Главная страница


Урока геометрии в 11 классе. Тема: Конус



Скачать 28.24 Kb.
НазваниеУрока геометрии в 11 классе. Тема: Конус
Дата12.02.2016
Размер28.24 Kb.
ТипУрок

Технологическая карта урока геометрии в 11 классе.

Тема: Конус

Цель: ввести понятие конуса, конической поверхности, элементов конуса, понятие усечённого конуса;

вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

научить учащихся решать задачи по этой теме.

Оборудование: бумага, клей, ножницы, циркуль, транспортир, линейка.

Форам обучения: работа в группах с разными структурами мышления.

Тип урока: Урок – исследование.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент


Проверка наличия на столах необходимого оборудования.

Приветствие.


Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.



II Устная работа
Осмысление основных понятий по теме «Конус»


Фронтальная работа со всем классом, направленная на полное осмысление определений.

Учитель задаёт вопросы.

Как вы понимаете определения:

Конус –

Образующие конуса –

Высота конуса –

Прямой круговой конус –

Ось конуса –

Осевое сечение конуса –

Коническая поверхность -

Поверхность конуса -



Ученики отвечают на вопросы учителя, причём сначала высказывают своё мнение, опираясь на наблюдения и жизненный опыт.



III Работа в группах
Исследовательская работа



Учитель делит класс на три группы и каждой группе раздаёт задание.
Задание 1 группе: Составьте чертёж конуса. Определите по чертежу все его элементы.
Задание 2 группе: Нарисуйте развёртку поверхности конуса. Определите соответствие элементов развёртки конуса чертежа и модели конуса.
Задание 3 группе: Из листа бумаги изготовьте такой конус, чтобы его полная поверхность составила приблизительно 438,6 см2 при радиусе основания 7 см. Определитесь, какие инструменты вам для этого понадобятся, какие расчёты необходимо сделать, какие формулы вам придётся вспомнить, а какие вывести новые.


Работают в группе.

Оформляют работу на листе по плану:

-Как у вас распределились обязанности в группе в процессе выполнения задания:

  • Генератор идей

  • Разработчик идеи

  • Расчётчик

  • Оформитель

  • Изготовитель

- Какая задача перед вами стояла? Опишите подходы к решению задачи.

-Необходимые расчёты для изготовления модели конуса. Чертёж. Формулы. Выводы.

-Изготовление конуса.


IV Первичное закрепление



Задание учителя:

  1. Составьте формулу для расчёта площади сечения, параллельного основанию конуса и делящего высоту конуса в отношении 1:3, считая от вершины.

  2. Каким образом из вашей модели можно получить усечённый конус? Рассчитайте его полную поверхность, используя задание 1.

  3. Составьте и решите ещё одну задачу на текущую тему.

Дети решают задачи.

VИтог






Дети совместно с учителем подводят итог урока.

VIДомашнее задание.



Подготовить выступления каждой группе, которые будут заслушиваться на следующем уроке.