Главная страница

«Действия с дробями»



Скачать 70.82 Kb.
Название«Действия с дробями»
Дата03.04.2016
Размер70.82 Kb.
ТипДокументы



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЧКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

301861, Тульская область, Ефремовский район, д.Кочкино, тел.9-31-24,e-mail:[email protected]

Открытый урок

по математике в 6 классе
Тема:«Действия с дробями»

Учитель 1 категории

А л д о ш и н а

З о я М и х а й л о в н а

2013 год

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по темам: «Действия сложения, вычитания, умножения и деления с обыкновенными дробями», применение своих знаний для выполнения различных заданий, развитие вычислительных навыков, логического мышления, проверка сформированности качества знаний, развитие математической речи.

Задачи урока:

1)образовательные: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, применить изученные правила при выполнении различных заданий.

2)развивающие: развитие познавательного интереса к математике, развитие математического и общего кругозора учащихся, логического мышления, внимания, памяти, смекалки, навыков работы в паре, умения анализировать, рассуждать и аргументировать свои действия.

3)воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, ответственности, активности, умения общаться, формирование навыков само-и-взаимоконтроля, интереса к решению задач и примеров.

Оборудование: набор индивидуальных карточек с заданиями,презентация по теме урока, рабочие тетради, учебник, тесты КИМ, картина Богданова-Бельского «Устный счёт».

Ход урока:

I.Оргмомент: 1) обоснование Темы урока , объяснение целей и задач урока;

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем наш урок. Сегодня мы будем заниматься повторением и обобщением знаний по теме «Действия с дробями». Наши задачи: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал, применить изученные правила при выполнении различных заданий.

2)эпиграф к уроку (слайд1).Римский оратор Цицерон,живший в I веке до нашей эры, сказал:«Без знания дробей никтоне может признатьсязнающимарифметику!»

Так попробуем и мы с вами это доказать!



II.Подготовительный: актуализация опорных знаний- устный счёт в форме Разминки и Математической зарядки: 1) вместо ? надо подставить такие числа, чтобы данные равенства были верными.(слайд 2).

=?=1=9=10=?



Проверим.(анимация слайда).

2)логическое задание: какое число лишнее? (слайд 3).Объясняем :почему? (Если в заданиях 1)-5) один ответ, то в задании 6)- два варианта ответа).

3)Исправить допущенные ошибки.(слайд 4).




Проверяем.(анимация слайда).

(Всем учащимся за правильно выполненные задания раздаём жетоны.)

Ребята, а теперь перейдём с вами в рубрику «Математическая зарядка»:

  1. Устно выполним вычитание (слайд 5).



Проверим(анимация слайда).

  1. Вычисления на доске (разно-уровневые задания):

а) 4 +5 = б) 5 · 2 = в)1 · 24=

Проверяем ответы: а) 10 ; б) 15 ; в) 34.

  1. № 607 (учебник Математика 6, Н.Я.Виленкин и др.

под буквами :а)б), ж), и), к)-разноуровневые задания.(выполняем в рабочих тетрадях).

Ребята, мы с вами научились выполнять различные действия с дробями. Давайте ещё раз обратимся к рубрике:Говори правильно! Ведь по тому, как человек говорит, можно судить о его культуре и развитии, об умении думать. Поэтому учитесь говорить правильно! Открываем в учебнике стр.71 и находим в рубрике как читают произведение дробей, квадраты и кубы дробей.

Произведение дробей, квадраты и кубы дробей можно прочитать так:

×три восьмых умножить на шестнадцать двадцать первых,

- произведение чисел три восьмых и шестнадцать двадцать первых,

- произведение трех восьмых и шестнадцати двадцать первых,

- квадрат пяти седьмых,

- пять седьмых в квадрате,

– куб двух пятых,

- две пятых в кубе.

А теперь в учебнике открываем стр.98 и в той же рубрике знакомимся с разными способами чтения частных двух дробей.

Частное двух дробей можно читать разными способами:

: две седьмых разделить на одиннадцать четырнадцатых,

- частное чисел две седьмых и одиннадцать четырнадцатых,

- частное двух седьмых и одиннадцати четырнадцатых.

А знает ли кто-нибудь из вас об истории возникновения дробей? Давайте познакомимся! (слайд 6 -7). Сообщение учащегося.

С самых древних времён у людей появилась потребность в измерении длин, площадей, углов и других величин. Для получения более точных результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей. Первыми в практике людей появились самые простые дроби (, , и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби. Запись дробей с помощью числителя и знаменателя появилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель- снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.



III.(основной этап урока: выполнение различных заданий).

В математике невозможно обойтись без дробей. Мы их используем и при нахождении значений выражений, и в решении уравнений, а также при решении задач. Решаем с комментированием задачу (слайд 8 ).



Проверяем решение: 1) 65%=0,65

2)600 · 0,65=390 (мальч.) 3) 600 – 390=210 (девоч.)

А как по-другому можно решить эту задачу? 1) 100% - 65% =35% (составл. девочки). 2) 0,35 · 600=210 (девоч.)

Какое правило мы использовали в этой задаче? (нахождение дроби от числа).

Следующим нашим заданием будет поистине волшебное задание, т.к. в нём надо будет узнать то волшебное слово,которое зашифровано в данных заданиях. (разбиваемся на группы: Iгруппа решает задания на карточке и отгадывает птицу, занесённую в Красную книгу. (слайд 9 ).



IIгруппа выполняет задания на карточке и отгадывает растение, занесённое в Красную книгу. (слайд 10).



Проверяем: I группа-Цапля.II группа-Василёк.

Цапля-птица своеобразная- с длинным клювом и на высоких ногах, может подолгу стоять на одной ноге, высматривая свою добычу в болоте или пруду. Есть в Тульской области.

Василёк-существует в двух видах: полевой-на полях в посевах ржи; луговой-на лугах, на опушках леса с розовыми цветочками; также есть в Тульской области. С этими птицами и растениями вы ещё встретитесь на уроках биологии.

Понятие «дробь» также использовалось и в Древнем Египте (слайд 11 –12 с заданием).





Проверяем: б)-неверно.

А теперь проверим свои знания по данной теме, решая Тест 10 КИМ ( I вар.):I рядвыполняет задание гр.А, IIряд выполняет задание гр.В и С. на отдельных листочках.(отводится время 5минут). Закончили работу и проверяем ответы к тесту. Сколько правильных и неправильных ответов? Проанализируем и исправим ошибки на следующем уроке.



Завершающим этапом наших заданий является преодоление кроссвордного замка и чтобы его разгадать, нам понадобятся некоторыеисторические сведения. Давайте посмотрим. (слайд 13-14).





А теперь отвечаем на вопросы кроссвордного замка: слайд 16 (+ отдельные листы на каждого ученика).



(Слайд 19 –резервный.)



IVэтап урока- заключительный-подведение итогов урока, подсчёт полученных каждым учеником жетонов,выставление оценок.

Задание на дом: 1) закончить разгадывание кроссворда;

2) Подумай! (слайд 17);



  1. Вопрос на засыпку (слайд 18). Всем учащимся раздаются карточки с заданиями.



4)задание по картине.

У известного русского художника Богданова-Бельского есть картина, изображающая занятия устным счётом. В классе, возле доски сидит учитель, а около него стоят ученики. Ученики заняты устным решением трудного примера. Они сосредоточены и увлечены работой. Обратимся к картине. Этот пример записан на доске: 102+112 +122 +132 +142https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=211139758-21-72&n=21

365

Попробуйте и вы решить его устно.

Урок закончен! Всем спасибо!



https://posterlux.ru/new/2/big/russkaya_jivopis/posterlux-russkaya_jivopis-rjbb007.jpg