Главная страница

Конспект нод в образовательной области «Познание»



Скачать 43.01 Kb.
НазваниеКонспект нод в образовательной области «Познание»
Дата25.03.2016
Размер43.01 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП)

в средней группе.
Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 4 .

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .

Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.


Оборудование:

Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышка , лягушка , зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка , числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы , 4 ракет , 2 помидора, дидактический мешочек, квадрат , прямоугольник .
Раздаточный материал : прямоугольник ,квадрат , лист бумаги , 4 моркови , 3 свеклы , 2 яблока , клубника.
Ход занятия

1.Разминка

2.Формирование мотивационной основы.

  • Ребята , вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам.
Воспитатель рассказывает:


  • Стоит в поле теремок-теремок . Он не низок ,не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок ! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все мои задания ».


3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.
«Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).



Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов ).
Правильно сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.



Воспитатель:Прискакала к теремку Лягушка — квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».

4.Знакомство с новым материалом.
Задание № 2 .
«Чудесный мешочек» (прямоугольник , квадрат ).

«Знакомство с прямоугольником»

  • Что это ? (Квадрат)

  • А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник .
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску ).Положите перед собой квадрат ,обведите его пальчиком ,скажите , у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник . У прямоугольника есть стороны ? Сколько их? А углы? Сколько их?


  • Посмотрите внимательно и скажите , чем отличается прямоугольник от квадрата?

  • Как можно проверить?( Наложить )

  • Что теперь мы видим? Что можем сказать ?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее , чем у квадрата , а левая и правая одинаковые .

Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки . Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.


Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».

5.Закрепление изученного.
Задание №3.
Вносится черный ящик . В нем лежит письмо с загадками о времени суток .



Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик .

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)

Солнце ярко встает .

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.(утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (день)
Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка — сестричка к Теремку , спрашивает; «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»



  • Я Мышка — Норушка !

  • Я Лягушка — Квакушка!

  • Я Зайчик — Побегайчик! А ты кто ?

  • А я Лисичка — Сестричка , пустите к себе жить.


Не успели звери ответить , а волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому ,кто выполнит все мои задания».
Задание № 4.


  • Сколько зверей в теремке ?

  • Кто первый прибежал ?

  • Кто последний ?

  • Кто после зайца ?

  • Кто прибежал перед лисой ?


Игра : «Найди свой домик ».
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

6.Итог занятия .



  • Сколько героев в этой сказке?

  • Кто помог зверям попасть в теремок ?

  • Конечно же , это вы и ваши знания !

  • Ребята ,кому из зверей вам особенно понравилось помогать?