|
«Единицы времени» Тема: «Единицы времени»
Цели урока:
- Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». Расширить у детей понятийную базу о единицах времени за счет включения в нее новых элементов; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени.
обучающие: формирование понятий «время», «единицы времени»; установить соотношение между всеми известными единицами измерения времени; уметь работать с разными единицами измерения времени.
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение, внимание, память, математическую речь, развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические
Технологическая карта урока
Этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| 1. Организационный момент
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
| Актуализация опорных знаний и способов действий.
| Какие величины вы знаете?
Игра –соревнование.
К доске выходят 3 ученика и разделяют все единицы измерений на 3 группы (единицы длины, единицы массы, единицы площади). (Карточки с единицами измерения: месяц, сутки, год, неделя, век, см, дм, мм, м, км, кг, г, т, ц, а, га, дм2, км2, м2.) -Ребята, а что у нас осталось? А можем мы это назвать единицами измерения? - Какую величину измеряют данными единицами измерения? На доске появляется запись «Единицы времени»
| Массы, длины, времени, площади, объема
Учащиеся на местах, записывают по рядам. Длина: см, дм, мм, м, км Масса: кг, г, т, ц Площадь: а, га, дм2, км2, м2 Остались: месяц, сутки, год, неделя, век.
Можем. Время
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.
| 3.Целеполагание и мотивация
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
| Итак, мы с вами должны ответить на следующие вопросы: Что я знаю об этой величине? Какие я знаю единицы измерения данной величины?
Соотношение единиц данной величины Перевод единиц данной величины Сравнение единиц данной величины
|
| Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
| Динамическая пауза.
| Задача: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.
| Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. 1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 4) "Будильник" - хлопки над головой. 5) "Пружинка" - приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.
| Учащиеся выполняют упражнения.
|
| 4. Усвоение новых знаний и способов усвоения
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника
| В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим? на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня по часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. -Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени? Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе. Какие вы знаете единицы измерения времени? Тысячелетие - промежуток времени, равный 1000 годам. Век - промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря 2100г. Год - промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней). Месяц - промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней. Неделя - промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.) Сутки - единица времени, равная 24ч. Час - единица времени, равная 60 мин. Минута - единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий». Секунда - единица времени, от латинского «второе деление». А знакомы ли вам такие единицы времени как декада и квартал? Какой временной срок они охватывают? Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны. Работа в парах.
Восстановите правильную последовательность:
1век 60 с
1год 60мин
7 суток
1 сут 24ч
1ч 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
1 мин 100 лет
1 неделя 365 или 366 суток
1 месяц 12мес
|
Да.
Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
Декада – 10 дней.
Квартал – 3 месяца.
1век 100 лет
1год 12мес, 365 или 366
1 сут 24ч
1ч 60мин
1 мин 60 с
1 неделя 7 суток
1 месяц 30 сут. или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
| 5.Первичное закрепление
| Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
| Используя таблицу, которую вы составили выразите:
в сутках: 48ч, 96ч;
в часах: 2 сут., 120 мин;
в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес.
в годах: 60 мес., 84 мес.
в секундах: 5 мин, 16мин;
в минутах: 600с, 5ч. № 529 № 530
№ 531 (1 столбик)
|
2 сут, 4 сут
48 ч, 2 ч
36 мес, 100 мес
5 лет, 7 лет
300 с, 960 с
10 мин, 300 мин А) 120 мин Б) 180 мин
В) 1440 мин Г) 10080 мин
А) 120 с Б) 180 с В) 86400 с
Г) 604800 с А) 5 ч 27 мин В) 10 ч 8 мин
Д) 4 мин 33 с Ж) 5 ч 18 мин
И) 2 мин 7 с
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
| 6. Подведение итогов урока.
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
| - Какую работу выполняли на уроке?
-Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?
-Почему?
-С чем это связано?
|
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
| 7. Информация о домашнем задании
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| 531(2 столбик)
532
533
|
|
| 8. Рефлексия
| Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
|
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
|
|
|
|