Главная страница

Протокол № от 2015 г. Протокол № от 2015 г



НазваниеПротокол № от 2015 г. Протокол № от 2015 г
страница7/7
Дата27.02.2016
Размер0.92 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

183







Координатная плоскость (п.45)

Центральная и осевая симметрии на координатной плоскости.

Строят на координатной плоскости точки и фигуры, симметричные заданным.




184







Столбчатые диаграммы (п.46)

Диаграмма, круговая диаграмма, столбчатая диаграмма.

Формируют представление о видах диаграмм. Читают круговые и столбчатые диаграммы.




185







Столбчатые диаграммы (п.46)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Выполняют сбор информации в несложных случаях, организовывают информацию в виде таблиц и диаграмм.




186







Графики (п.47)

Понятие графика.

Формируют представление о графиках зависимостей одной величины от другой.




187







Графики (п.47)

Понятие графика. Чтение графиков.

Представляют, что такое график. Находят значения по графику.




188







Графики (п.47)

Чтение графиков. Построение графика заданной зависимости.

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют построение графиков прямо и обратно пропорциональной зависимости.




189







Графики (п.47)

Построение и чтение графиков в координатной плоскости..

Строят и читают графики зависимости. Распознают на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, находят наибольшие и наименьшие значения.




190







Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Координатная плоскость. Углы. Параллельные и перпендикулярные прямые.

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.




Итоговое повторение курса математики 5-6 классов.(14ч.)
















191







Делимость чисел.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Классифицируют натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т. д.)Верно используют в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители.




192







Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Приводят обыкновенные дроби к общему знаменателю. Сравнивают обыкновенные дроби. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей.




193







Умножение и деление обыкновенных дробей.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.




194







Нахождение дроби от числа.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Применяют правило нахождения дроби от числа;

решают задачи на нахождение дроби от числа.




195







Нахождение числа по значению его дроби.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Применяют алгоритм нахождения числа по данному значению его дроби или его процентов, решают задачи на нахождение числа по значению его дроби.




196







Отношения. Пропорции.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Верно используют в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции. Используют понятия отношения и пропорции при решении задач. Решают задачи на проценты и дроби составлением пропорции.




197







Проценты.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Переходят от одной формы записи к другой: представляют проценты в виде дроби и дробь в виде процентов. Решают текстовые задачи.




198







Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Решают задачи на прямую пропорциональную зависимость и задачи на обратную пропорциональную зависимость.




199







Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Формулируют правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполняют сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читают записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа.




200







Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Формулируют правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполняют умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычисляют числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читают записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.




201







Подобные слагаемые.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Верно используют в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Раскрывают скобки, упрощают выражения, вычисляют коэффициент выражения.




202







Уравнения.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Верно используют в речи термины: корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читают записи уравнений. Решают уравнения.




203







Координаты на плоскости.

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс 6 класса.

Верно используют в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объясняют, какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулируют их свойства. Строят перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определяют координаты точек. Читают графики простейших зависимостей.




204







Контрольная работа №15 (итоговая).




Демонстрируют все полученные знания за курс 6 класса.





Критерии оценивания знаний, умений и навыков

обучающихся по математике
Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений

теории;

- незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их

измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


1   2   3   4   5   6   7