|
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15ч.) |
| 144
|
|
| Умножение (п.35)
| Правило умножения двух чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.
| Формулируют правило умножения положительных и отрицательных чисел.
|
| 145
|
|
| Умножение (п.35)
| Правило умножения двух чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.
| Применяют правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.
|
| 146
|
|
| Умножение (п.35)
| Правило умножения двух чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.
| Выполняют умножение двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.
|
| 147
|
|
| Деление (п.36)
| Правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
| Формулируют правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
|
| 148
|
|
| Деление (п.36)
| Деление отрицательных чисел. Деление чисел с разными знаками.
| Применяют правило деления положительных и отрицательных чисел.
|
| 149
|
|
| Деление (п.36)
| Деление отрицательных чисел. Деление чисел с разными знаками.
| Выполняют деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
|
| 150
|
|
| Деление (п.36)
| Деление отрицательных чисел. Деление чисел с разными знаками.
| Находят значения дробных выражений, неизвестный член пропорции, используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
|
| 151
|
|
| Рациональные числа (п.37)
| Понятие рационального числа.
| Расширяют представление о числе. Формулируют определение рационального числа.
|
| 152
|
|
| Рациональные числа (п.37)
| Рациональное число, бесконечная десятичная дробь.
| Формулируют определение периодической дроби. Умеют записывать рациональные числа в виде конечных и бесконечных десятичных дробей.
|
| 153
|
|
| Рациональные числа (п.37)
| Представление рациональных чисел в виде обычной, десятичной или периодической дроби.
| Характеризуют множество целых чисел, множество рациональных чисел. Представляют рациональные числа в разном виде.
|
| 154
|
|
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
| Действия с рациональными числами;
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
|
| 155
|
|
| Свойства действий с рациональными числами (п.38)
| Переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения рациональных чисел.
| Находят значения выражений, выбирая удобный порядок действия.
|
| 156
|
|
| Свойства действий с рациональными числами (п.38)
| Переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения рациональных чисел.
| Решают уравнения, используя свойство произведения , равного нулю. Выполняют вычисления с рациональными числами, применяя переместительный и сочетательный законы.
|
| 157
|
|
| Свойства действий с рациональными числами (п.38)
| Переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения рациональных чисел.
| Выполняют вычисления с рациональными числами, применяя переместительный и сочетательный законы.
|
| 158
|
|
| Свойства действий с рациональными числами (п.38)
| Действия с рациональными числами: занимательные задачи, математические фокусы, история математики.
| Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
| § 8. Решение уравнений (16ч.)
|
|
|
|
|
| 159
|
|
| Раскрытие скобок (п.39)
| Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «- »,правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения.
| Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак <<+>> или <<->>. Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решения уравнений
|
| 160
|
|
| Раскрытие скобок (п.39)
| Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-»,правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения.
| Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решении уравнений.
|
| 161
|
|
| Раскрытие скобок (п.39)
| Составление, преобразование и вычисление выражений со скобками.
| Составляют и вычисляют выражения, применяя распределительный закон.
|
| 162
|
|
| Коэффициент (п.40)
| Числовой коэффициент, упрощение выражения.
| Формулируют определение числового коэффициента выражения. Называют числовой коэффициент выражения.
|
| 163
|
|
| Коэффициент (п.40)
| Числовые коэффициенты. Упрощение выражений. Определение знаков и числовых значений коэффициентов.
| Определяют знак коэффициента выражения. Упрощают выражения и указывают его числовой коэффициент.
|
| 164
|
|
| Подобные слагаемые (п.41)
| Буквенные выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
| Формулируют определение подобных слагаемых. Выполняют действия с помощью распределительного свойства умножения. Распознают подобные слагаемые.
|
| 165
|
|
| Подобные слагаемые (п.41)
| Упрощение выражений с подобными слагаемыми.
| Складывают подобные слагаемые. Выполняют приведение подобных слагаемых, находят значения выражений.
|
| 166
|
|
| Подобные слагаемые (п.41)
| Подобные слагаемые, нахождение подобных слагаемых. Решение уравнений.
| Составляют и упрощают выражения с подобными слагаемыми. Решают уравнения. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений
|
| 167
|
|
| Подобные слагаемые (п.41)
| Коэффициент. Подобные слагаемые.
| Применяют полученные знания при решении различного вида задач.
|
| 168
|
|
| Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые»
| Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Упрощение выражений.
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
|
| 169
|
|
| Решение уравнений (п.42)
| Линейное уравнение, корень уравнения, левая, правая части уравнения.
| Формулируют определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения. В левой и правой частях уравнений выполняют операции, которые не меняют корни уравнения.
|
| 170
|
|
| Решение уравнений (п.42)
| Линейное уравнение, корень уравнения, левая, правая части уравнения.
| Формулируют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Используют полученную информацию при решении уравнений и текстовых задач.
|
| 171
|
|
| Решение уравнений (п.42)
| Линейное уравнение, корень уравнения, левая, правая части уравнения.
| При помощи уравнений создают модели реального мира, применяют полученные модели при решении текстовых задач. В процессе решения задач сравнивают, анализируют , обобщают полученные результаты, обосновывают собственную нравственную позицию.
|
| 172
|
|
| Решение уравнений (п.42)
| Занимательные задачи,уравнения, история математики.
| Показывают и защищают перед одноклассниками свои творческие работы. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
| 173
|
|
| Решение уравнений (п.42)
| Уравнение, корень уравнения. Решение текстовых задач алгебраическими способами. Представление зависимостей между величинами (скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др.) в виде формул.
| Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.
|
| 174
|
|
| Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»
| Линейные уравнения, решение задач с помощью уравнений.
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
|
| § 9. Координаты на плоскости (16ч.)
|
|
|
|
|
| 175
|
|
| Перпендикулярные прямые (п.43)
| Перпендикулярные прямые, отрезок, луч.
| Формулируют определение перпендикулярных прямых, распознают перпендикулярные отрезки, лучи и прямые на чертеже.
|
| 176
|
|
| Перпендикулярные прямые (п.43)
| Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника и транспортира.
| Выполняют построение перпендикулярных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника, используют математические символы для записи перпендикулярности прямых.
|
| 177
|
|
| Параллельные прямые (п.44)
| Параллельные прямые, отрезок, луч.
| Формулируют определение параллельных прямых, распознают параллельные отрезки, лучи и прямые на чертеже.
|
| 178
|
|
| Параллельные прямые(п.44)
| Параллельные прямые. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника.
| Выполняют построение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника, используют математические символы для записи перпендикулярности прямых.
|
| 179
|
|
| Параллельные прямые( п.44)
| Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.
| С помощью чертежных инструментов строят перпендикулярные и параллельные прямые.
|
| 180
|
|
| Координатная плоскость (п.45)
| Плоскость, система координат, начало координат, координатная плоскость, координаты токи.
| Имеют представление о плоскости. системе координат, начале координат, Формулируют определение координатной плоскости. Называют координаты точек.
|
| 181
|
|
| Координатная плоскость (п.45)
| Положение точки на плоскости. Координатная плоскость: начало координат, ордината, абсцисса.
| Строят координатную плоскость, называют ее элементы.
|
| 182
|
|
| Координатная плоскость (п.45)
| Построение точек по координатам. Определение координат точек на плоскости. Географические координаты.
| Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определяют координаты точек.
|
| |
|
|