Главная страница

Протокол № от 2015 г. Протокол № от 2015 г



НазваниеПротокол № от 2015 г. Протокол № от 2015 г
страница1/7
Дата27.02.2016
Размер0.92 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» г. Брянска

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании МО на заседании МС приказ № ___________

__________________ Протокол № _______ от «_________» _________2015 г.

Протокол №______ от «_________» _________2015 г.

от «_________» ___________2015 г.

Руководитель МО Руководитель МС Директор школы

_______________(__________) _______________(__________) _______________(__________)

Рабочая программа по математике 6 класс

(базовый уровень)

по учебнику Н.Я Виленкин

6 часов в неделю
Составитель: Писаренко Т.В.

Учитель математики

2015-2016 уч. год

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка ……………………………………………………………… 3

2. Общая характеристика учебного предмета ………………………………….. 6

3. Описание места учебного предмета в учебном плане ………………………... 7

4.Требования к уровню подготовки………………………............................................. 7

5. Содержание учебного предмета …………………………………………………….. 10

6. Тематическое планирование ……………………………………………………….... 14

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса ………………………………………………………….. 15

8.Поурочное тематическое планирование………………………………… 16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень) составлена на основе:

 авторской программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010;

 базисного учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Брянска на 2015-2016 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, требования к уровню подготовки учащихся, содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Тематическое поурочное планирование ориентировано на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Математика 6 класс» / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд /– М.: Мнемозина, 2010.

Авторская программа («Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» / В.И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010) используется с небольшими изменениями: на повторение основных тем 5 класса в начале учебного года отведено 4 часа за счёт уменьшения часов на итоговое повторение курса 6 класса.

Количество часов:

6 часов в неделю, всего 204 часа;

в том числе: контрольных работ-15, включая итоговую контрольную работу. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, математических диктантов, взаимоконтроля; итоговая аттестация – согласно Уставу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Брянска.

Рабочая программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства.
Цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, не­обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математических идеях и методах;

  • формирование представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

 критичности мышления, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 математической речи;

 внимания, памяти;

навыков самопроверки и взаимопроверки

Воспитание:

 культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 волевых качеств;

 коммуникабельности;

 ответственности.

Основные задачи:

 обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

 сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

 выявить и развить математические и творческие способности.

Организация учебно-воспитательного процесса

Образова­тельные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащих­ся. Законом об образовании учителю предоставляется право са­мостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, служат навыки устных вычислений, ко­торые являются неотъемлемой частью любых письменных расче­тов, служат основой для прикидки результата и т. д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимуще­ственно в процессе решения задач.

Необходимо способствовать удовлетворению потреб­ностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонно­сти и способности к математике. Такие учащиеся должны полу­чать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию по­мощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, рекомендо­вать им дополнительную литературу. Развитие интереса к мате­матике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспи­тательного процесса является выбор учителем рациональной сис­темы методов и приемов обучения. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать при­менение объяснительно-иллюстративных и эвристических мето­дов, использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них
навыков умственного трудапланирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле­ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал кур­са излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычис­лений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств ариф­метических действий, составлении уравнений, продолжают зна­комство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании лич­ности каждого человека.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять доста­точно сложные расчеты, пользоваться вы­числительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометри­ческих измерений и построений, читать информацию, представ­ленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий и др. Таким образом, практическая полез­ность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваива­емых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специаль­ностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, инфор­матика и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика стано­вится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является форми­рование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мыш­ления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объ­ектов математических умозаключений и правил их конструи­рования вскрывается механизм логических построений, выра­батываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании ал­горитмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Математическое образование вносит свой вклад в формиро­вание общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительно­сти, что включает понимание диалектической взаимосвязи мате­матики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитар­ных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Изучение математики развивает воображение, про­странственные представления. История развития математическо­го знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о ма­тематике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный ба­гаж каждого культурного человека. Материалы об истории мате­матики помещены в учебнике, дополнительные сведения и бога­тые материалы учитель найдет в книге И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника мате­матики».
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Брянска на 2015-2016 учебный год в 6 классе отводится 204 ч из расчета 6 ч в неделю.

Рабочая программа основного общего образования по предмету математика для 6 класса (базовый уровень) рассчитана на 204 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел

Знать /понимать:

 

Уметь:

1.Делимость чисел

 

Определение делителя и кратного. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Определение простого и составного числа. Алгоритм разложения чисел на простые множители. Определение наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел. Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя. Определение наименьшего общего кратного. Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.

Находить делители и кратные данных натуральных чисел. Распознавать простые и составные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать составные числа на простые множители

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. 

3.Умножение и деление обыкновенных дробей

 

Правило умножения и деления дробей. Нахождение части числа. Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части.

Умножать и делить обыкновенные дроби. Находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений.

4.Отношение и пропорции


Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.

Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.

5.Положительные и отрицательные числа        

 

Определения положительных и отрицательных чисел, противоположных чисел. Координаты на прямой. Определение и обозначение модуля числа.

Находить для числа противоположное ему число. Определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами. Находить модуль числа, значения выражений, содержащих модули чисел. Сравнивать рациональные числа.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.

 

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

 

Правила умножения двух чисел с разными знаками, умножения двух отрицательных чисел. Правила деления отрицательного числа на отрицательное, деления чисел с разными знаками. Определения рационального числа. Периодической дроби.

Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби. Применять свойства действий с рациональными числами при преобразовании выражений.

8.Решение уравнений

 

Определение подобных слагаемых. Определение коэффициента. Правила раскрытия скобок.

 

Раскрывать скобки. Распознавать подобные слагаемые. Приводить подобные слагаемые. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

9.Координаты на плоскости

 

Определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Параллельные прямые. Определения системы координат, начало координат, координатной плоскости. Названия координат точки, координатных прямых. Столбчатая диаграмма. График зависимости.

Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы. Находить значения величин по графикам зависимостей.

В результате изучения курса математики в 6 классе ученик должен
знать / понимать:


  • существо понятия алгоритма;




  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;




  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;




  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;



уметь:




  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;



  • находить значение числовых выражений;



  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;




  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и треугольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;




  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения – прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятием простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правила.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36=6∙6=4∙9=2∙18 и т.п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7