Главная страница


Двигательная активность детей на прогулке



Скачать 38.14 Kb.
НазваниеДвигательная активность детей на прогулке
Дата04.08.2016
Размер38.14 Kb.
ТипДокументы


Двигательная активность детей на прогулке

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.

Возрастные индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений. Однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности.

Как в организованных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

-дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его навыками, более сложными движениями;

-совершенствование, имеющихся у детей, навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

-развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

-воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируются интерес к физической культуре и спорту, личностные, морально – волевые и поведенческие качества.

В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов. Следовательно, развитие опорно-двигательного аппарата, предотвращение нарушений осанки, стимулирование функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем - необходимые условия для нормального роста и развития детского организма.

Совершенствование двигательной сферы ребенка предполагается расширение запаса двигательных умений и навыков, являющихся базовыми в двигательном развитии (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание). Упражнения для развития физических качеств формируют основные физические способности, отражающие качественную сторону двигательных умений и навыков (скоростные, силовые, координационные способности; гибкость, выносливость).

Особое внимание уделяется развитию общих координационных способностей (дифференцировочной, ориентационной, ритмической и др).

В этом случае двигательное и физическое развитие осуществляется как когнитивно – двигательное.

Играть для детей – это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

Следовательно, что при планировании содержания физического воспитания дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, физкультминутки, ритмическая и утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, оздоровительные мероприятия, оказывающие разностороннее воздействие на организм и имеющие выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.


Организация двигательной активности детей в группе

Создать предметную среду на полу с помощью рисунков, которые легко выполнить из цветной изоленты, пленки или скотча. Этот материал экономичен, хорошо обрабатывается, легко восстанавливается при повреждении и привлекателен для детей. Рисунки на полу не требуют большого пространства для организации двигательной активности детей. Однако, создавая предметную среду на полу, педагог должен помнить о ее безопасности.

Игры на полу помогают организовывать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу с ними по развитию и совершенствованию их двигательного опыта, а также планировать зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интереса, особенностей здоровья и физической подготовленности.

С помощью игр на полу можно развивать и совершенствовать навыки дошкольников в ходьбе и беге, ползании и перешагивании, упражнения с мячом, равновесии, прыжках; развивать глазомер, ловкость, координационные способности; укреплять крупную и мелкую мускулатуру; способствовать формированию правильной осанки.

Важно, что рисунки на полу способствуют разностороннему развитию дошкольников, так как в процессе двигательной активности совершенствуется умственная деятельность детей (двигаясь, дошкольники быстрее запоминают счет, цифры, цвет, форму предметов). Выполняя упражнения различной степени сложности, дети приобретают опыт творческой деятельности. Физические и эмоциональные нагрузки способствуют формированию волевых черт характера, а в коллективных играх формируется нравственное поведение дошкольников.

Гармоничность сочетания разнообразных форм рисунков и их цветовой гаммы вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают интерес к выполнению упражнений. Предлагаю сделать следующие двигательные зоны «Квадраты», «Дорожки», «Квадратики», «Звезда».