Главная страница

Задание 2 Задание Найди пары. Соедини их линией. 1% 48% 136% 80% 300%



Скачать 51.53 Kb.
НазваниеЗадание 2 Задание Найди пары. Соедини их линией. 1% 48% 136% 80% 300%
Дата12.02.2016
Размер51.53 Kb.
ТипУрок

ЖЕРЕБЦОВА В.В. , ГБОУ СОШ 335 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Карта учащегося

Фамилия, имя _____________________________________

Задание 1. Подчеркни десятичные дроби, обведи обыкновенные дроби.

6 1,2 42,25 10

Задание 2



Задание 3. Найди пары. Соедини их линией.

1% 48% 136% 80% 300%

0,48 3 0,8 0,01 1,36

Задание 4. Сравни.

  1. 2,5% 0,4

  2. 45% 0, 197

  3. 123% 1,23

  4. 56800% 56,8

  5. 19% 0,95

Задание 5. Заполни таблицу.

Проценты

5%




200%




Десятичная дробь




0,1




0,07

Количество «+»:__________

Оценка: ___
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №335 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическое объединение учителей математики

Математика

Разработка урока математики на тему «Проценты» для 5 класса

Выполнил:

Жеребцова В.В.

учитель физики и математики

высшей категории

Санкт-Петербург

2015г.

План-конспект урока

Тема урока: Проценты. Дата проведения 21.04.2015

Цель урока:

Дидактическая:

  • - познакомить учащихся с понятием «проценты», умением читать и писать знак «%»,

  • - познакомить с нахождением: а) процента от числа, б) числа по его проценту (понимая процент как сотую часть числа), в) сколько процентов составляет одно число от другого,

  • - совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

  • - развивать навыки работы с математическим текстом,

  • - продолжить развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся в ходе индивидуальной и групповой работы;

  • - развивать коммуникативные навыки

Воспитательная:

развитие личностных качеств, таких как доброжелательность, открытость, готовность к сотрудничеству, активность.

Тип урока: изучение нового материала.

Приемы технологии, используемые на уроке : кластеры, элементы приема «Зигзаг», работа в парах,«толстые» и «тонкие» вопросы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 5) Проверка готовности к уроку

2.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- Французский философ Жан Жак Руссо сказал:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если…
- Продолжим мысль (учащиеся предлагают свои варианты).

- Давайте посмотрим, что имел в виду Жан Жак Руссо:

…будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

- Оказывается, важно иметь цель. А у урока есть цель? Какая? Какую бы вы цель сегодня поставили перед собой?

Помните, что цель должна быть достижимая. Пометьте для себя ту цель, которую вы поставили для себя(узнать новое, научиться решать задачи на проценты…) или запишите новую. Вы ставите такие цели, так как знаете тему нашего урока? Тема нашего урока:

- Чтобы узнать новое, нужно повторить. Как говорится: Повторение – мать учения

Откройте тетради, запишите число, кл. работа.

Повторение

Решение в тетрадях примеров и получение темы урока «ПРОЦЕНТ»

7:2= 6,4:2= 4,3:43= 0.2*2-0,2*0,2=

1:4= 3:2= 90:100= (слайд 7)
Работа в картах- Мы будем работать над заданиями в картах (приложение 1), подпишите их. За правильное решение будем ставить «+». Количество плюсов и определит отметку.

- Сегодня нам понадобятся знания о дробях. Давайте вспомним, какие дроби вы знаете? (обыкновенные, десятичные)

- Если дроби отличаются в названии, значит, есть различие и в записи этих дробей? (дробная черта, запятая)

- Обратимся к заданию 1. В данном ряду подчеркните десятичные дроби и обведите обыкновенные дроби.

Взаимопроверка. Поставьте плюс, если задание выполнено верно.

Прочитайте предложения со словом «процент». (слайд 8) (читаем приемом «Зигзаг»-«Конверт»)

  • Сметана 20-ти процентной жирности

  • Цены снижены на 15 процентов

  • Акции предприятия подорожали на 34 процента

  • В школе учится 405 учеников. Из них 43 процента - девочки

  • Всхожесть семян 97 процентов

  • Материал содержит 80 процентов хлопка

В повседневной жизни проценты встречаются повсюду, и эта тема очень важна для изучения.

Вспомним правила умножения и деления десятичной дроби на 100

( слайд 9)

Работа в картах Выполняем задание №2 с самопроверкой ( слайд 10)

- Как называются оставшиеся числа?

Как называется дробь 1/2, 1/3, 1/100.

Так что такое процент: - это сотая часть величины. ( СЛАЙДЫ 11-14) История вопроса

Работа в картах Выполните 3 задание в карте «Найди пару».

Выполним самопроверку и поставим + если выполнено правильно.

Вопрос. Как перевести десятичную дробь в проценты? (дробь умножить на 100).

Выполняем задания 4, 5 ( проверка- 1 ученик с ряда -ЭКСПЕРТ)

Физкультминутка ( слайд 15)
Как вы думаете, рассмотренные правила перевода используются при решении задач?

Решение задач

Внимание на слайд.16

Существует несколько типов задач на проценты. В одних задачах зная процент, найти число, в других – зная число найти процент. И они решаются по-разному.

Давайте рассуждать , как будем решать 1 задачу, а как вторую. Рассказывают решение.

Кто знает, как решать эти задачи, записываете в тетради «Я-сам»
Задача №1. ( слайд 16)За контрольную работу по математике 9 учеников получили отметку «5», что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?

Решение. Сначала узнаем, чему равен 1% всех учеников. Для этого разделим 9 на 30. Так как 9 / 30 = 0,3, то 1% равен 0,3. Чтобы узнать, чему равны 100% , надо умножить 0,3 на 100. Так как 0,3 * 100 = 30,

Ответ: 30 учеников.

Задача № 2. ( слайд 17) Из 1800 га колхозного поля 558 га засеяно ячменем. Какой процент поля засеян ячменем?

Сначала узнаем, какая часть поля засеяна посев составил 558 га/1800, а затем дробь выразить в %, умножив на 100

558/ 1800*100= 31%

Задачи № 3,4 ( слайды 18-19)и с.р.слайд 21 разбираем при наличии времени ( или перенос на следующий урок)

Подведем итоги нашей работы.

ФРОНТАЛЬНО_ «Змейкой» ответы на вопросы слайда 20

Выставление оценок.

В начале урока вы ставили перед собой цель. Удалось ли вам достичь этой цели? Остались ли какие-то непонятные вопросы? Эксперты подводят итог

Карты проверены . За работу на уроке оценки.

«5» – 4+ «4» – 3+ «3» – 2+ Кто получил 5, 4?

Поставьте оценку в дневник и запишите домашнее задание

Ребята, мне было очень приятно с вами работать, а завтра мы обязательно поиграем в игру «Верю? Не верю?»