Сокращение дробей п. 9


Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, приме­нять сокращение дробей при сло­жении и вычитании







28

Приведение дробей к общему знаменателю п. 10

Знать определения дополнитель­ного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаме­нателю







29

Приведение дробей к общему знаменателю п. 10

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением раз­ложения их знаменателей на про­стые множители; находить НОЗ дробей







30


Приведение дробей к общему знаменателю п. 10







31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дро­бей







32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11







33


Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11







34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11







35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11







36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями п. 11







37


Контрольная работа № 2 по теме: «сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь сокращать дроби; сравни­вать, складывать и вычитать дроби

с разными знаменателями; приме­нять изученные правила для реше­ния текстовых задач







38

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12

Уметь складывать и вычитать дро­би с разными знаменателями, ис­пользуя соответствующее правило









39

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12








40

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12


Уметь вычитать смешанные числа








41

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12


Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя из-

вестные свойства сложения и вы-

читания; решать уравнения, со-

держащие смешанные числа; решать текстовые задачи







42

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12








43

Сложение и вычитание смешанных чисел п. 12


Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя из-

вестные свойства сложения и вы-

читания; решать уравнения, со-

держащие смешанные числа; решать текстовые задачи







44


Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать тексто­вые задачи и уравнения с исполь­зованием изученных правил







§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 урок)

45


Умножение дробей п. 13

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычис­лениях







46

Умножение дробей п. 13


Знать правило умножения сме­шанных чисел.

Уметь применять его при вычис­лениях







47

Умножение дробей п. 13


Знать правила умножения дробей,

уметь ими пользоваться, находить

значение выражения, используя свойства умножения








48

Умножение дробей п. 13








49

Умножение дробей п. 13








50

Нахождение дроби от числа п. 14

Знать правило нахождения дроби

от числа, уметь его применять при

решении задач







51

Нахождение дроби от числа п. 14








52


Нахождение дроби от числа п. 14








53


Нахождение дроби от числа п. 14








54

Применение распределительного свойства умножения п. 15

Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений







55

Применение распределительного свойства умножения п. 15







56

Применение распределительного свойства умножения п. 15







57

Применение распределительного свойства умножения п. 15







58


Применение распределительного свойства умножения п. 15


Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач







59


Контрольная работа № 4 по теме: «умножение дробей»

Уметь выполнять умножение дро­бей, находить значение выражения с применением распределительно­го свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил







60

Взаимно обратные числа п. 16

Знать определение взаимно об­ратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натураль­ному числу, смешанному числу







61

Взаимно обратные числа п. 16








62

Деление п.17

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычисле­ниях







63

Деление п.17


Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач









64


Деление п. 17








65

Деление п.17








66

Деление п.17








67

Контрольная работа № 5 по теме: «деление обыкновенных дробей»

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дро­бей; находить значение выраже­ний, содержащих различные дей­ствия с обыкновенными дробями; применять правило деления дро­бей при решении текстовых задач и решении уравнений

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его

при решении текстовых задач







68

Нахождение числа по его дроби п. 18







69


Нахождение числа по его дроби п. 18








70


Нахождение числа по его дроби п. 18








71

Нахождение числа по его дроби п. 18








72

Нахождение числа по его дроби п. 18







73


Дробные выражения п. 19


Знать определения дробного вы­ражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробно­го выражения









74

Дробные выражения п. 19


Применяют все знания о действи­ях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий







75

Дробные выражения п. 19







76

Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

Уметь находить значение дроб­ных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с ис­пользованием правила деления ' дробей







§ 4. Отношения и пропорции (18 уроков)

77

Отношения п. 20


Знать определение отношения двух чисел, что показывает отно­шение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отно­шение двух величин.







78

Отношения п. 20








79


Отношения п. 20


Знать определение отношения двух чисел, что показывает отно­шение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отно­шение двух величин.







80


Отношения п. 20







81

Отношения п. 20








82

Пропорции п. 21

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.







83

Пропорции п. 21


Используя основное свойство про­порции, уметь из данной пропор­ции составлять новые пропорции, находить неизвестный член про­порции








84


Решение задач. Обобщение материала







85

Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22

Знать, какие величины называют­ся прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо про­порциональными величинами с помощью пропорции







86

Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22

Знать, какие величины называют­ся обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции







87

Прямая и обратная пропорциональная зависимости п. 22







88


Контрольная работа № 7 по теме: «пропорции»

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с по­мощью пропорции







89


Масштаб п. 23


Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстоя­ние на карте, расстояние на мест­ности







90

Масштаб п. 23








91

Длина окружности и площадь круга п. 24


Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.







92

Длина окружности и площадь круга п. 24








93

Шар п. 25

Иметь представление об элемен­тах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы







94


Шар п. 25

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга







95

Контрольная работа № 8 по теме: «отношения и пропорции»

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении тексто­вых задач; применять формулы площади круга и длины окружно­сти при решении задач







§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

96


Координаты на прямой п. 26


Знать определения: положитель­ных и отрицательных чисел; коор­динатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты то­чек на числовой прямой и изобра­жать точки на прямой с заданными координатами







97

Координаты на прямой п. 26








98


Координаты на прямой п. 26








99

Противоположные числа п. 27


Знать определения противопо­ложных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противо­положное данному







100

Противоположные числа п. 27








101

Модуль числа п. 28


Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинако­вый модуль







102


Модуль числа п. 28








103


Сравнение чисел п. 29


Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записы­вать результат в виде неравенства









104

Сравнение чисел п. 29








105

Сравнение чисел п. 29








106


Изменение величин п. 30


Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение ве­личины по ее начальному и конеч­ному значениям и по заданному







107

Изменение величин п. 30








108

Контрольная работа №9 по теме: «положительные и отрицательные числа»

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными коор­динатами; распознавать точки с противоположными координата­ми; перемещать точки на прямой в указанном направлении и нахо­дить координаты полученных то­чек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули







§ 6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)

109


Сложение чисел с помощью координатной прямой п. 31

Знать, что значит прибавить к чис­лу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помо­щью координатной прямой







110

Сложение чисел с помощью координатной

прямой п. 31







111


Сложение отрицательных чисел п. 32


Знать правило сложения отрица­тельных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа







112


Сложение отрицательных чисел п. 32







113

Сложение чисел с разными знаками п. 33


Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разны­ми знаками








114

Сложение чисел с разными знаками п. 33








115

Сложение чисел с разными знаками п. 33








116


Вычитание п. 34


Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрез­ка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с при­менением правил сложения и вы­читания чисел







117

Вычитание п. 34








118

Вычитание п. 34


Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на ко­ординатной прямой.

Уметь складывать и вычитать чис­ла; находить длину отрезка; ис­пользуя правила сложения и вычи­тания чисел, решать уравнения







119


Контрольная работа №10 по теме: «сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Уметь складывать и вычитать чис­ла; находить длину отрезка; ис­пользуя правила сложения и вычи­тания чисел, решать уравнения







§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков)

120

Умножение п. 35


Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умно­жения двух отрицательных чисел









121

Умножение п. 35








122


Умножение п. 35







123

Деление п. 36


Знать правила деления отрица­тельного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел








124

Деление п. 36








125


Деление п. 36








126

Рациональные числа п. 37


Знать определения рационально­го числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные при­ближения дробей с избытком и с недостатком









127


Рациональные числа п. 37








128

Свойства действий с рациональными числами

п. 38

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выражений, нахождении значений выра­жений, при решении уравнений







129

Свойства действий с рациональными числами

п. 38

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значе­ний выражений, при упрощении выражений, при решении уравне­ний







130


Свойства действий с рациональными числами

п. 38







131

Контрольная работа № 11 по теме: «умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Уметь умножать и делить рацио­нальные числа, применять свой­ства действий с рациональными числами при нахождении значе­ний выражений, при упрощении выражений, при решении уравне­ний, находить приближенные значения десятичных дробей







§ 8. Решение уравнений (13 уроков)

132

Раскрытие скобок п. 39


Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило рас­крытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений








133


Раскрытие скобок п. 39








134

Раскрытие скобок п. 39








135

Урок повторения и обобщения материала








136


Коэффициент п. 40


Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения









137

Коэффициент п. 40








138

Подобные слагаемые п. 41


Знать определение подобных сла­гаемых. Распознавать подобные

слагаемые.

Уметь складывать подобные сла­гаемые








139

Подобные слагаемые п. 41


Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упро­щении выражений, которое пред­полагает приведение подобных слагаемых







140


Подобные слагаемые п. 41








141

Контрольная работа № 12 по теме: «решение уравнений»

Уметь раскрывать скобки, нахо­дить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подоб­ные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач







142

Решение уравнений п. 42


Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного урав­нения, правило переноса слагае­мых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные оп­ределения и правила при решении уравнений и текстовых задач







143

Решение уравнений п. 42








144


Решение уравнений п. 42


Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного урав­нения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в дру­гую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные оп­ределения и привила при решении' уравнений и текстовых задач







145

Решение уравнений п. 42








146

Контрольная работа № 13 по теме: «решение уравнений»

Уметь применять изученные оп­ределения и правила при решении уравнений и текстовых задач







§ 9. Координаты на плоскости (16 уроков)

147

Перпендикулярные прямые п. 43


Знать определение перпендику­лярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного уголь­ника







148


Перпендикулярные прямые п. 43








149

Параллельные прямые п. 44


Знать определение параллельных

прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные пря­мые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника







150

Параллельные прямые п. 44








151


Координатная плоскость п. 45


Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости

Уметь: отмечать на координат­ной плоскости точки с заданными координатами, находить коорди­наты точки на плоскости







152


Координатная плоскость п. 45








153

Координатная плоскость п. 45








154

Решение комбинаторных задач

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи







155

Столбчатые диаграммы п. 46


Уметь читать и строить столбчатые диаграммы







156


Графики п. 47

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по за­данному значению другой; анали­зировать изменение одной вели­чины в зависимости от другой







157

Графики п. 47








158

Решение задач


Уметь распознавать перпендику­лярные и параллельные прямые и строить их; определять коорди­наты точек на плоскости, отме­чать на плоскости точки с задан­ными координатами; анализиро­вать изменение одной величины в зависимости от другой







159


Контрольная работа № 14 по теме: «координаты на плоскости»

Уметь: отмечать на координат­ной плоскости точки с заданными координатами, находить коорди­наты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или пер­пендикулярную стороне заданно­го угла







Итоговое повторение курса 5-6 классов (11 уроков)

160


Повторе­ние. Дей­ствия с рацио­нальными числами

Распознавать указанные числа.

Знать свойства действий с рацио­нальными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значе­ний выражений, упрощении вы­ражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби







161

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Умножение и деление обыкновенных дробей

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью; определение сокращения дроби; определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей; правило сравнения дробей с разными знаменателями;

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил







162


Отношения и пропорции


Уметь находить отношения вели­чин, несколько процентов от чис­ла, число по нескольким его про­центам, неизвестный член про­порции, по условию задачи со­ставлять верную пропорцию







163

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; складывать числа с помощью координатной прямой; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.







164

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Знать правила умножения и деления двух чисел с разными знаками; умножения и деления двух отрицательных чисел; определения рационального числа; периодической дроби; свойства действий с рациональными числами.

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.







165

Решение уравнений


Знать правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых; определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.







166


Координаты на плоскости


Знать определение перпендикулярных и параллельных прямых, отрезков, лучей; определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.







167


Контрольная работа № 15 по теме: «итоговая работа за курс 6 класса»


Уметь находить значение выра­жений, определив порядок дейст­вий; неизвестный член пропор­ции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя пра­вила переноса слагаемых из од­ной части уравнения в другую







168

Анализ контрольной работы










169

Защита проектов

Защита групповых проектов по теме «Координатная плоскость»







170

Урок обобщение курса 6 класса