Главная страница

Протокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии



НазваниеПротокол №1 от «31» августа 20 12 г. Рабочая программа основного общего образования по географии
страница2/6
Дата05.04.2016
Размер0.9 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6



3. СТРУКТУРА КУРСА




МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество часов

1

Введение

1

2

Пространства России

7

3

Природа и человек

Тема 1. Природа и человек

Рельеф и недра

Климат

Богатство внутренних вод

Почвы - национальное достояние страны

В природе все взаимосвязано

Тема 2. Природно-хозяйственные зоны

Тема 3. Природопользование и охрана природы

41

26

5

7

6

4

4

10

5

4

Население России

Тема 1. Сколько нас – россиян?

Тема 2. Кто мы?

Тема 3. Куда и зачем едут люди?

Тема 4. Человек и труд

Тема 5. Народы и религии

Тема 6. Где и как живут люди

18

2

2

3

1

5

5

5

Обобщение знаний

2


4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Модуль (глава)



Тема

Пространства России

1

*Оценка осо­бенностей гео­графического положения России

2

*Обозначение на контурной карте погра­ничных госу­дарств, выде­ление цветом государств, ранее входив­ших в состав СССР

3

*Определение разницы во вре­мени отдельных территорий

4

*Обозначение на контурной карте земель, присоединен­ных в различ­ные периоды

5

Обозначение географических объектов, на­званных в честь путешествен­ников

Природа и человек

6

* Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наи­более крупных форм рельефа

7

* Сравнитель­ная характери­стика горной и равнинной территорий с выявлением возможного влияния при­родных усло­вий на жизнь и хозяйствен­ную деятель­ность людей (Восточно- Европейская равнина - Урал, Среднерусская возвышен­ность - Хиби­ны или Север­ный Кавказ)

8

Установление взаимосвязей тектонических структур, рель­ефа и полезных ископаемых на основе рабо­ты с разными источниками географической информации на примере своего края

9

Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, сред­них температур января и июля, годового коли­чества осадков по территории страны

10

*Характеристи­ка климатиче­ских областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Работа с картой и оценка степе­ни благоприят­ности климати­ческих условий для жизни насе­ления

11

*Оценка влия­ния климатиче­ских условий на географию сельскохозяй­ственных культур. Работа с таблицей, агроклиматиче­скими картами

12

Определение по синоптиче­ской карте особенностей по­годы для различных пунктов, Составле­ние прогноза погоды

13

*Характери­стика реки с точки зрения возможностей хозяйственного использования

14

*Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

15

Нанесение на контурные карты границ максимального покровного и горно-долин­ного оледене­ния

16

*Сравнительная оценка обеспе­ченности водными ресурсами отдельных тер­риторий России (объяснение закономерно­стей размещения вод суши и связанных с ними опасных природных явлений в зависи­мости от релье­фа и климата)

17

* Анализ поч­венного про­филя и описа­ние условий его формирования

18

Установление связей между типами почв и характером растительности

19

Знакомство с образцами почв своей ме­стности и особенностями их использования

20

* Выявление взаимосвязей между природ­ными компо­нентами на ос­нове анализа соответству­ющей схемы

21

Работа с фраг­ментами карт и текстом учебника с целью выяс­нения влияния природных ус­ловий на рассе­ление населе­ния в разных природных зо­нах

22

*Природные зоны России. Нанесение на контурные карты зоны арктических пустынь

23

Нанесение на контурные карты зоны тундры и лесо­тундры, горо­дов (продолжение)

24

Обозначение на контурной карте границ зоны тайги, болот, городов и полезных ис­копаемых (продолжение)

25

Прогнозирова­ние изменения одного из ком­понентов природно-территориального ком­плекса при за­данном изме­нении другого

26

Нанесение на контурные карты зоны смешанных ле­сов, крупных городов (продолжение)

27

Нанесение на контурные карты зоны полупустынь и пустынь, субтропиков, крупных горо­дов (продолжение)

28

Выявление вза­имосвязей и вза­имозависимо­сти природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах

29

Составление прогноза о раз­витии природы в будущем

30

* Работа с кар­той и таблицей охраняемых территорий.

Нанесение на к/к особо охраняемых территорий России

31

*Составление описания при­родных осо­бенностей од­ного из видов охраняемых территорий

Население России

32

* Характери­стика полового и возрастного состава населения на основе разных источ­ников инфор­мации

33

Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве

34

*Нанесение на контурную карту миграционных потоков населения России

35

Составление схемы и вывода по результатам исследования знакомых семей, в составе которых люди трудоспособно­го возраста, мо­ложе и старше трудоспособно­го возраста

36

* Изучение осо­бенностей раз­мещения наро­дов России по территории страны на ос­нове работы с картой, срав­нение геогра­фии расселения народов и административно-территориального деле­ния России

37

*Составление описания ареала распространения, особенностей быта и хозяйственной деятельности народов России

38

Нанесение на контурную карту территорий, где соприкасаются рай­оны распространения раз­личных рели­гий

39

*Выделение на контурной кар­те главной по­лосы расселе­ния. Объясне­ние различий в плотности населения отдельных терри­торий страны, отбор необхо­димых темати­ческих карт для выполне­ния задания

40

*Изучение фрагментов карт с целью выявления фак­торов, опреде­ливших свое­образие рисун­ка заселения территории

41

*Нанесение на контурную карту городов- миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны

42

Моделирование возможных ва­риантов ис­пользования сельской местности в зоне степей, тундры, горах
1   2   3   4   5   6