|
«Действия с дробями»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЧКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»
301861, Тульская область, Ефремовский район, д.Кочкино, тел.9-31-24,e-mail:[email protected]
Открытый урок
по математике в 6 классе Тема:«Действия с дробями»
Учитель 1 категории
А л д о ш и н а
З о я М и х а й л о в н а
2013 год
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по темам: «Действия сложения, вычитания, умножения и деления с обыкновенными дробями», применение своих знаний для выполнения различных заданий, развитие вычислительных навыков, логического мышления, проверка сформированности качества знаний, развитие математической речи.
Задачи урока:
1)образовательные: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, применить изученные правила при выполнении различных заданий.
2)развивающие: развитие познавательного интереса к математике, развитие математического и общего кругозора учащихся, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, навыков работы в паре, умения анализировать, рассуждать и аргументировать свои действия.
3)воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, ответственности, активности, умения общаться, формирование навыков само-и-взаимоконтроля, интереса к решению задач и примеров.
Оборудование: набор индивидуальных карточек с заданиями,презентация по теме урока, рабочие тетради, учебник, тесты КИМ, картина Богданова-Бельского «Устный счёт».
Ход урока:
I.Оргмомент: 1) обоснование Темы урока , объяснение целей и задач урока;
- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем наш урок. Сегодня мы будем заниматься повторением и обобщением знаний по теме «Действия с дробями». Наши задачи: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, применить изученные правила при выполнении различных заданий.
2)эпиграф к уроку (слайд1).Римский оратор Цицерон,живший в I веке до нашей эры, сказал:«Без знания дробей никтоне может признатьсязнающимарифметику!»
Так попробуем и мы с вами это доказать!
II.Подготовительный: актуализация опорных знаний- устный счёт в форме Разминки и Математической зарядки: 1) вместо ? надо подставить такие числа, чтобы данные равенства были верными.(слайд 2).
=?=1=9=10=?
Проверим.(анимация слайда).
2)логическое задание: какое число лишнее? (слайд 3).Объясняем :почему? (Если в заданиях 1)-5) один ответ, то в задании 6)- два варианта ответа).
3)Исправить допущенные ошибки.(слайд 4).
Проверяем.(анимация слайда).
(Всем учащимся за правильно выполненные задания раздаём жетоны.)
Ребята, а теперь перейдём с вами в рубрику «Математическая зарядка»:
Устно выполним вычитание (слайд 5).
Проверим(анимация слайда).
Вычисления на доске (разно-уровневые задания):
а) 4 +5 = б) 5 · 2 = в)1 · 24=
Проверяем ответы: а) 10 ; б) 15 ; в) 34.
№ 607 (учебник Математика 6, Н.Я.Виленкин и др.
под буквами :а)б), ж), и), к)-разноуровневые задания.(выполняем в рабочих тетрадях).
Ребята, мы с вами научились выполнять различные действия с дробями. Давайте ещё раз обратимся к рубрике:Говори правильно! Ведь по тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать. Поэтому учитесь говорить правильно! Открываем в учебнике стр.71 и находим в рубрике как читают произведение дробей, квадраты и кубы дробей.
Произведение дробей, квадраты и кубы дробей можно прочитать так:
× – три восьмых умножить на шестнадцать двадцать первых,
- произведение чисел три восьмых и шестнадцать двадцать первых,
- произведение трех восьмых и шестнадцати двадцать первых,
- квадрат пяти седьмых,
- пять седьмых в квадрате,
– куб двух пятых,
- две пятых в кубе.
А теперь в учебнике открываем стр.98 и в той же рубрике знакомимся с разными способами чтения частных двух дробей.
Частное двух дробей можно читать разными способами:
: – две седьмых разделить на одиннадцать четырнадцатых,
- частное чисел две седьмых и одиннадцать четырнадцатых,
- частное двух седьмых и одиннадцати четырнадцатых.
А знает ли кто-нибудь из вас об истории возникновения дробей? Давайте познакомимся! (слайд 6 -7). Сообщение учащегося.
С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей появились самые простые дроби (, , и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби. Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель- снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
III.(основной этап урока: выполнение различных заданий).
В математике невозможно обойтись без дробей. Мы их используем и при нахождении значений выражений, и в решении уравнений, а также при решении задач. Решаем с комментированием задачу (слайд 8 ).
Проверяем решение: 1) 65%=0,65
2)600 · 0,65=390 (мальч.) 3) 600 – 390=210 (девоч.)
А как по-другому можно решить эту задачу? 1) 100% - 65% =35% (составл. девочки). 2) 0,35 · 600=210 (девоч.)
Какое правило мы использовали в этой задаче? (нахождение дроби от числа).
Следующим нашим заданием будет поистине волшебное задание, т.к. в нём надо будет узнать то волшебное слово,которое зашифровано в данных заданиях. (разбиваемся на группы: Iгруппа решает задания на карточке и отгадывает птицу, занесённую в Красную книгу. (слайд 9 ).
IIгруппа выполняет задания на карточке и отгадывает растение, занесённое в Красную книгу. (слайд 10).
Проверяем: I группа-Цапля.II группа-Василёк.
Цапля-птица своеобразная- с длинным клювом и на высоких ногах, может подолгу стоять на одной ноге, высматривая свою добычу в болоте или пруду. Есть в Тульской области.
Василёк-существует в двух видах: полевой-на полях в посевах ржи; луговой-на лугах, на опушках леса с розовыми цветочками; также есть в Тульской области. С этими птицами и растениями вы ещё встретитесь на уроках биологии.
Понятие «дробь» также использовалось и в Древнем Египте (слайд 11 –12 с заданием).
Проверяем: б)-неверно.
А теперь проверим свои знания по данной теме, решая Тест 10 КИМ ( I вар.):I рядвыполняет задание гр.А, IIряд выполняет задание гр.В и С. на отдельных листочках.(отводится время 5минут). Закончили работу и проверяем ответы к тесту. Сколько правильных и неправильных ответов? Проанализируем и исправим ошибки на следующем уроке.
Завершающим этапом наших заданий является преодоление кроссвордного замка и чтобы его разгадать, нам понадобятся некоторыеисторические сведения. Давайте посмотрим. (слайд 13-14).
А теперь отвечаем на вопросы кроссвордного замка: слайд 16 (+ отдельные листы на каждого ученика).
(Слайд 19 –резервный.)
IVэтап урока- заключительный-подведение итогов урока, подсчёт полученных каждым учеником жетонов,выставление оценок.
Задание на дом: 1) закончить разгадывание кроссворда;
2) Подумай! (слайд 17);
Вопрос на засыпку (слайд 18). Всем учащимся раздаются карточки с заданиями.
4)задание по картине.
У известного русского художника Богданова-Бельского есть картина, изображающая занятия устным счётом. В классе, возле доски сидит учитель, а около него стоят ученики. Ученики заняты устным решением трудного примера. Они сосредоточены и увлечены работой. Обратимся к картине. Этот пример записан на доске: 102+112 +122 +132 +142
365
Попробуйте и вы решить его устно.
Урок закончен! Всем спасибо!
|
|
|