§ 4. Отношения и пропорции(21ч.) |
|
|
|
|
|
|
94
|
|
| Отношения (п.20)
| Отношение двух чисел, взаимно-обратное отношение.
| Формулируют определение отношения двух чисел, взаимно обратного отношения двух чисел.
|
|
95
|
|
| Отношения (п.20)
| Отношение двух чисел, взаимно-обратное отношение.
| Узнают, какую часть число а составляет от числа в. Узнают сколько процентов одно число составляет от другого.
|
|
96
|
|
| Отношения (п.20)
| Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения.
| Понимают смысл отношения двух чисел. Приводят примеры использования отношений.
|
|
97
|
|
| Отношения (п.20)
| Отношение размерных величин.
| Правильно составляют и вычисляют отношение размерных величин.
|
|
98
|
|
| Отношения (п.20)
| Отношение двух чисел. Взаимно обратные отношения, решение задач.
| Используют понятие отношения при решении задач. Определяют, какую часть число a составляет от числа b; сколько процентов одно число составляет от другого.
|
|
99
|
|
| Пропорции(п.21)
| Пропорции. Крайние и средние члены пропорций. Основное свойство пропорции.
| Формулируют определение пропорции, основного свойства пропорции. Называют средние и крайние члены пропорции.
|
|
100
|
|
| Пропорции(п.21)
| Составление пропорции и нахождение неизвестного члена.
| Понимают и применяют основное свойство пропорции. Решают задачи, используя понятия отношения и пропорции. Находят неизвестный член пропорции.
|
|
101
|
|
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)
| Прямо пропорциональная величина, обратно пропорциональная величина.
| Формулируют определение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.
|
|
102
|
|
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)
| Прямо пропорциональная величина, обратно пропорциональная величина.
| Приводят примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Определяют вид пропорциональной зависимости.
|
|
103
|
|
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)
|
| Решают задачи на прямую пропорциональную зависимость и задачи на обратную пропорциональную зависимость.
|
|
104
|
|
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)
| Отношение величин. Пропорции. Прямо и обратно пропорциональные величины. Взаимно обратные числа.
| Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используют понятия отношения и пропорции при решении задач.
|
|
105
|
|
| Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»
| Упрощение и вычисление дробных выражений. Отношения чисел. Пропорции. Решение задач.
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
|
|
106
|
|
| Масштаб (п.23)
| Масштаб, пропорция, отношение.
| Формулируют определение масштаба карты. Составляют и решают уравнения по условиям задач.
|
|
107
|
|
| Масштаб (п.23)
| Масштаб , карта, местность.
| Составляют и решают уравнения по условиям задач. Выражают одни единицы измерения величины в других .Находят расстояние на карте или расстояние на местности, масштаб карты.
|
|
108
|
|
| Масштаб (п.23)
| Составление плана местности и чертежей в заданном масштабе. Вычисление реальных размеров объектов
(длина, площадь, объем).
| Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов в заданном масштабе. Определяют размеры объектов и расстояние между ними.
|
|
109
|
|
| Длина окружности и площадь круга (п.24)
| Окружность, радиус, диаметр. Длина окружности, площадь круга.
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Приводят примеры аналогов окружности и круга в окружающем мире. Измеряют с помощью инструментов окружности и сравнивают отношение длины окружности к радиусу окружности.
|
|
110
|
|
| Длина окружности и площадь круга (п.24)
| Окружность. Радиус и диаметр окружности. Формулы длины окружности и площади круга.
| Вычисляют длину окружности и площадь круга. Решают задачи на нахождение длины окружности и площади круга. Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи.
|
|
111
|
|
| Длина окружности и площадь круга (п.24)
| Вычисление длины окружности и площади круга. Вычисление диаметра и радиуса по известной длине окружности.
| Вычисляют длину окружности и площадь круга. Используют знания о зависимости между радиусом (диаметром) и длиной окружности (площадью круга) при решении текстовых задач.
|
|
112
|
|
| Шар (п.25)
| Шар. Сфера. Диаметр и радиус шара и сферы.
| Исследуют и описывают свойства сферы и шара, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
|
|
113
|
|
| Шар (п.25)
| Масштаб, длина окружности, круг, площадь круга, .шар
| Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи, применяют формулы.
|
|
114
|
|
| Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
| Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Решение задач.
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
|
|
§ 5 Положительные и отрицательные числа(16ч.)
|
|
115
|
|
| Координаты на прямой (п.26)
| Координатная прямая. Начало отсчета. Координата точки. Положительные и отрицательные числа. Ноль.
| Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря ).
|
|
116
|
|
| Координаты на прямой (п.26)
| Положительное число, отрицательное число, координатная прямая.
| Изображают точками на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.
|
|
117
|
|
| Координаты на прямой (п.26)
| Положительное число, отрицательное число, координатная прямая. Целые и рациональные числа.
| Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел.
|
|
118
|
|
| Координаты на прямой (п.26)
| Положительное число, отрицательное число, координатная прямая. Целые и рациональные числа.
| Отмечают точки на координатной прямой с заданными координатами;
определяют координаты положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.
|
|
119
|
|
| Противоположные числа (п.27)
| Целое число, рациональное число, противоположное число.
| Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел . Формулируют определение противоположных чисел.
|
|
120
|
|
| Противоположные числа (п.27)
| Целое число, рациональное число, противоположное число.
| Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные числа. Приводят примеры противоположных чисел.
|
|
121
|
|
| Противоположные числа (п.27)
| Целые числа. Противоположные числа. Множество натуральных и целых чисел.
| Решают простейшие линейные уравнения. Находят значение простейших буквенных выражений при заданном значении букв.
|
|
122
|
|
| Модуль числа (п. 28)
| Модуль, геометрический смысл.
| Формулируют определение модуля числа. Понимают его геометрический смысл.
|
|
123
|
|
| Модуль числа (п. 28)
| Модуль, геометрический смысл.
| Находят значения числовых выражений, содержащих знак модуля.
|
|
124
|
|
| Модуль числа (п. 28)
| Модуль числа. Модуль положительного и отрицательного числа. Свойства модуля
| Формулируют и записывают с помощью букв свойства модуля. Находят значения числовых выражений, содержащих знак модуля.
|
|
125
|
|
| Сравнение чисел (п.29)
| Положительные и отрицательные числа, сравнение
чисел
| Формулируют правила сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Сравнивают числа с помощью координатной прямой.
|
|
126
|
|
| Сравнение чисел (п.29)
| Положительные и отрицательные числа, сравнение чисел
| Применяют правила сравнения положительных и отрицательных чисел.
|
|
127
|
|
| Сравнение чисел (п.29)
| Сравнение на множестве рациональных чисел. Неравенства с модулем.
| Выполняют сравнение положительных и отрицательных чисел.
|
|
128
|
|
| Изменение величин (п.30)
| Увеличение и уменьшение величин. Положительное и отрицательное изменение размерных величин.
| Составляют по тексту числовые и буквенные выражения, характеризующие изменения величин.
|
|
129
|
|
| Изменение величин (п.30)
| Увеличение и уменьшение величин. Положительное и отрицательное изменение размерных величин.
| Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел при решении задач и упражнений в изменённой ситуации.
|
|
130
|
|
| Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
| Координатная прямая. Сравнение рациональных чисел. Вычисление выражений, содержащих модуль числа.
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
|
|
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч.)
|
|
131
|
|
| Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)
| Изменение величины от прибавления положительного и отрицательного числа. Изменение величины от прибавления нуля.
| Изображают точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа, находят их сумму.
|
|
132
|
|
| Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)
| Сложение противоположных чисел. Нахождение с помощью координатной прямой суммы положительных чисел, отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
| Выполняют сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой.
|
|
133
|
|
| Сложение отрицательных чисел (п.32)
| Положительные и отрицательные числа. Правило сложения отрицательных чисел.
| Формулируют правило сложения отрицательных чисел..
|
|
134
|
|
| Сложение отрицательных чисел (п.32)
| Правило сложения отрицательных чисел. Вычисление выражений, содержащих сумму отрицательных чисел.
| Применяют правило сложения отрицательных чисел.
|
|
135
|
|
| Сложение отрицательных чисел (п.32)
| Правило сложения отрицательных чисел. Вычисление выражений, содержащих сумму отрицательных чисел.
| Выполняют сложение отрицательных чисел.
|
|
136
|
|
| Сложение чисел с разными знаками (п.33)
| Правило сложения двух чисел с разными знаками.
| Формулируют и записывают с помощью букв правила сложения чисел с разными знаками.
|
|
137
|
|
| Сложение чисел с разными знаками (п.33)
| Числа с разными знаками, сложение.
| Выполняют сложение чисел с разными знаками. Исследуют простейшие числовые закономерности.
|
|
138
|
|
| Сложение чисел с разными знаками (п.33)
| Составление и вычисление выражений, содержащих сумму рациональных чисел.
| Применяют правило сложения рациональных чисел. Проверяют правильность вычислений разными способами.
|
|
139
|
|
| Вычитание (п.34)
| Правила вычитания чисел с разными знаками.
| Формулируют и записывают с помощью букв правила вычитания чисел с разными знаками.
|
|
140
|
|
| Вычитание (п.34)
| Правила вычитания чисел с разными знаками.
| Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности.
|
|
141
|
|
| Вычитание (п.34)
| Вычитание отрицательных чисел. Длина отрезка на координатной прямой.
| Применяют правило вычитания отрицательных чисел. Проверяют правильность вычислений с помощью координатной прямой.
|
|
142
|
|
| Вычитание (п.34)
| Составление, преобразование и вычисление выражений, содержащих разность рациональных чисел.
| Находят разность рациональных чисел. Проверяют правильность вычислений.
|
|
143
|
|
| Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
| Вычисление выражений с рациональными числами. Решение уравнений. Расстояние между точками на координатной прямой.
| Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.
|
|
|