|
Урока геометрии в 11 классе. Тема: Конус Технологическая карта урока геометрии в 11 классе.
Тема: Конус
Цель: ввести понятие конуса, конической поверхности, элементов конуса, понятие усечённого конуса;
вывести формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
научить учащихся решать задачи по этой теме.
Оборудование: бумага, клей, ножницы, циркуль, транспортир, линейка.
Форам обучения: работа в группах с разными структурами мышления.
Тип урока: Урок – исследование.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I Организационный момент
| Проверка наличия на столах необходимого оборудования.
Приветствие.
| Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.
| II Устная работа Осмысление основных понятий по теме «Конус»
| Фронтальная работа со всем классом, направленная на полное осмысление определений.
Учитель задаёт вопросы.
Как вы понимаете определения:
Конус –
Образующие конуса –
Высота конуса –
Прямой круговой конус –
Ось конуса –
Осевое сечение конуса –
Коническая поверхность -
Поверхность конуса -
| Ученики отвечают на вопросы учителя, причём сначала высказывают своё мнение, опираясь на наблюдения и жизненный опыт.
| III Работа в группах Исследовательская работа
| Учитель делит класс на три группы и каждой группе раздаёт задание. Задание 1 группе: Составьте чертёж конуса. Определите по чертежу все его элементы. Задание 2 группе: Нарисуйте развёртку поверхности конуса. Определите соответствие элементов развёртки конуса чертежа и модели конуса. Задание 3 группе: Из листа бумаги изготовьте такой конус, чтобы его полная поверхность составила приблизительно 438,6 см2 при радиусе основания 7 см. Определитесь, какие инструменты вам для этого понадобятся, какие расчёты необходимо сделать, какие формулы вам придётся вспомнить, а какие вывести новые.
| Работают в группе.
Оформляют работу на листе по плану:
-Как у вас распределились обязанности в группе в процессе выполнения задания:
Генератор идей
Разработчик идеи
Расчётчик
Оформитель
Изготовитель
- Какая задача перед вами стояла? Опишите подходы к решению задачи.
-Необходимые расчёты для изготовления модели конуса. Чертёж. Формулы. Выводы.
-Изготовление конуса.
| IV Первичное закрепление
| Задание учителя:
Составьте формулу для расчёта площади сечения, параллельного основанию конуса и делящего высоту конуса в отношении 1:3, считая от вершины.
Каким образом из вашей модели можно получить усечённый конус? Рассчитайте его полную поверхность, используя задание 1.
Составьте и решите ещё одну задачу на текущую тему.
| Дети решают задачи.
| VИтог
|
| Дети совместно с учителем подводят итог урока.
| VIДомашнее задание.
| Подготовить выступления каждой группе, которые будут заслушиваться на следующем уроке.
|
| |
|
|