Модуль (глава)
| №
| Тема
|
Пространства России
| 1
| *Оценка особенностей географического положения России
|
2
| *Обозначение на контурной карте пограничных государств, выделение цветом государств, ранее входивших в состав СССР
|
3
| *Определение разницы во времени отдельных территорий
|
4
| *Обозначение на контурной карте земель, присоединенных в различные периоды
|
5
| Обозначение географических объектов, названных в честь путешественников
|
Природа и человек
| 6
| * Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа
|
7
| * Сравнительная характеристика горной и равнинной территорий с выявлением возможного влияния природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей (Восточно- Европейская равнина - Урал, Среднерусская возвышенность - Хибины или Северный Кавказ)
|
8
| Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации на примере своего края
|
9
| Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны
|
10
| *Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Работа с картой и оценка степени благоприятности климатических условий для жизни населения
|
11
| *Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур. Работа с таблицей, агроклиматическими картами
|
12
| Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов, Составление прогноза погоды
|
13
| *Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного использования
|
14
| *Обозначение на контурной карте крупных рек и озер
|
15
| Нанесение на контурные карты границ максимального покровного и горно-долинного оледенения
|
16
| *Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России (объяснение закономерностей размещения вод суши и связанных с ними опасных природных явлений в зависимости от рельефа и климата)
|
17
| * Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования
|
18
| Установление связей между типами почв и характером растительности
|
19
| Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования
|
20
| * Выявление взаимосвязей между природными компонентами на основе анализа соответствующей схемы
|
21
| Работа с фрагментами карт и текстом учебника с целью выяснения влияния природных условий на расселение населения в разных природных зонах
|
22
| *Природные зоны России. Нанесение на контурные карты зоны арктических пустынь
|
23
| Нанесение на контурные карты зоны тундры и лесотундры, городов (продолжение)
|
24
| Обозначение на контурной карте границ зоны тайги, болот, городов и полезных ископаемых (продолжение)
|
25
| Прогнозирование изменения одного из компонентов природно-территориального комплекса при заданном изменении другого
|
26
| Нанесение на контурные карты зоны смешанных лесов, крупных городов (продолжение)
|
27
| Нанесение на контурные карты зоны полупустынь и пустынь, субтропиков, крупных городов (продолжение)
|
28
| Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах
|
29
| Составление прогноза о развитии природы в будущем
|
30
| * Работа с картой и таблицей охраняемых территорий.
Нанесение на к/к особо охраняемых территорий России
|
31
| *Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий
|
Население России
| 32
| * Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации
|
33
| Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве
|
34
| *Нанесение на контурную карту миграционных потоков населения России
|
35
| Составление схемы и вывода по результатам исследования знакомых семей, в составе которых люди трудоспособного возраста, моложе и старше трудоспособного возраста
|
36
| * Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно-территориального деления России
|
37
| *Составление описания ареала распространения, особенностей быта и хозяйственной деятельности народов России
|
38
| Нанесение на контурную карту территорий, где соприкасаются районы распространения различных религий
|
39
| *Выделение на контурной карте главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны, отбор необходимых тематических карт для выполнения задания
|
40
| *Изучение фрагментов карт с целью выявления факторов, определивших своеобразие рисунка заселения территории
|
41
| *Нанесение на контурную карту городов- миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны
|
42
| Моделирование возможных вариантов использования сельской местности в зоне степей, тундры, горах
|