|
Цилиндр, конус, шар (20 часов)( Цилиндр и конус (6 часов)) №
п/п
| Тема и тип урока
| Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
| Педагогические
средства
| Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке)
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Планируемые образовательные результаты
| Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся (ЦОР)
| Внеурочная деятельность
| Самостоятельная работа
| Дата по плану
|
Дата по факту
| Предметные
| Метапредметные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 25
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (изучение нового материала)
| Комбинированная
| Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
| Информационно- коммуникационная
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Знают определение цилиндра.
Умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление.
Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| ЦОР [4].
Демонстрационные плакаты 7
| – Дистанционный курс «Геометрия. 7–11»
https:// lyceum8.com;
дистанционный курс
| Гл. 6, § 1, п. 53; самообразование: https:// uztest.ru
|
|
| 26
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (применение и совершенствование знаний)
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная
| Индивидуальная, пары сменного состава
| Знают определение цилиндра.
Умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир
| Слайд-лекция «Цилиндр»
| Гл. 6, § 1, п. 53; творческое задание группам
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 27
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (применение и совершенствование знаний)
| Проблемное изложение
| Обучение на высоком уровне трудности
| Учебная, познавательная
| Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)
| Знают определение цилиндра.
Умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство.
Могут аргументированно отвечать на вопросы собеседников
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| ЦОР [12].
Демонстрационные плакаты 7
| «Геометрия. 7–11»
https:// uztest.ru; – обучение в мультимедийном кабинете; – учебное исследование
по теме модуля, поиск информации с использованием интернет-ресурсов;
| Гл. 6, § 1, п. 54; индивидуальное творческое задание
|
|
| 28
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра (комбинированный)
| Урок- зачет
| Организация совместной учебной деятельности
| Учебная
| Групповая по психофизическим особенностям: координатор, исполнитель, скептик, рационализатор
| Знают определение цилиндра.
Умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к решению задач на вычисление и доказательство.
Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания
| Интернет-ресурс
https:// uztest.ru
Тестовые задания в форме ЕГЭ типа
B и C
| Гл .6; § 1, п. 54; самообразование: https:// uztest.ru
|
|
| 29
| Понятие конуса. Площадь поверхности конуса
(изучение нового материала)
| Поисковая
| проблемные задания
| Информационно-коммуникационная
| Индивидуальная, пары сменного состава
| Знают определение конуса.
Умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению простейших задач на вычисление, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект и участвовать в диалоге
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| ЦОР [9].
Демонстрационные плакаты 7
| Гл 6; § 2, п. 55; тестирование по теме модуля на сайте
https:// lyceum8.com
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 30
| Понятие конуса. Площадь поверхности конуса
(применение и совершенствование знаний)
| Урок-семинар
| Усвоение знаний
в системе.
Обобщение единичных
знаний
в систему
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Знают определение конуса.
Умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к решению задач на вычисление.
Могут собрать материал для сообщения по заданной теме
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Слайд-лекция «Конус»
| – представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации
| Гл. 6; § 2, п. 56; самообразование: https:// uztest.ru
|
|
|
Продолжение табл. №
п/п
| Тема и тип урока
| Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
| Педагогические
средства
| Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке)
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Планируемые образовательные результаты
| Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся (ЦОР)
| Внеурочная деятельность
| Самостоятельная работа
| Дата по плану
|
Дата по факту
| Предметные
| Метапредметные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 31
| Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса
(изучение нового материала)
| Комбинированная
| Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
| Информационно-коммуникационная
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Знают определение полного и усеченного конусов.
Умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление, определять понятия, приводить доказательства.
Могут применять формулы к решению задач на доказательство
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| ЦОР [8].
Демонстрационные плакаты 8
| – Дистанционный курс «Геометрия. 7–11» https:// lyceum8. com;
дистанционный
| Гл. 7, § 2, п. 57; самообразование: https:// uztest.ru
|
|
| 32
| Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного кону са (применение и совершенствование знаний)
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия решение упражнений,
| Учебная
| Индивидуальная, пары сменного состава
| Знают определение полного и усеченного конусов.
Умеют применять формулы площади полной поверхности усеченного конуса к решению задач на вычисление. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Слайд-лекция «Усеченный конус»
| Гл. 7, § 2, п. 57; творческое задание группам
|
|
| Сфера и шар (6 часов) 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 33
| Сфера и шар. Уравнение сферы
(комбинированный)
| Проблемное изложение
| Обучение на высоком уровне трудности
| Учебная, познавательная
| Коллективная. Пары смешанного состава (сильный учит слабого)
| Знают определение сферы и шара, уравнение сферы.
Умеют применять формулы для решения простейших задач на составление уравнения сферы
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| ЦОР [16]. Демонстрационные плакаты 8
| курс «Геометрия. 7–11»
https:// uztest.ru;
– обучение в мультимедийном кабинете;
– учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет-ресурсов;
–
| Гл. 7, § 3, п. 58–59; индивидуальное творческое задание
|
|
| 34
| Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере
(комбинированный)
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Учебная
| Индивидуальная, пары сменного состава
| Знают определение сферы и шара, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере.
Умеют применять формулы для решения задач
| Слайд-лекция «Сфера и шар»
| Гл. 7; § 3, п. 60–61; самообразование: https:// uztest.ru
|
|
| 35
| Сфера и шар. Площадь сферы
(изучение нового материала)
| Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, работа
с книгой, демонстрация плакатов
| Учебная, познавательная
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Знают определение сферы и шара, площади сферы.
Умеют применять формулы для решения простейших задач.
Могут самостоятельно готовить обзоры, конспекты, проекты, обобщая данные, полученные из различных источников
| ЦОР [15]. Демонстрационные плакаты 8
| Гл 7; § 3, п. 63; тестирование по теме модуля на сайте
|
|
| |
|
|