|
Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 59
| Площадь сферы
(комбинированный)
| Комбинированная
| Фронтальный опрос. Работа
с демонстрационным материалом
| Информационно-коммуникационная
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Имеют представление о понятии объема.
Знают формулу площади сферы.
Умеют применять формулы для решения задач
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| ЦОР [9].
Демонстрационные плакаты 10
| «Геометрия. 7–11»
https:// uztest.ru;
– обучение в мультимедийном кабинете; – учебное исследование по теме модуля, поиск информации с использованием интернет-ресурсов;
– элективное занятие;
| Гл. 7, § 4, п. 73; индивидуальное творческое задание
|
|
| 60
| Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
(изучение нового материала)
| Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, работа
с книгой, демонстрация плакатов
| Учебная, познавательная
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Имеют представление о понятии объема.
Знают формулы вычисления объема пирамиды и конуса.
Умеют применять формулы для решения простейших задач; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
| Слайд-лекция «Объем шара»
| Гл. 7, § 4; самообразование: https:// uztest.ru
|
|
| 61
| Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение
| Учебная
| Индивидуальная, пары сменного состава
| Умеют решать задачи на нахождение объемов в комбинации тел; развернуто обосновывать суждения.
Могут собрать материал для сообщения по заданной теме
| Слайд-лекция «Объем шара»
| Гл. 7, § 4; творческое задание группам
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
|
| (применение и совершенствование знаний)
|
| упражнений
|
|
|
| компетенция
|
| – представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации
|
|
|
| 62- 63
| Контрольные работы 4–5
(применение и совершенствование знаний)
| Урок проверки знаний
| Самостоятельное планирование и проведение исследования решения
| Освоение практического навыка решения контрольных заданий
| Индивидуальная
| Демонстрируют знания по темам: «Объем прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, наклонной призмы, пирамиды, конуса, шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора».
Могут свободно пользоваться понятием «объем пространственной фигуры» при решении сложных задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора и вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла
| Могут оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий; предметная компетенция
| Интернет-ресурс
http:/ /uztest.ru
Тестовые задания в форме ЕГЭ типа
B и C
| Гл. 7, § 4; тестирование по теме модуля на сайте
https:// lyceum8.com
|
|
| Обобщающее повторение курса геометрии 10–11 класса (7 часов)Продолжение табл. № п/п
| Тема и тип урока
| Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
| Педагогические
средства
| Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке)
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Планируемые образовательные результаты
| Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся (ЦОР)
| Внеурочная деятельность
| Самостоятельная работа
| Дата по плану
|
Дата по факту
| Передметные результаты
| Метапредметные
результаты
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 64
| Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей, объемы
(комбинированный)
| Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, работа
с книгой, демонстрация плакатов
| Учебная, познавательная
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии по теме «Многогранники».
Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| Свободная работа с текстами научного стиля; целостная компетенция
| ЦОР [1]. Демонстрационные плакаты 11
| – Дистанционный курс «Геометрия. 7–11»
https:// lyceum8.com;
– факультативное занятие;
– дистанционный курс
| Гл. 3; самообразование: https://
uztest.ru
|
|
| 65
| Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей, объемы
| Учебный практикум
| Построение алгоритма действия, решение
| Учебная
| Индивидуальная, пары сменного состава
| Умеют решать геометрические задачи ЕГЭ с кратким и развернутым ответом; проводить самооценку собственных действий
| Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| Слайд-лекция «Многогранники»
| Гл. 3; творческое задание группам
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
|
| (применение и совершенствование знаний)
|
| упражнений
|
|
|
|
|
| «Геометрия. 7–11»
https:// uztest.ru;
– обучение в мультимедийном кабинете; – учебное исследование
по теме модуля, поиск информации с использованием интернет-ресурсов;
– элективное занятие;
|
|
|
| 66
| Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов
(комбинированный)
| Комбинированная
| Фронтальный опрос. Работа с демонстрационным материалом
| Информационно-коммуникационная
| Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на векторы в пространстве; геометрические задачи ЕГЭ с кратким и развернутым ответом; проводить самооценку собственных действий.
Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.
| ЦОР [3]. Демонстрационные плакаты 12
| Гл. 4; индивидуальное творческое задание
|
|
| 67
| Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей, объемы
(комбинированный)
| Проблемное изложение
| Обучение на высоком уровне трудности
| Учебная, познавательная
| Взаимопроверка в парах.
Работа с текстом
| Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии на тела вращения.
Владеют умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем
| Слайд-лекция «Тела вращения»
| Гл. 5; самообразование: https:// uztest.ru
|
|
| Окончание табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 68
| Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей, объемы
(применение и совершенствование знаний)
| Поисковая
| Проблемные задания, работа с раздаточными материалами
| Учебная, познавательная
| Коллективная, пары смешанного состава (сильный учит слабого)
| Умеют решать геометрические задачи ЕГЭ с кратким и развернутым ответом; проводить самооценку собственных действий
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действие партнера.
| ЦОР [18]. Демонстрационные плакаты 12
| – представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации
| Гл. 8,
§ 56; самообразование: https://
uztest.ru
|
|
| 69 70
| Итоговая контрольная работа
(обобщение и систематизация знаний)
| Письменная контрольная работа
| Упражнения, практикум
| Учебная
| Индивидуальная, пары сменного состава
| Демонстрируют умение расширять и обобщать знания по темам «Метод координат в пространстве», «Тела вращения», «Объемы тел».
Могут самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач повышенной сложности по всему курсу геометрии
| Дифференцированные контрольно-измерительные материалы
| тестирование по теме модуля на сайте https:// lyceum8.com
|
|
|
8.Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
1. Дополнительная литература для учителя. Учебник: Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2010
Поурочные разработки по геометрии. 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010. – 304 с.
Мультимедиа: Уроки геометрии 11 класс / Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
Дудницын, Ю. П. Контрольные работы по геометрии. 10 класс / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. – М. : Экзамен, 2009.
Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 10–11 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 2010.
Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10–11 классы / Л. И. Звавич. – М., 2010.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2012.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2013.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д. : Легион, 2012.
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д. : Легион, 2010.
Саакян, С. М. Изучение геометрии в 10–11 классах. Методические рекомендации : книга для учителя / С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. – М., 2010.
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».
2. Дополнительная литература для учащихся.
1. Дорофеев, Г. В. Математика. 11 класс : сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. – М. : Дрофа, 2008.
2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2012.
3. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 2010.
3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КИМ).
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).
3. CD «Математика. 5–11 классы. Практикум».
4. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : https://rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : https://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : https://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : https://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : https://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : https://mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : https://matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : https://mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : https://zaba.ru
10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : https://mccme.ru/olympiads/mmo
11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : https://aimakarov.chat.ru/school/school.html
12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : https://math.ournet.md/indexr.htm
13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: https://mschool.kubsu.ru
14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : https://algmir.org/index.html
15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : https://slovari.yandex.ru
16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : https://etudes.ru
17. Заочная Физико-математическая школа. – Режим доступа : https://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : https://ed.gov.ru; https://edu.ru
19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : https://kokch.kts.ru/cdo
20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : https://rusedu.ru
21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : https://mega.km.ru
22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : https://rubricon.ru; https://encyclopedia.ru
23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : https://bymath.net |
|
|