Главная страница


Федеральный институт педагогических измерений



НазваниеФедеральный институт педагогических измерений
Дата16.03.2016
Размер80.4 Kb.
ТипДокументы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

Проект

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов вы-

полнения экзаменационных работ для проведения государственной

(итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013

году

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы с ис-

пользованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территори-

альных экзаменационных комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на

основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной ра-

боты по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории

и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного

предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных

работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы,

основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной рабо-

ты, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами

учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы со-

гласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащих-

ся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной

шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в

отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) атте-

стации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный ха-

рактер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы пе-

ревода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отче-

тов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттеста-

ции выпускников основной школы и формирования профильных классов, приема в

учреждения начального и среднего профессионального образования, а также для

аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.

Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене

представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а

также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку

учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение

экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использова-

нию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для прове-

дения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в но-

вой форме в 2013 году.

2

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 42.

Таблица 1

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной

шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 17 18 – 27 28 – 36,

из них не

менее 4 баллов по

критериям

ГК1 - ГК4.

Если по критериям

ГК1–ГК4 учащийся

набрал менее 4 бал-

лов, выставляется

отметка «3».

37 – 42,

из них не

менее 6 баллов по

критериям

ГК1 - ГК4.

Если по критериям

ГК1–ГК4 учащийся

набрал менее 6 бал-

лов, выставляется от-

метка «4».

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные

классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных

баллов).

2. МАТЕМАТИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль «Алгебра» –

17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» –

8 баллов.

Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной ра-

боты, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственно-

го образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов,

набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии,

что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого ми-

нимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с

учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике

(на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по ал-

гебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения поло-

жительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответ-

ствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в

итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления мини-

мального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по

алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету вы-

ставляется на основе годовой отметки.

С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы,

пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы

пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: 3

суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную от-

метку по математике (табл. 2);

суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную

отметку по алгебре (табл. 3);

суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную

отметку по геометрии (табл. 4).

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам

ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.

Таблица 2

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение

экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной

шкале

«2» «3» «4» «5»

Суммарный балл за работу

в целом

0 – 7 8 – 17 18 – 27 28 – 36

Таблица 3

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение

модуля «Алгебра» в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале «3» «4» «5»

Суммарный балл по модулю «Алгебра» 6 – 8 9 – 12 13 – 17

Таблица 4

Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение

модуля «Геометрия» в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале «3» «4» «5»

Суммарный балл по модулю «Геометрия» 4 – 6 7 – 9 10 – 11

3. ФИЗИКА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

Таблица 5

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 8 9 – 18 19 – 29 30 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 4

4. ХИМИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 33.

Таблица 6

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы

баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более бал-

лов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

5. БИОЛОГИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 43.

Таблица 7

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 12 13 – 24 25 – 35 36 – 43

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

6. ГЕОГРАФИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 32.

Таблица 8

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

5

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 40.

Таблица 9

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 34 35 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 44.

Таблица 10

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 23.

Таблица 11

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 6 7 – 13 14 – 18 19 – 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

6

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 22.

Таблица 12

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 4 5 – 11 12 – 17 18 – 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за

выполнение всей экзаменационной работы, – 70.

Таблица 13

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Общий балл 0 – 28 29 – 45 46 – 58 59 – 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-

фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы

может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.