|
Конспект нод в образовательной области «Познание» Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП)
в средней группе. Программные задачи:
Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 4 .
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .
Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышка , лягушка , зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка , числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы , 4 ракет , 2 помидора, дидактический мешочек, квадрат , прямоугольник . Раздаточный материал : прямоугольник ,квадрат , лист бумаги , 4 моркови , 3 свеклы , 2 яблока , клубника. Ход занятия
1.Разминка
2.Формирование мотивационной основы.
Ребята , вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам. Воспитатель рассказывает:
Стоит в поле теремок-теремок . Он не низок ,не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок ! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все мои задания ».
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1. «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).
Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов ). Правильно сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:Прискакала к теремку Лягушка — квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
4.Знакомство с новым материалом. Задание № 2 . «Чудесный мешочек» (прямоугольник , квадрат ).
«Знакомство с прямоугольником»
Что это ? (Квадрат)
А кто может назвать эту фигуру?
Это прямоугольник . Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску ).Положите перед собой квадрат ,обведите его пальчиком ,скажите , у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник . У прямоугольника есть стороны ? Сколько их? А углы? Сколько их?
Посмотрите внимательно и скажите , чем отличается прямоугольник от квадрата?
Как можно проверить?( Наложить )
Что теперь мы видим? Что можем сказать ?
Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее , чем у квадрата , а левая и правая одинаковые .
Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки . Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
5.Закрепление изученного. Задание №3. Вносится черный ящик . В нем лежит письмо с загадками о времени суток .
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик .
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (ночь)
Солнце ярко встает .
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.(утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день) Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка — сестричка к Теремку , спрашивает; «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»
Я Мышка — Норушка !
Я Лягушка — Квакушка!
Я Зайчик — Побегайчик! А ты кто ?
А я Лисичка — Сестричка , пустите к себе жить.
Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания». Задание № 4.
Сколько зверей в теремке ?
Кто первый прибежал ?
Кто последний ?
Кто после зайца ?
Кто прибежал перед лисой ?
Игра : «Найди свой домик ». Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
6.Итог занятия .
Сколько героев в этой сказке?
Кто помог зверям попасть в теремок ?
Конечно же , это вы и ваши знания !
Ребята ,кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
|
|
|