|
Федеральный институт педагогических измерений ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Проект
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов вы-
полнения экзаменационных работ для проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013
году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы с ис-
пользованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территори-
альных экзаменационных комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на
основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной ра-
боты по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории
и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного
предмета.
При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных
работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы,
основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной рабо-
ты, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами
учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы со-
гласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащих-
ся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной
шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в
отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) атте-
стации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный ха-
рактер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы пе-
ревода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отче-
тов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.
Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттеста-
ции выпускников основной школы и формирования профильных классов, приема в
учреждения начального и среднего профессионального образования, а также для
аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.
Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене
представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а
также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку
учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение
экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использова-
нию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для прове-
дения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в но-
вой форме в 2013 году.
2
1. РУССКИЙ ЯЗЫК
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 42.
Таблица 1
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной
шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 17 18 – 27 28 – 36,
из них не
менее 4 баллов по
критериям
ГК1 - ГК4.
Если по критериям
ГК1–ГК4 учащийся
набрал менее 4 бал-
лов, выставляется
отметка «3».
37 – 42,
из них не
менее 6 баллов по
критериям
ГК1 - ГК4.
Если по критериям
ГК1–ГК4 учащийся
набрал менее 6 бал-
лов, выставляется от-
метка «4».
Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные
классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных
баллов).
2. МАТЕМАТИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 36. Из них – за модуль «Алгебра» –
17 баллов, за модуль «Геометрия» – 11 баллов, за модуль «Реальная математика» –
8 баллов.
Рекомендуемый минимальный порог выполнения экзаменационной ра-
боты, свидетельствующий об освоении Федерального компонента государственно-
го образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов,
набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии,
что по каждому из модулей набрано не менее 2 баллов. Преодоление этого ми-
нимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с
учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике
(на основе годовой и экзаменационной отметок по пятибалльной шкале) или по ал-
гебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения поло-
жительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответ-
ствующим разделам). При этом экзаменационная отметка может учитываться в
итоговой только в случае, если она выше годовой. В случае преодоления мини-
мального порога в сумме за всю работу и неполучения положительной оценки по
алгебре и(или) геометрии, итоговая отметка по соответствующему предмету вы-
ставляется на основе годовой отметки.
С учетом анализа результатов ГИА-9 по математике в предыдущие годы,
пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы
пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: 3
суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную от-
метку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную
отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную
отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам
ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.
Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной
шкале
«2» «3» «4» «5»
Суммарный балл за работу
в целом
0 – 7 8 – 17 18 – 27 28 – 36
Таблица 3
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение
модуля «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале «3» «4» «5»
Суммарный балл по модулю «Алгебра» 6 – 8 9 – 12 13 – 17
Таблица 4
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение
модуля «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале «3» «4» «5»
Суммарный балл по модулю «Геометрия» 4 – 6 7 – 9 10 – 11
3. ФИЗИКА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 40.
Таблица 5
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 8 9 – 18 19 – 29 30 – 40
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 4
4. ХИМИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 33.
Таблица 6
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 8 9 – 17 18 – 26 27 – 33
Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы
баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более бал-
лов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.
5. БИОЛОГИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 43.
Таблица 7
Шкала пересчета первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 12 13 – 24 25 – 35 36 – 43
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
6. ГЕОГРАФИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 32.
Таблица 8
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 11 12 – 19 20 – 26 27 – 32
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
5
7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 40.
Таблица 9
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 14 15 – 24 25 – 34 35 – 40
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.
8. ИСТОРИЯ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 44.
Таблица 10
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 12 13 – 23 24 – 34 35 – 44
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.
9. ЛИТЕРАТУРА
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 23.
Таблица 11
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 6 7 – 13 14 – 18 19 – 23
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
6
10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 22.
Таблица 12
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 4 5 – 11 12 – 17 18 – 22
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за
выполнение всей экзаменационной работы, – 70.
Таблица 13
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале
«2» «3» «4» «5»
Общий балл 0 – 28 29 – 45 46 – 58 59 – 70
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в про-
фильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам. |
|
|