Главная страница

Тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку ; основное содержание



Скачать 333.85 Kb.
НазваниеТематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку ; основное содержание
Дата11.02.2016
Размер333.85 Kb.
ТипТематическое планирование


Структура документа

Тематическое планирование включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по данному разделу курса; требования к уровню подготовки выпускников 6 классов.

Пояснительная записка.


Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2004 года.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 175 часов из расчета 5ч в неделю

Тематическое планирование к учебнику «Математика,6»,

авт. Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.




ТЕМА

Кол-во часов при 5ч в неделю

1.

Делимость чисел.

22

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

4.

Отношения и пропорции

18

5.

Положительные и отрицательные числа.

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

8.

Решение уравнений.

15

9.

Координаты на плоскости.

14

11.

Повторение. Решение задач.

19


Основное содержание

Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.


Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки

.Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.


Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.

Измерение геометрических величин.

Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куб

Планирование учебного материала по математике 6 класс

(5 ч. в неделю ,175 часов в год).


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Ресурсы

Исп.тех.

Дата

Примечание

план

факт




§1. Делимость чисел


20

















1-3

Повторение за курс

математики 5 класса

3







2.09-6.09







4-7

Делители и кратные. с/р 1

2

През.




7.09-9.09







8-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2

През.




12.09-13.09







10-11

Признаки делимости на 9 и на 3.

с/р 2

2







14.09-15.09







12-13

Простые и составные числа.

2

През.




16.09-19.09







14-15

Разложение на простые множители. с/р 3

2

През.




20.09-21.09







16-17

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. с/р 4

2

През.




22.09-23.09







18-20

Наименьшее общее кратное.

с/р 5

3







26.09-28.09










Контрольная работа №1

по теме «Делимость чисел»

1







29.09








§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21


















21-22

Основное свойство дроби.

2

През.




30.09-3.10







23 - 25

Сокращение дробей. с/р 6

3

През.




4.10-6.10







26 - 28

Приведение дробей к общему знаменателю. с/р 7

3







7.10-11.10







29 - 33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

с/р 8

5

През.




12.10-18.10







34

Контрольная работа №2

по теме «Сокращение дробей»

1







19.10







35 - 39

Сложение и вычитание смешанных чисел. с/р 9

5

През.




20.10-26.10







41

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







27.10







42

Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание дробей»

1







28.10








§3. Умножение и деление обыкновенных дробей.


32


















43-46

Умножение дробей.

с/р 10

4

През.




7.11-10.11







47 - 50

Нахождение дроби от числа с/р 11

4







11.11-16.11







51 - 54

Применение распределительного свойства умножения. с/р 12

4

През.




17.11-22.11







55

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







23.11







56

Контрольная работа №4

по теме «Умножение дробей»

1







24.11







57 - 58

Взаимно обратные числа.

2







25.11-28.11







59 - 63

Деление. с/р 13

5

През.




29.11-5.12







64

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







6.12







65

Контрольная работа №5

по теме «Деление дробей»

1







7.12







66 - 69

Нахождение числа по его дроби.

с/р 14

4

През.




8.12-13.12







70 - 72

Дробные выражения.

с/р 15

3







14.12-16.12







73

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







19.12







74

Контрольная работа №6

по теме «Нахождение числа по его дроби»

1







20.12









§ 4. Отношения и пропорции.


18

















75-78

Отношения.

4







21.12-26.12







79- 81

Пропорции.

с/р 16

3

През.




27.12-12.01







82 - 84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

През.




13.01-17.01







85

Контрольная работа №7

по теме «Пропорция»

1







18.01







86-87

Масштаб

2







19.01-20.01







88-89

Длина окружности и площадь круга

2

През.




23.01-24.01







90-91

Шар

2







25.01-26.01







92

Контрольная работа№8

по теме «Масштаб»

1







27.01










§ 5. Положительные и отрицательные числа.

13


















93-95

Координаты на прямой.

с/р 17

3







30.01-1.02







96 – 97

Противоположные числа.

с/р 18

2

През.




2.02-3.02







98- 99

Модуль числа.

с/р 19

2







6.02-7.02







100-102

Сравнение чисел.

с/р20

3

През.




8.02-10.02







103-104

Изменение величин

2







13.02-14.02







105

Контрольная работа № 9

по теме «Координаты на прямой»

1







15.02










§ 6. Сложение и вычитание положительных отрицательных чисел

11


















106-107

Сложение чисел с помощью координатной прямой. с/р 21

2







16.02-17.02







108-109

Сложение отрицательных чисел.

с/р 22

2

През.




20.02-21.02







110-112

Сложение чисел с разными знаками. с/р 23

3







22.02-24.02







113-115

Вычитание.

с/р 24

3







27.02-29.02







116

Контрольная работа № 10

по теме «Положительные и отрицательные числа»

1







1.03










§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12


















117-119

Умножение. с/р 25

3

През.




2.03-6.03







120-122

Деление.

с/р 26

3

През.




7.03-9.03







123-124

Рациональные числа.

2







12.03-13.03







125

Контрольная работа №11

по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1







14.03







126-128

Свойства действий с рациональными числами.

3







15.03-19.03










§ 8. Решение уравнений


15
















129-130

Раскрытие скобок

2

През.




20.03-21.03







131-132

Коэффициент.

с/р 28

2

През.




22.03-23.03







133-135

Подобные слагаемые.

с/р 29

3

През.




2.04-4.04







136

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







5.04







137

Контрольная работа № 12

по теме «Раскрытие скобок»

1







6.04







138-140

Решение уравнений.

с/р 30

3







9.04-11.09







141

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







12.04







142

Контрольная работа № 13

по теме «Решение уравнений»

1







13.04










§ 9. Координаты на плоскости.

14

















143-144

Перпендикулярные прямые

2

През.




16.04-17.04







145-146

Параллельные прямые

2

През.




18.04-19.04







147-149

Координатная плоскость

3

През.




20.04-24.04







150- 151

Столбчатые диаграммы.

2

През.




25.04-26.04







152-154

Графики.

3







27.04-1.05







155

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







2.05







156

Контрольная работа № 14

по теме «Координаты на плоскости»

1







3.05










Итоговое повторение курса.


19

















157-158

Делимость чисел

2







4.05-7.05







159-160

Сложение и вычитание дробей

2







8.05-9.05







161-162

Умножение и деление обыкновенных дробей. с/р 31

2

През.




10.05-11.05







163-164

Пропорции.

2







14.05-15.05







165-167

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

3







16.05-18.05







168169

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. с/р 32

2







21.05-22.05







170-172

Уравнения.

3

През.




23.05-25.05







173

Координаты на плоскости.

2







28.05-29.05







174

Урок систематизации знаний и обобщений.

1







30.05







175

Итоговая контрольная работа № 15

1







31.05









Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».

2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.

4. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2006.

5. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

6. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.

7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.